В чём разница между оккульным целителем и народным? Тем более православным? Вопрос серьёзный, потому что даже прихожане наших храмов об этом не знают и спокойно посещают подобных людей. Идти к человеку, который лечит и называет себя православным, весьма опасно. Это не касается монастырских травников. Все остальные могут говорить, что лечат по благословению... Могу уверить, что ни один священник, монастырь, владыка, а уж тем более патриарх не могут дать благословения на подобную деятельность. Примеров тому множество. Кроме того, наличие икон в доме целителя-не признак православия. Практически всегда-это антураж, обстановка, хотя некоторые с иконами "работают", то есть, начитывают заговоры, ставя предмет на лик иконы. "Православные целители" никогда не требуют денег"... А откуда вы знаете, что он православный? Он что, в исповеди говорит, что занимается целительством и берёт благословение, получая наставления? Таких, извиняюсь, недоумков нет. Из примеров знаю, что ни один не исповедовал целительство. Травники тоже есть разные. Те, которые просто собирают травы и составляют сборы, а потом рекомендуют всем(кроме того, бесплатно), не знаю, существуют ли в природе. В основном это те, которые получили подобную практику от своих предков. но они получили и некоторые секреты, о которых не распространяются. Если появятся вопросы, могу продолжить тему.
Целитель, к которому приходят за помощью, лечит тело, причём в подавляющем большинстве случаев, болезнь возвращается. Это происходит из-за того, что часто причина болезни кроется в духовных проблемах. Их излечить невозможно. Душу лечит только раскаяние. Статистика утверждает, что практически у всех пациентов, обратившихся к экстрасенсам, болезнь вернулась с новой силой, или заболел этим же заболеванием член семьи. Болезнь будет просто ходить по кругу, часто усиливаясь и может приобрести характер наследственной. То же происходит, если у людей есть неисповеданные смертные грехи. От подобных проблем избавляет только частая и искренняя исповедь, совмещаемая с Причастием. Способности к нетрадиционному лечению передаются в роду из поколения в поколение. Человек, отказавшийся принять этот "дар", рискует получить осложнения в личной жизни, проблемы со здоровьем, часто способные привести к смерти. Таким образом эта "сила" заставляет человека согласиться на принятие "дара" колдовства. Часто в объявлениях пишут "потомственный целите, экстрасенс, маг" и т.д., что говорит о том, что человек получил это знание по наследству от своих предков вместе с "помощниками". "Помощник"-бес, который "помогает" целителю в его работе. Помощь заключается в незримом контроле, советах, знаниях, которые человек получает в мгновение ока, потому что бесы имеют информацию обо всём, что происходит и происходило на земле, в т.ч. информацию о людях, живых и мёртвых. Есть травники, которые лечат травами. Но чаще всего говорится, что используется сила, заключённая в траве. Уважающий себя травник не пойдёт собирать траву спонтанно. Каждая трава собирается в определённое время, чаще всего это происходит после языческого праздника Ивана Купала, когда, как считается, травы набрали силу. И собираются они с заговорами, с поклонами и т.д. Что получит христианин от этих трав-пользу или вред? Часто православие целителя определяют по просьбе исповедоваться, причаститься, покреститься. Некоторые даже ставят условие-не покрестишься-не приму. Это не православие. Представим, что целитель имеет своего помощника, который сам имеет в бесовском мире свою иерархию. Человек, приходящий лечиться, заражён не только болезнью, но и грехом, около него вьётся нечисть. Захочет ли целитель связываться с ними, тем более, что по иерархии бесы могут превосходить по силе "помощника". Нет. Отсюда приказ покреститься, исповедоваться и т.д. Очищенный человек приходит на лечение. С ним можно делать всё, что угодно, не боясь противодействия и столкновений. Кроме того, это надругательство над святыней. Вот и думайте, куда идти и к кому идти.