Для начала отметим, что православной сексологии не существует. Ни один церковный автор и тем более отцы целенаправленно не писали на тему супружеского общения. Но у современных авторов были попытки, как минимум один из них недавно перебежал к грекам.
Во-вторых, отметим, что в рамках православного диалога, в отношении брачного общения слово
секс не используется, но
совокупление, в силу разной смысловой нагрузки. Так для христианина под
сексом понимается эксплуатация одним человеком другого с целью исключительно получения физического удовольствия. Если углубляться, то такое отношение определяется как преступление против личности, когда
я человека, как бы отделяется от его тела, ради использования последнего и игнорирования первого. В таком виде это рассматривается как блуд.
Тем не менее редкие высказывания у отцов древности на эту тему есть, но проблема в том и заключается что они разрознены и всегда лежат в контексте другой, близкой темы. И так если мы хотим разобраться в поставленном Вами вопросе, то главное, на что нам необходимо ответить, так это возможно ли целомудрие в браке. И ответ – да, возможно. Для этого всех читателей отсылаю к книге Жан-Клода Ларше «Исцеление духовных болезней», Ч.5, 2, 2.
Целомудрие в браке.
Если коротко, то проблема в том, как супругам быть вместе и при этом не подпустить похоть. Ответом же будет обычная практика определения верных приоритетов, а именно поставление духовного, над физическим. Согласно отцам при таком подходе, когда супруги в первую очередь ищут общения духовного, наслаждаются образом Божием друг друга, плотское соединение становится сверхожидаемой
наградой. И такое соединение уже не только угодно Богу, но и приоткрывает нам завесу тайны слов о том, что
двое будут в плоть едину.
Необходимо же отметить что таковое возможно только для практиков духовного делания. Супруги не ставят друг другу цели
хорошего совокупления, потому что как и говорилось для них эта тема как бы вне их сознания. Но первое для них это борьба с грехом, стяжание добродетелей и утверждение в Божественной благодати.