Христианское отношение к смертной казни

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей! Вы сделали неверный вывод из послания апостола Павла, из той цитаты, что вы привели(Флп 1, 21).
Вот вам толкование Феофана Затворника на этот стих:
"Надеюсь, говорит, что вашими молитвами и по воле Божией все будет мне во благо - жив ли буду, или меня умертвят".
Потому что для святых, все что с ними бы не происходило, все обращается в славословие Господу Иисусу Христу. Только в этом смысле смерть для них тоже благо, как и все остальное.
Когда же еще не достигшего святости приговаривают к смерти, это совсем другое дело, это никакое не приобретение для такового. Это надо понимать.
Так что вам осталось еще извиниться за ваши слова в мой адрес, а именно: - Поздравляю, вы только что оскорбили апостола Павла;
то что у вас нет слов, это и понятно; СЛОВО у Бога, а вы пока что хулите, - и не переходить в дискуссии ту черту, когда она превращается в спор.
Всех вам благ и Божьей помощи!
Вы Валерий, оказывается еще и лукавите и ВЫДУМЫВАЕТЕ.
Зачем?

Почему же не почитали дальше в толковании Феофана Затворника?
Читаем:

...и «смерть приобретение»: не лишение какое-либо, а тоже благо, потому что умереть за Христа преславно и потому что по смерти тотчас лицом к лицу увижу Христа Господа, в чем все наше блаженство В сем последнем отношении я могу сказать, что умереть для меня было бы даже лучше."

Читайте, Валерий, вот эти строки в толковании и не будьте СЕКТАНТОМ ( от слова отсекать от целого)

«Смерть – приобретение» и для всех, потому что избавляет от тяготы настоящей многоскорбной жизни и вводит в лучшую. Но в этом смысле смерть есть приобретение не сама по себе, но потому, что Господу угодно было сочетать с нею. Сама же по себе она не есть ни потеря, ни приобретение и случается по Божию порядку."

А вот, Валерий, СПЕЦИАЛЬНО ПО ТЕМЕ. А именно мученическая смерть Павла, то есть СМЕРТНАЯ КАЗНЬ, которую он называл ПРИОБРЕТЕНИЕМ:

"Если, потому, святой Павел называет приобретением собственно смерть, то разумеет под ней не обычную смерть, а смерть мученическую, смерть за Христа и Евангелие. Такая смерть точно есть приобретение, ибо сама по себе венчает страдальца преславным венцом. Такой смерти и ожидал Апостол."

Так что ваши слова:
Только извращенец может попытаться доказать, что смерть есть благо для казненного. У меня нет слов, когда некоторые священники пытаются доказать подобную мысль
являются КОЩУНСТВОМ по отношению к апостолу и многим христианам.
Вот думаю, найдете Вы в себе силы на извинения или нет?

Почитайте и другое толкование Феофилакта Болгарского

"Говорит, что смерть для него – приобретение, потому что тогда, говорит, более явно с Ним соединюсь. Поэтому доставят мне приобретение те, которые стараются изъять меня из жизни в этом мире, так как они приведут меня ко Христу, Который есть моя жизнь."

Валерий, это тоже есть христианское отношение к смертной казни!
Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ, прежде чем СУДИТЬ!
Спаси, Господи!
 
Вы, Андрей, неправы, в вас говорит не дух Христов(я это чувствую всем своим существом).
Апостол Петр написал:
"Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;"(1Петр 4, 15).
А тот, к кому применяют смертную казнь, тот как раз и страдает так, как очень не хотел апостол Петр.
Относительно стиха(Флп 1, 21), там Павел говорит о себе, а он был аж на третьем небе, он был поистине святой муж - апостол язычников.
Вы извращаете тексты Священного Писания, и даже не понимаете этого.
Мне очень странно, что находятся некоторые на форуме, которые вас поддерживают.
Всех благ!
Спаси Господи!
 
Россия
Православный христианин
Процитируйте Заповеди Бога по поводу смертной казни!
Валерий, нельзя же быть таким голословным!
Кроме СЕБЯ мы бы должны думать и об окружающих - они тоже творение Бога!
Кроме преступника есть еще потерпевшие.
Есть убитые и изнасилованные, НО так же есть их родственники, мамы, папы, братья и сестры, сыновья и дочери, деды и бабы...
Как только дерьмократы и преступники нагадят - они тут же вспоминают о милосердии Божьей.
Но ведь и "ТЕБЯ ПРЕСТУПНИК" умоляли просили пожалеть взывали к милосердию, НО ТЫ УБИЛ, НАДРУГАЛСЯ, а теперь просишь о милосердии?
Ну пусть простит тебя потерпевший - он не ты, он христианин, но почему государство должно оставить тебя без наказания? Ведь с Государя спрос:
Не ОКО за ОКО, а мера за меру!
Какой мерою ВЫ мерите - такой и Вам отмерят.
"Возлюби ближнего как самого себя"
А если ТВОЯ любовь - это НЕНАВИСТЬ и убийство ближнего, то не с такой меры и ты будешь ждать от Государства!

Вы ратуете за преступника, боясь замарать "свои ручки", что бы он, де смог ТОЖЕ прийти к Богу и успеть покаятся, а представьте мать или отца потерявшего единственное свое чадо и видевшего преступника получившего минимальное наказание?
Какой нибудь "денежный мешок", нанявший кучу адвокатов, добьется если не оправдание, то какой нибудь малый срок. И вот преступник на свободе и уже угрожает и смеется над убитыми горем людьми.
Какое такое покаяние???
А мать, подавшись отчаянию кричи:
"Бог- где ты? Разве Ты есть любовь!"
И люди вокруг, видевшие это - разве они укрепятся в вере?
Гляньте, как НАГЛО и вызывающе ведут себя ходорковские и тимошенки?
А ведь на их совести - убийства и разорения многих людей!

А теперь ответьте:
А какое отношение к смертной казни у христиан?
Начните спрашивать у казненных этой смертной казнью, и закончите убитых горем родителей потерпевших.

А потом, ответьте на вопрос:
А как Сам Бог, нам заповедовал поступать?
Спаси, Господи!

А с чего вы взяли что такой преступник-"денежный мешок" не откупится от смертной казни? Да точно также он поступит: наймет " кучу адвокатов, добьется если не оправдание, то какой нибудь малый срок".

А то еще и подставит другого, которого казнят вместо него. И дальше, все как и раньше было:
И вот преступник на свободе и уже угрожает и смеется над убитыми горем людьми.
Какое такое покаяние???
А мать, подавшись отчаянию кричи:
"Бог- где ты? Разве Ты есть любовь!"

Даже смешно читать эти ваши доводы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А с чего вы взяли что такой преступник-"денежный мешок" не откупится от смертной казни? Да точно также он поступит: наймет " кучу адвокатов, добьется если не оправдание, то какой нибудь малый срок".

А то еще и подставит другого, которого казнят вместо него. И дальше, все как и раньше было:

Даже смешно читать эти ваши доводы.
И что вы хотели сказать?
Вы ратуете против смертной казни, потому что возможно судебные ошибки?
А христианское отношение какое будет?
Вот насильник надругался над десятком детей, в число которых попали и ваши.
И теперь он на свободе, откупился!

Как по христиански стоило бы поступить с этим преступником!
Только честно и без ложного смирения!
Как вы поступите, как христианин?
 
"Как по христиански стоило бы поступить с этим преступником!
Только честно и без ложного смирения!
Как вы поступите, как христианин?"

Так как мы живем в цивилизованном государстве, то такого преступника надо изолировать от общества людей. Вот это и будет христианское отношение.
Скоро, батенька, вас выведут на чистую воду - фарисей и сын фарисея - не хотите слушать, что я вам пишу, так вам другие христиане ответят. А если и после этого не послушаете, то спросим у Церкви, как этому учил Господь наш Иисус Христос.
Спаси Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы, Андрей, неправы, в вас говорит не дух Христов(я это чувствую всем своим существом).
Апостол Петр написал:
"Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;"(1Петр 4, 15).
А тот, к кому применяют смертную казнь, тот как раз и страдает так, как очень не хотел апостол Петр.
Относительно стиха(Флп 1, 21), там Павел говорит о себе, а он был аж на третьем небе, он был поистине святой муж - апостол язычников.
Вы извращаете тексты Священного Писания, и даже не понимаете этого.
Мне очень странно, что находятся некоторые на форуме, которые вас поддерживают.
Всех благ!
Спаси Господи!
Не только про себя, читайте внимательно:
«Смерть – приобретение» и для всех, потому что избавляет от тяготы настоящей многоскорбной жизни и вводит в лучшую. ."

Валерий, вы отвергаете ОЧЕВИДНОЕ. ( Кстати, почитайте толкование на стих от Петра, увидите, что там про другое писано)
Вы, что, настолько очерствели в себялюбии?
Неужели вы не видите, что НЕЛЬЗЯ под себя мерить ПОНЯТИЯ сложные.
Почему вы не замечаете, что я оппонирую вашей поверхностной и наносной точке зрения.
Вы изначально так и не удосужились ПОНЯТЬ о чем идет речь.

Результат:
Вы в своем упрямстве в доказательстве против меня дошли до того, что пошли против апостола Павла.
Надеюсь вы прочитали его послание?

Ну, что вы за человек такой!
То ЧТО ВЫ внутри себя чувствуете и ТО ЧТО ВЫ говорите - большая разница!
А уж что другие могут понять по вашему изложению - это и вообще не в ту степь!

Ну ладно, теперь вы стараетесь привлечь Петра.
Читаем у Петра в 1 послании:
"Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -
ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
Ибо вы к тому призваны, ||потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его." (1 Петра 2:13-21)

Как видите и здесь Петр призывал покорству не только царю, но и правителям имеющих власть наказывать!
Феофилат Болгарский так толкует:
Сам апостол Петр и указал, которым и каким начальникам должно повиноваться, именно тем, которые воздают должное. Прибавляет и причину: во-первых, такова воля Божия; во-вторых, наша покорность начальникам доказывает наше благоповедение и, сверх сего, посрамляет неверных. Ибо когда они злословят нас как гордых, а видят, что мы смиренны и, в чем следует, покорны, то чрез это более пристыжаются.

Валерий, как видите и Петр "не оправдал" ваших надежд!
Впрочем, я не стремлюсь вам ЧТО ТО доказать.
Я стараюсь показать христианское отношение к смертной казни.
А вы стараетесь подвергнуть "казни" меня - в этом и разница ;)
Спаси, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Как по христиански стоило бы поступить с этим преступником!
Только честно и без ложного смирения!
Как вы поступите, как христианин?"

Так как мы живем в цивилизованном государстве, то такого преступника надо изолировать от общества людей. Вот это и будет христианское отношение.
Скоро, батенька, вас выведут на чистую воду - фарисей и сын фарисея - не хотите слушать, что я вам пишу, так вам другие христиане ответят. А если и после этого не послушаете, то спросим у Церкви, как этому учил Господь наш Иисус Христос.
Спаси Господи!
Вы уже и до отца моего дошли?
Поразительно!
А вы не заметили КАК несколько раз были "биты" и уличены в лукавстве и осуждении.
"Не хвались, идучи на рать!"
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Четвертование еще ввести посоветуйте.
Христианское отношение такое что это решать государству, но решать взвешенною Если есть возможность отменить - лучше отменить. Если есть необходимость ввести - лучше ввести.
«Возвратимся к инквизиции. - писал в теме «Канонизация царской семьи» р.Б. Андрей 03.12.2010 г. - Было казнено, где то около 3000 преступников за все время действия данного института расследования. Кого казнили? А вот тех самых злостных шарлатанов и преступников, загонявших народ обратно во времена язычества, с человеческими жертвоприношениями. Всех этих глоб и кашпировских, да и ещё похлеще. Но разве их можно трогать?!...
Защитники вопиют: Караул! Христиане нас убивают. Подняли вой на весь мир, а про миллионы замученных христиан, скромненько умалчивают. - " Ну что вы... тогда же были такие времена...." 3000 казненных за преступления, за колдовство, за совращение с пути спасения, за страшные акты сатанизма... И все по решению суда, это в то время, когда кровь лилась рекой на дуэлях, войнах и массовых эпидемиях. Где то 300 в года, да за воровство и бандитизм в современной Америке больше казненных, но ермократическое "скромненькое" СМИ помалкивает?... 3000 преступников на всю Европу более чем за 10 лет, но сколько воя на разные голоса
». #213
«Вообще не очень понятно, что вас так возмущает в инквизиции: Невинные осужденные преступники? Или, участие института церкви в расследованиях»? #215.

Ему вторит Михаил Р.Б., который обосновывает необходимость смертной казни неотмененными законами Моисея о побитии камнями за богохульство и другие религиозные преступления против Бога.

Я так и представляю как крестоносец р.Б. Андрей скачет на коне как Чапаев и разит шашкой направо и налево всех богохульников ради их спасения.

Вправе Церкви отменить или сохранить смертную казнь по религиозному суду за преступления по законам Моисея. Церковь вправе заменить побитие камнями сожжением, четвертованием или вообще не оговаривать процедуру смертной казни. Но это право Церкви ограничивается государственными законами.

Те же законы, которые установило государство, Церковь должна просто признать. Кесарю кесарево, а Богу Богово. Если государство не признает право Церкви судить по законам Моисея, то Церкви остается с этим смириться и не лезть с этими законами в суд государства. С другой стороны, Церковь не может ратовать за смертную казнь за те преступления, которые не содержат законов Моисея. Если нет богохульства, то православная Церковь должна призывать к снисхождению и замене смертной казни длительным заключением.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я так и представляю как крестоносец р.Б. Андрей скачет на коне как Чапаев и разит шашкой направо и налево всех богохульников ради их спасения.
Чисто католическое восприятие, с голливудскими искажениями.
Те в своей "дикой злобе" мстят русским в искажении их формы.
То солдатскую фуражку нацепят генералу, то нелепую и мятую форму натянут, то шапку ушанку натянут на космонавта, в общем, мелкая пакость.
Но все равно, ваша "картинка" мне понравилась..., как и ваши рассуждения по теме!
К картинке добавим стихи. :rolleyes:
"Я люблю кровавый бой,
Я рожден для службы царской!
Сабля, водка, конь гусарской,
С вами век мне золотой!"
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Подвожу итог по моему мнению относительно смертной казни.
1. Мое отношение к инквизиции и смертной казни по законам Моисея, изложенным в Ветхом Завете, разумеется, категорически отрицательное.
2. Кроме того, я полностью согласен с высказываем патриарха Кирилла, которое приводил раннее (#122): - «Церковь печаловалась, как в то время говорили, о преступниках, она как бы брала их на поруки. Она просила не приводить смертную казнь в исполнение — с тем, чтобы священники, духовники могли склонить человека к покаянию, и в большинстве случаев это удавалось сделать. Поэтому, не порицая смертную казнь теоретически, фактически Церковь как бы сводила ее на нет. Если Вы меня спросите: а вот Вы за отмену смертной казни, по крайней мере в современной России, то я скажу, что я против смертной казни в современной России».
 
Россия
Православный христианин
И что вы хотели сказать?
Вы ратуете против смертной казни, потому что возможно судебные ошибки?
А христианское отношение какое будет?
Вот насильник надругался над десятком детей, в число которых попали и ваши.
И теперь он на свободе, откупился!

Как по христиански стоило бы поступить с этим преступником!
Только честно и без ложного смирения!
Как вы поступите, как христианин?

Вот именно так:

такого преступника надо изолировать от общества людей. Вот это и будет христианское отношение.

И от себя еще добавлю, если потом окажется, что поймали и обвинили не того, то человека можно будет выпустить, а казненного уже не вернешь.

А чтобы вам было понятнее такой пример: если вы пойдете к стоматологу вырвать больной зуб, а доктор вырвет вам сначала парочку здоровых по ошибке, то наверное вы не в восторге будете? Так вот, наше правосудие не лучше этого стоматолога и нельзя ему позволять дергать зубы, то есть убивать людей.
 
Я уже приводил слова епископа, который имеет права говорить от лица Церкви:
"Мы, христиане, не можем согласиться с прямым или косвенным прерыванием жизни, так как мы считаем, что не имеем на это права. Жизнь не является чем-то таким, что принадлежит нам. Не мы её создали с тем, чтобы распоряжаться ею как нам нравится." (Это говорил Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул)."
Хоть сама статья касается проблемы эвтаназии, но эти слова касаются вообще жизни и смерти человека.
Поэтому, по словам Христа, кто становится мытарем и язычником(см. Мф, 18, 17), того не надо слушать и читать, чтоб не заразится душевредными изречениями, прониктутыми ложью.
В стихе 3 первой главы Евангелие от Иоанна очень точно говорится, что все доброе произошло от Бога, ибо зло не имеет своего бытия(об этом знает каждый христианин).
И если злодей благодаря своим хищническим навыкам прорывается к власти, то говорят, что Бог попустил по грехам людей иметь такого правителя. Однако, это не значит следовать навязанному им беззаконию(а именно смертная казнь и есть беззаконие). Апостолы учили по другому(см. Деяния 5, 29).
И еще говорил Христос ученикам:
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам..."(Ин 14, 27). Этим сказано, что не господствует Он над учениками, а как Сам сказал, что пришел послужить и отдать Душу Свою для спасения многих, так и желает им, чтоб и они так поступали, а не так как мироправители господствуют над людьми.
Тот же кто извращает слова апостолов о подчинение властям, в том проявляется желание господствовать по правилам мира сего, который лежит во зле. Поэтому таковые и учат простодушных людей подчиняться властям даже тогда, когда они попирают Божьи заповеди. А это есть хула на учение Христово.
Вот подумайте сами, такие, считая себя правыми ведь хлеще самого Иуды Искариота, который после предательства хотя бы раскаялся. А эти считают себя правыми, проповедуя свою гнусную ложь. Ведь предательство Христа, это еще и извращение Его учения, которое Он дал для Спасения человека.
Итак, не будем слушать и читать таковых проповедников, которые сожжены в совести своей, как писал Титу апостол Павел(см.Тит 3, 10-11).
Больше к сему мне добавить нечего.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я уже приводил слова епископа, который имеет права говорить от лица Церкви:


Больше к сему мне добавить нечего.
Спаси и сохрани, Господи!
А вы ничего и не ответили!
Вы были уличены во лжи - это раз
Во вторых - вы сами осуждаете и приписываете другому зло.
В -третьих, уважаемый вами Иуда покаялся и удавился. То есть совершил еще более гнусный грех. Это было не покаяние, а сожаление о себе. Там Бога не было.
Как и у Вас сегодня НЕТ Бога в ваших рассуждениях.
Вы целиком на стороне эмоционально и популистического решения наших западных дерьмократов, которые заботиться, что бы не смогли в будущем казнить различных гомиков и антихристов.
Христос не боялся казни, потому что САМУ казнь соделал СПАСЕНИЕМ.
А эти "апостолы сатаны" западные ревнители свободы, они как раз и готовят почву, для прихода СВОЕГО ГОСПОДИНА, потому и расчищают законы.

Вам нечего добавить, потому что вы уличены словами апостолов Павла и Петра, которых вы со своей заносчивостью обвинили, а теперь стараетесь ИЗВЕРНУТЬСЯ.

Какие еще могут быть ВАМ доказательства.
Вы за отмену КАЗНИ хорошо, но а почему вы позволяете себе ОСКОРБЛЕНИЯ?
К тому же ветерана отечественной войны, который давно скончался.
Это я вам про моего отца говорю вы ведь не постеснялись мне бросить в лицо:
"фарисей и сын фарисея"
Не может из одного источника течь горькая и сладкая вода.
А у вас это постоянно присутствует.

Вы солидарны с преступниками - вот и весь сказ.
Какая тут христианская любовь?
Вон и Ольга заразилась ваши м "ЭНТУЗИАЗМОМ"
Мне уже про зубы начала говорить.
На прямой вопрос побоялась честно сказать.
А ведь это так просто, надо было сознаться в своей человеческой сущности.
Да, мы грешны, и коль нас коснется горе потери, мы ВЗВОЕМ от горя и КОНЕЧНО же будем проклинать ПРЕСТУПНИКА.
Слава Богу в молитве сможем сказать, не моя пусть будет воля, а Твоя Господи!
Может окаменевшее от горя сердце и растопит Христос и даст утешение.
И тогда помолимся и за человека, который озверел без Бога.
Ведь и он был чей то сын (дочь)
К чему Ольга вы стараетесь КАЗАТЬСЯ быть лучше?
ИЗОЛИРОВАТЬ от общества!?
Это как?
В тюрьме тоже общество.
А по вашему:
"С глаз долой и сердце вон"

Юрий Шокин, четко показал свою позицию.
Без ханжества и оскорбления.
Именно христианское отношение, а не СТРАСТНОЕ всеосуждающее.

Вы Валерий, вновь и вновь оказались неправы.
Это из -за невнимательности и предвзятости.
Вы не только читайте Святое писание, а ДЕЛОМ его осознавайте.

Спаси, Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
Ему вторит Михаил Р.Б., который обосновывает необходимость смертной казни неотмененными законами Моисея о побитии камнями за богохульство и другие религиозные преступления против Бога.
ну это ваша интерпретация, вы её высказали сами...помните ещё добавили про тушканчиков:), а теперь вашу же интерпретацию выдаёте за мою. Давайте будем честными, кто хочет - тот может прочитать в этой ветке мои высказывания.
Что касается отмены в Новом Завете смертной казни, то я остаюсь при своём мнении, которое абсолютно совпадает с мнением Церкви, изложенной в "социальной концепции". В принципе, там всё и сформулировано так хорошо что, не отнять, не добавить. Только почему то у нас люди и из цельного мнения Церкви пытаются выдирать куски, типа, с первой частью я не согласен - это не гуманно и не по христиански, а вот со второй частью -согласен...т.е. мы поступаем с официальным документом церкви как еретики с Писанием, вырывая что им нравится из целостного изложения.
Никакой отмены смертной казни нет. Прочитаем жития Апостолов(не буду приводить, выше был материал), они уже жили в Новом Завете.
 
"...то я остаюсь при своём мнении, которое абсолютно совпадает с мнением Церкви, изложенной в "социальной концепции". В принципе, там всё и сформулировано так хорошо что, не отнять, не добавить. Только почему то у нас люди и из цельного мнения Церкви пытаются выдирать куски, типа, с первой частью я не согласен - это не гуманно и не по христиански, а вот со второй частью -согласен...т.е. мы поступаем с официальным документом церкви как еретики с Писанием, вырывая что им нравится из целостного изложения."

Это хорошо, что вы говорите "мы". Потому что я очень хорошо помню, как вы в одной теме отстаивали свое мнение, что мол католики и протестанты нам, православным не братья. Я же приводил церковный документ,свидетельствующий об обратном, но вы все равно оставались при своем мнение. Вот он:
"4. Диалог с инославием

4.1. Русская Православная Церковь ведет богословский диалог с инославием уже более двух веков. Для этого диалога характерно сочетание догматической принципиальности и братской любви. Указанный принцип сформулирован в «Ответном послании Святейшего Синода Вселенской Патриархии» (1903) применительно к методу богословского диалога с англиканами и старокатоликами: в отношении инославных «должны быть братская готовность помочь им разъяснениями, обычная внимательность к их лучшим желаниям, возможная снисходительность к естественным при вековом разделении недоумениям, но в то же время твердое исповедание истины нашей Вселенской Церкви как единой хранительницы Христова наследия и единого спасительного ковчега Божественной благодати..."
Видите там говорится о братской готовности, а значит они нам братья.

Это я к тому вспомнил, что когда вам выгодно вы находите церковный документ, а когда нет, то вы не соглашаетесь с очевидным текстом из него.
Так что оставьте эти ваши доказательства для себя, для нас они не убедительны.
Смертная казнь это беззаконное действие, которое никак нельзя принять в норму христианского благочестия. Потому что душа - христианка не может дать согласия на то, что кто-либо имеет право отнять жизнь у другого за что бы то ни было.
Я уже в третий раз приведу слова, сказанные от лица Церкви:
"Мы, христиане, не можем согласиться с прямым или косвенным прерыванием жизни, так как мы считаем, что не имеем на это права. Жизнь не является чем-то таким, что принадлежит нам. Не мы её создали с тем, чтобы распоряжаться ею как нам нравится."
Так что после этих слов архиепископа Христодула для христианина должен быть вопрос о смертной казне исчерпан.
Всех вам благ и Божьей помощи!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
.
Я уже в третий раз приведу слова, сказанные от лица Церкви:
"Мы, христиане, не можем согласиться с прямым или косвенным прерыванием жизни, так как мы считаем, что не имеем на это права. Жизнь не является чем-то таким, что принадлежит нам. Не мы её создали с тем, чтобы распоряжаться ею как нам нравится."
Так что после этих слов архиепископа Христодула для христианина должен быть вопрос о смертной казне исчерпан.
Всех вам благ и Божьей помощи!
Валерий, вы как и всегда не до конца прочитали и осмыслили статью архиепископа.
Речь идет о подмене понятия и использования христианской эвтаназии, как в молитве о христианской кончине, в ИСПОРЧЕННУЮ "ГУМАНИСТАМИ смерть без боли и страдания. Механическое такое христианство...
Или отказ от своего креста, от искупительного страдания.
В страдании - искупление. Страдающий телом очищается от грехов.
Вы как и всегда "НЕ В ТУ СТЕПЬ" :rolleyes:
Читайте сами:
Эвтаназия: спасение от страданий или грех?.
"...наша Церковь всегда молится, чтобы верующие удостоились «христианския кончины, безболезненны, непостыдны, мирны». Все то, что мы, христиане, называем «христианской кончиной», как об этом говорится в церковной молитве, для древних греков имело наименование эвтаназии"

Кстати, про смертную казнь там тоже сказано, хоть и вскользь, но именно по христиански.
Нет тех слов, что про эвтаназию, читайте сами:

"Мы провозглашаем Любовь и Уважение к каждому человеку, независимо от национальности и религии, от его зачатия до самой его кончины. Для нас человеком является как зародыш, так и правильно осужденный на смерть"
Как видите, отношению к осужденному как к человеку, а не как у вас надуманно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Шла бабушка через дорогу в не положенном месте. Ее сбивает автомобиль,насмерть. Водитель не виновен,ну не мог он уже ничего сделать. Но по сути, он убил бабулю. Бабушка вредная была,представим...свершилось убиение. Вминится грех водителю за это убийство? И чем он отличается от исполнителя смертной казни.
В царские времена, расстреливали смертников ротой солдат. Половине из них заряжали холостые патроны. Так что солдат и не знал, убивает он или нет.Он просто стрелял в цель, с верой,что у него холостой патрон и что греха на нем нет за это убийство.
 
г.Иваново
Православный христианин
Видите там говорится о братской готовности, а значит они нам братья.
не по теме, но отвечу...Валерий, если увидели однокоренные слова, это совсем не значит что эти слова тождественны по смыслу. Брат и братский народ - согласитесь это разные понятия. Я говорил что они нам не братья - в смысле прямого родства. Вы же знаете что все мы православные - причастники одной Крови. Поэтому мы все православные - духовные братья и сёстры через Христа. Католики и протестанты не входят в евхаристическое общение с нами и поэтому не являются нам братьями.
 
Вот смотрите, Никодим упомянул, как поступали солдаты в царской армии(Он просто стрелял в цель, с верой,что у него холостой патрон и что греха на нем нет за это убийство).
Душа-христианка, она не приемлет смерти, понимаете это? И на какие только ухищрения не идет человек, чтобы оправдать свои злодеяния.
Но сила христианина не в том, чтоб идти против истины(которая одна, единственная, и нет двух разных истин), а в том, чтобы быть с ней.
Поэтому сколько бы вы не оправдывали свои заблуждения, приводя, даже, церковные документы(цитируя, даже, святых отцов), вы не справитесь, ибо совесть ваша хотя и в тайне, но будет против.
Повторю вам: душа-христианка, ибо она образ Божий, который имеет каждый человек(это образ, с помощью всяких ухищрений можно затмить), но от этого истина все равно останется истиной.
Вспомните слова из фильма "Брат":
"Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней".
Я бы добавил, что кто истинен(а истина и есть правда; об этом говорил Господь, что "блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся), тот с Богом, ибо Христос сказал:
"Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6).
Спаси и сохрани, Господи!
 
у меня вопрос, может кто ответ знает, или о чем надо для ответа подумать?
Итак, Бог дал душу, а механизм создания тела и его зачатия дал человеку. Смертная казнь (ветхозаветный принцип "око за око") лишает человека тела, а с душой, после казни, будут разбираться на небесах-не органы госсуда/следствия, а Богом установленные, помоему св.Петр(?).
Так думая, я и не могу найти ответ о допустимости/недопустимости смертной казни. При этом я предполагаю безошибочное доказательство вины.
Что скажете?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху