Вскрытие Гроба Господня.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Достаточно для чего? Для того, чтобы считать этого человека хуже себя? Или хуже любого другого православного?
А самаряне они по-Вашему кем были? Какую веру исповедовали?
самаряне исповедовали ложную веру. Вы наверное забыли разговор Христа с самарянкой у колодца...помните? Ну а притча имеет совершенно другой смысл, нежели нам тут вы навешиваете...с экуменическим душком. Смысл что ближний для нас может быть и муслим и буддист...и отношение у нас должно быть таким как Христос сказал: возлюби ближнего как самого себя. Вот смысл какой.
 
г.Иваново
Православный христианин
Марина...еще раз повторю, мусульманское почитание Христа - есть хула. Ислам есть порождение сатанинское, антихристово. Муслимы говорят что Христос не был распят, а вместо себя послал своего ученика на смерть...видите какое у них почитание....да вся их вера отрицает и Искупление и спасение. Это сатана автор ислама. Он вытравил спасительную суть о Христе, оставив никому не нужную мишуру, и закон который еще никого не спас.
 
г.Иваново
Православный христианин
Орехово-Зуево
Крещён в Православии
Ольга! Вы правильно заметили. Темы действительно сложные. Слышал что на Вселенских Соборах и не такое творилось. Главное не осуждать друг друга. Вот Михаил не зря тему поднял, но ключ не совсем ясен, а из сложившегося диспута, выясняется влияние того события, польза или вред. Делаем по этому выводы и устраняем недостатки. Вы не представляете, сколько в себе нашёл недостатков пока писал, хотя бы такое обличение уже помощь. Хотя для покаяния много чего добавилось.
простите , что задержалась с ответом . От обсуждений таких тем многие получают пользу , но дело в том , что машинописный текст не даёт таких красок интонации и по нему не видно мимику человека , что каждый читающий принимает текст так как настроен на эту тему . Кто то спокойно , а кто то уже накручено и одна вспышка (слово) и этот человек в гневе расставляет всё по полочкам , которые сам и выдумал .Это потом он будет молиться Господу :"...Спаси , Господи , и помилуй их же аз безумием моим соблазних , и от пути спасительного отвратих ,и делом злым и неподобным приведох ; ...."( Из молитвослова , утренние молитвы о живых ). Распаляться то зачем ? Дело уже сделано . Нас не спросили и их не интересует наше мнение , Вот что и даёт такой взрыв гнева . Правда это одно и то же , что кричать в пустой колодец . Просто вся эта ситуация ещё один звонок , к тому , что бы люди опомнились и покаявшись встали на молитву . Сколько времени мы тратим на просмотры телевизоров и комп. , а на молитву , как призывает наша Православная Апостольская Церковь и времени нет . Если вспомнить Евангелие , так там апостолы просто были в шоке , от сказанного Иисусом (Евангелие от Матфея ,гл.24 (97/1,2)" И выйдя , Иисус шел от храма ; и приступили к нему ученики Его , что бы показать Ему здание храма .2. Иисус же сказал им :видите ли всё это ?Истинно говорю вам : не останется здесь камня на камне ; всё будет разрушено ......" А храм тот был построен из огромных камней . не то что современные здания из кирпичиков . Евангелие от Матфея гл.18 (74/7)".Горе миру от соблазнов , ибо надобно прийти соблазнам ; но горе тому человеку , через которого соблазн приходит ...." Будьте разумны и мудры в обсуждениях происходящего в мире , уж больно всё похоже , что православных хотят в распри загнать , что б не думали больше ни о чём , лишь бы соревновались в красноречии . В фильме сказке " Огонь , вода и медные трубы " есть эпизод , где мудрецы не могли сойтись во мнении где у палки конец , а где начало . Наверное иногда не надо зацикливаться на чем то . Надо встать на молитву и молить Бога да бы простил всех " ибо не ведаем , что творим ".
 
Православный христианин
Волоколамский патерик



О видении великого князя Ивана Даниловича


   Видел он сон: привиделась ему большая гора, на верху которой лежал снег; и на глазах его снег, растаяв, исчез; вскоре также и гора исчезла. Поведал он о видении преосвященному митрополиту всея Руси Петру. Он же сказал князю: «Чадо мое и сын духовный! Гора — это ты, а снег — я. И прежде тебя суждено мне уйти из этой жизни, а тебе — после меня». И сначала преосвященный митрополит всея Руси Петр преставился, 21 декабря 6834 (1326) года, а великий князь Иван Данилович умер в 6849 (1341) году. И ради добрых его дел инокиня, о которой прежде рассказывалось, видела князя в раю.
   И идя оттуда и не дойдя до места мучений, видела ложе, на котором лежал пес, укрытый собольей шубой. Она обратилась к проводнику, спросив его: «Что это?» И он отвечал: «Это агарянин того щербетника, милостивый и добродетельный. Бог избавил его от муки ради несказанной его милостыни; но поскольку не потрудился он обрести истинную веру и не крестился, недостоин войти в рай, по слову Господа: “Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство небесное”. Но он был столь милостив, что всех отпускал, избавляя от нужды и всякого долга, и освобождал пленных христиан, посылая за ними по кочевьям и выкупая их; и не только людей, но и птиц отпускал, выкупив их у поймавших. Показал это Господь в понятных для человека образах: ради злой его веры — в образе пса, ради честной милостыни — в многоценной шубе, которой покрыт в знак избавления от вечной муки. Там же души неверующих в Бога не в образе пса будут, не шубами покроются, но, как уже говорил, дав ему образ пса, Господь указал на его зловерие, дав шубу — на честную милостыню. Смотри, как велика сила милостыни, что и нехристианам помогает!»
 
Украина
Православный христианин
Недавно прочел у преподобного Иоанна Дамаскина, что Бог освободил императора Траяна(язычника) от вечных мук за его дела милосердия, а христианам верным даст большую награду если они достойно проведут свою жизнь.
Злословить иные религии не нужно, нужно ещё самому спастись, так как мы ещё сами находимся в плену страстей.
 
г.Иваново
Православный христианин
Недавно прочел у преподобного Иоанна Дамаскина, что Бог освободил императора Траяна(язычника) от вечных мук за его дела милосердия, а христианам верным даст большую награду если они достойно проведут свою жизнь.
Там решающее значение имела молитва св.Григория Двоеслова, а до этого Траян находился в аду, если быть точнее. А от точности изложения и смысл немного другой уже у этой истории. Да и существует мнение что Траян так и остался в аду, лишь мучения его были смягчены по молитве святого....и вообще эта история может быть вымыслом:
Эпизод из жития св. Григория Двоеслова об императоре Траяне

Некоторые модернисты в качестве аргумента ссылаются также на рассказ из жития свт. Григория Двоеслова, повествующий о том, что святитель будто бы молился о душе языческого императора Траяна и был удостоверен от ангела, что его молитва услышана. Этот рассказ записал в начале VIII века, - то есть, через сто лет после смерти святого, - составитель жития, анонимный английский монах из Уитби, упомянув, что слышал его от "некоторых римлян". Происхождение его сомнительно, а содержание расходится с тем, что писал сам святитель Григорий Двоеслов. Сохранилось его письмо к двум Константинопольским клирикам, в котором он опровергает их убеждение, что Христос при схождении в ад вывел оттуда души не только ветхозаветных праведников, но вообще всех пожелавших, и называет такой взгляд ересью [10]. Нелегко допустить, чтобы при таких строгих взглядах святитель, который потрудился составить специльное послание, чтобы отстоять истину о том, что не веровавшие при жизни в истинного Бога не могут выйти из ада, вдруг сам стал горячо молиться не просто за язычника, но за одного из гонителей христиан, и все это под впечатлением от архитектурных построек Траяна и одной сентиментальной истории.

В творениях, написанных святым Григорием, мы видим совсем другие взгляды. Он, например, пишет: "О Царстве Небесном известно, что в него не входит ни один из нечестивых" [Свт. Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия. 12.1], "неверные, находясь в нижнем месте своего осуждения, обращают внимание до дня последнего суда на находящихся над ними в покое всех верных, коих радостей после никогда не могут видеть" [Свт. Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия. 40.2], "совершенно необходимо верить тому, что души нечестивых во аде" [Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования, IV.28], еретики в будущем веке "должны ожидать смерти вместо жизни, и не временной, а вечной" [Свт. Григорий Двоеслов. Правило пастырское, IV.26].

В одном месте святитель Григорий прямо пишет, что святые не молятся за умерших неверующих, и объясняет, почему: "Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали о них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии?" [Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования, IV.44].

В другом месте он рассказывает, что согласно видению одного подвижника царь-арианин Феодорик был брошен в ад, и называет это справедливым, поскольку Феодорик убил двоих православных [Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования, IV.29]. Крайне трудно поверить, что святитель, придерживавшийся таких взглядов, вдруг расчувствовался от вида общественных построек и стал молиться о спасении язычника, в правление которого были убиты гораздо более чем двое христиан. Нам кажется, что мы должны больше верить самому святому Григорию, чем анонимным "неким римлянам", жившим через сто лет после его смерти.

Стоит отметить, что ни в житии святителя Григория Двоеслова, составленном преподобным Симеоном Метафрастом, ни в житии, составленном святителем Димитрием Ростовским, не упоминается эпизод с молитвой за Траяна, хотя он был хорошо известен как на греческом Востоке, так и на Руси. Есть все основания полагать, что данное сказание не было включено потому, что святые агиографы не признавали его подлинным. Впрочем, некоторые святые отцы упоминали эту историю, не подвергая сомнению ее достоверность – свт. Марк Эфесский, прп. Иосиф Волоцкий и свт. Филарет Московский.

Но по нашему мнению эта история, - даже если допустить ее подлинность, - в действительности служит против той идеи, которую ею пытаются подтвердить. Данный случай в житии представлен как свидетельство особого молитвенного дерзновения святителя Григория, и подается как исключение, подтверждающее то правило, что некрещеный чужд спасения и после смерти пребывает душою в аду. Если бы правы были последователи лжеучения о спасении без Христа, то тогда ангел, явившись святителю, сказал бы, что его молитвы излишни, поскольку Господь уже давно обратил и крестил душу Траяна в аду, или что Траян невидимым образом своими добрыми делами еще при жизни незаметно для себя вошел в состав членов гонимой им Церкви, или нечто подобное.

Если бы вера в то, что "хорошие язычники" могут спастись своими добрыми делами, была исконной верой Церкви и, соответственно, верой святителя Григория Двоеслова, то откуда плач по Траяну? Эти "ручьи слез", упомянутые в житии, возможны лишь при глубоком осознании трагедии вечной гибели язычника, непросвещенного святым крещением. Если же и помимо Церкви можно войти в Царство Небесное, то тогда в посмертной участи Траяна нет трагедии, не о ком скорбеть, незачем молиться и проливать ручьи слез. Святитель Григорий в таком случае, рассмативая постройки и выслушав историю про вдову, просто напомнил бы себе о том, что за свои добрые дела Траян уже достиг спасения, и с ним "все хорошо".

Стоит обратить внимание еще на два обстоятельства.

Первое - то, что ни составитель жития, ни те святые отцы, которые упоминали эту историю, не делали из нее тех выводов, которые хотят сделать проповедники современного лжеучения. Никто не представлял её как доказательство того, что крещение и вера во Христа для спасения не обязательны и что "добрый язычник" спасается своими делами. Она представала неким исключительным случаем. Святитель Филарет Московский пишет: "Дерзновение чудотворца не удобно обратить в общее правило. Один из святых римских пап (Григорий Двоеслов), случайно вспомнив о добродетелях языческого императора Траяна, молился о нем, и имел откровение, что молитва его не отвержена, но чтобы он впредь не приносил таких дерзновенных молитв" [Свт. Филарет. Письмо к наместнику Троице-Сергиевой Лавры Архимандриту Антонию (Медведеву)].

Второе обстоятельство заключается в том, что сам рассказ в житии, которое написал монах из Уитби, не содержит слов ни о спасении из ада, ни о вхождении души Траяна в Царство Божие. Вот что дословно там сказано: "Поскольку Григорий не знал, что делать, чтобы утешить душу этого человека... он пошел в церковь св. Петра и проливал потоки слез, как было у него в обычае, пока, наконец, не получил через божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны" [Цит. по: Иером. Серафим (Роуз). Приношение православного американца. М., 1998. С. 196]. То есть, тема про "избавление от вечных мук" и "крещение слезами" - это уже чьи-то посторонние интерпретации и додумывания. В самом рассказе говорится лишь о том, что по молитвам святого Григория душа Траяна получила некое утешение. И это вполне в русле древних агиографических свидетельств. Можно привести в качестве параллелей рассказ из "Луга Духовного" о том, как умерший языческий жрец засвидетельствовал прп. Макарию Великому, что пребывая в аду они, язычники, получают некое временное облегчение мук, когда за них молится преподобный [См. Блж. Иоанн Мосх. Луг духовный. М., 2008. С. 590], и другой рассказ из "Мореплавания святого Брендана" о том, что святой молился за душу Иуды, чтобы в определенное время она ощущала некую ослабу в своих муках [Мореплавание святого Брендана // Альфа и Омега № 1 (35) 2003. С. 301].
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Georgii_Maksimov_Vne_Cerkvi_net_spaseniya#7-8



Злословить иные религии не нужно, нужно ещё самому спастись, так как мы ещё сами находимся в плену страстей.
извините, но добрых слов лжерелигии хулящие Христа и лишающие спасения не заслуживают. Для людей их исповедующих доброе слово найдётся, для самого лжеучения - нет.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Там решающее значение имела молитва св.Григория Двоеслова, а до этого Траян находился в аду, если быть точнее. А от точности изложения и смысл немного другой уже у этой истории. Да и существует мнение что Траян так и остался в аду, лишь мучения его были смягчены по молитве святого.извините, но добрых слов лжерелигии хулящие Христа и лишающие спасения не заслуживают. Для людей их исповедующих доброе слово найдётся, для самого лжеучения - нет.
Император Траян конечно остался в аду, но был освобождён от мучений, что немаловажно, если вспомнить сегодняшнюю евангельскую притчу о богаче. Не надо добрых слов о иных религиях, не нужны и злые слова о этих религиях, так как язык наш скор на осуждение, а мысли так тем более. Если же попусту будем распаляться и ещё нашей душе навредим, что касается темы то я считаю что в таком развращённом мире вообще удивительно что данная святыня по милости Божией сохранена до сего дня.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Недавно прочел у преподобного Иоанна Дамаскина, что Бог освободил императора Траяна(язычника) от вечных мук за его дела милосердия, а христианам верным даст большую награду если они достойно проведут свою жизнь.

Не нашла у св. Иоанна Дамаскина где он это писал. Но вот нашла что пишет об этом священник Григорий Максимов.



7.8. Эпизод из жития св. Григория Двоеслова об императоре Траяне

Некоторые модернисты в качестве аргумента ссылаются также на рассказ из жития свт. Григория Двоеслова, повествующий о том, что святитель будто бы молился о душе языческого императора Траяна и был удостоверен от ангела, что его молитва услышана. Этот рассказ записал в начале VIII в., – составитель жития, анонимный английский монах из Уитби, упомянув, что слышал его от «некоторых римлян». Происхождение его сомнительно, а содержание расходится с тем, что писал сам святитель Григорий Двоеслов.
  
 В творениях, написанных святым Григорием, мы видим совсем другие взгляды. Он, например, пишет:
- «О Царстве Небесном известно, что в него не входит ни один из нечестивых» [Свт. Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия. 12.1],
- «неверные, находясь в нижнем месте своего осуждения, обращают внимание до дня последнего суда на находящихся над ними в покое всех верных, коих радостей после никогда не могут видеть» [Свт. Григорий Двоеслов. Сорок бесед на Евангелия. 40.2],
- «совершенно необходимо верить тому, что души нечестивых во аде» [Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования, IV.28],
- еретики в будущем веке «должны ожидать смерти вместо жизни, и не временной, а вечной» [Свт. Григорий Двоеслов. Правило пастырское, IV.26].

Нелегко допустить, чтобы при таких строгих взглядах святитель, который потрудился составить специльное послание, чтобы отстоять истину о том, что не веровавшие при жизни в истинного Бога не могут выйти из ада, вдруг сам стал горячо молиться не просто за язычника, но за одного из гонителей христиан, и все это под впечатлением от архитектурных построек Траяна и одной сентиментальной истории.

  В одном месте святитель Григорий прямо пишет, что святые не молятся за умерших неверующих, и объясняет, почему: «Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали о них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии?» [Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования, IV.44].
  
   Стоит отметить, что ни в житии святителя Григория Двоеслова, составленном преподобным Симеоном Метафрастом, ни в житии, составленном святителем Димитрием Ростовским, не упоминается эпизод с молитвой за Траяна, хотя он был хорошо известен как на греческом Востоке, так и на Руси. Есть все основания полагать, что данное сказание не было включено потому, что святые агиографы не признавали его подлинным.
   
   Стоит обратить внимание еще на два обстоятельства.
   Первое – то, что ни составитель жития, ни те святые отцы, которые упоминали эту историю, не делали из нее тех выводов, которые хотят сделать проповедники современного лжеучения. Никто не представлял её как доказательство того, что крещение и вера во Христа для спасения не обязательны и что «добрый язычник» спасается своими делами.
  
 Второе обстоятельство заключается в том, что сам рассказ в житии, которое написал монах из Уитби, не содержит слов ни о спасении из ада, ни о вхождении души Траяна в Царство Божие. Вот что дословно там сказано: «Поскольку Григорий не знал, что делать, чтобы утешить душу этого человека... он пошел в церковь св. Петра и проливал потоки слез, как было у него в обычае, пока, наконец, не получил через божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны» [Цит. по: Иером. Серафим (Роуз). Приношение православного американца. М., 1998. С. 196]. То есть, тема про «избавление от вечных мук» и «крещение слезами» – это уже чьи-то посторонние интерпретации и додумывания." https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/7


Неужели слова Христа ничего не значат уже для нас, то мы додумываем подчас за Него.. ? «…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»(Ин.3:5)


Конечно я грешна, простите меня батюшка что и тут влезла, не сдержалась. Молитва\служение Богу ведь она у всех разная, кто в Храме поет, кто в интернете присутствует, кто сестры милосердия и т.д., Господь всех ставит по своим местам.


п/с вот уже и Михаил Р.Б. ссылку дал.
 
Последнее редактирование:
Санкт-петербург
Православный христианин
HMjdl4QykFQ.jpg
 
Украина
Православный христианин
Не нашла у св. Иоанна Дамаскина где он это писал. Но вот нашла что пишет об этом священник Григорий Максимов.




СЛОВО ОБ УСОПШИХ В ВЕРЕ, О ТОМ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ИМ СОВЕРШАЕМЫЕ О НИХ ЛИТУРГИИ И РАЗДАВАЕМЫЕ МИЛОСТЫНИ



Господу то особенно и приятно, чтобы каждый старался помогать ближнему; Милосердый того и хочет, чтобы каждый из нас благотворил другому и в жизни, и по смерти. Иначе Господь не дал бы нам случая совершать поминовение усопших при бескровном жертвоприношении, также совершать третины, и девятины, и сорокодневные, и годовые памяти и службы, — что без всякого прекословия кафолическая и апостольская Церковь и ее благочестивые чада содержат непоколебимо и несомненно. Если бы это было делом бесполезным и тщетным, то из числа многих богоносных отцов и учителей кому либо пришло бы на мысль рассеять обман; между тем не только ни один из них и не подумал об уничтожении сего обыкновения, а, напротив, все утверждали его. К сказанному присовокупим следующее повествование. Святой Григорий Двоеслов (коему, по преданию, во время литургии сослужительствовал небесный ангел) однажды принес усердную молитву к милосердующему о душах Господу об оставлении грехов царя Траяна; тотчас к нему пришел от Бога следующий глас: «молитве твоей я внял и Траяну дарую оставление грехов; но ты впредь не приноси Мне молитв за нечестивых» (Траян был причиною лютой смерти многих мучеников)... Воистину, дивен Ты, Владыка, и чудны дела Твои. Мы славим неизреченное Твое милосердие: ибо Ты всегда подаешь случаи рабам Твоим свидетельствовать свое братолюбие и твердое упование на Тебя. Ты чрез рабов Твоих научил нас раздавать милостыни друг за друга, приносить жертвы и молитвы, и притом не вотще и не без пользы. Ты, благоизобильный, всем за приносимое во славу Твою воздаешь сугубую мзду, и ничто совершаемое во имя Твое не бывает бесполезно... Да не усомнится же, братия и отцы, кто-либо, что все, приносимое Богу с верою, получает многократное воздаяние и для того, кем приносится, и для тех, за кого приносится. В самом деле, если кто-нибудь хочет помазать больного миром или священным елеем, то сперва делается причастным помазания сам (т. е. помазующий), а потом помазует больного: так точно всякий, подвизающийся о спасении ближнего, сперва получает пользу сам, потом приносит оную ближнему: ибо не неправосуден Бог, чтобы забыть дела, по слову Божественного Апостола.

Преподобный Иоанн Дамаскин

Я просто к проповеди о усопших готовился и прочитал это на сайте Православие.ру.
Всю беседу святого я не стал копировать, но эта беседа очень утешающая..)))
 
Украина
Православный христианин

Я как то раз читал произведение этого священника, мне что то не понравилось в конце повествования, то ли он описывал душу своей покойной жены в виде звёздочки и т.п. точно уж не помню, после чего я с опаской читаю подобное.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Преподобный Иоанн Дамаскин

Я просто к проповеди о усопших готовился и прочитал это на сайте Православие.ру.
Всю беседу святого я не стал копировать, но эта беседа очень утешающая..)))



Хорошо отец Михаил быть священником, служение обязывает к непрестанному прочтению духовной литературы) Конечно и согласна что Господь владыка не только своего творения, но и своих судов. Спокойной ночи батюшка, Ангела Хранителя!
 
Последнее редактирование:
Санкт-петербург
Православный христианин
Я как то раз читал произведение этого священника, мне что то не понравилось в конце повествования, то ли он описывал душу своей покойной жены в виде звёздочки и т.п. точно уж не помню, после чего я с опаской читаю подобное.
Не знаю кто это, но высказывание очень отозвалось.
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Семья Нусейбе, с 12 века
Небольшая поправка:
Храм Гроба Господня в Иерусалиме, Израиль разделён между шестью христианскими конфессиями: католической, греко-православной, армянской, коптской, эфиопской и сирийской. За конфессиями закреплены разные части комплекса, но некоторые используются по очереди, например, кувуклия, где служится литургия на самом Гробе Господнем. Исторически такое деление нередко было причиной конфликтов между конфессиями. Поэтому с 12 века и по сей день ключи от храма хранятся в арабо-мусульманской семье Джуда, а право каждый день открывать и закрывать храм закреплено за другой арабской семьёй Нусейбе.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху