Христианское отношение к животным

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
Может стоит закрыть тему? Т.к она никого не вразумляет, а все больше вызывает негатива, судя по постам. И мы уже давно не отношение к животным обсуждаем, какое должно быть у христиан, а иным занимаемся. Оно того не стоит.

Получается, что мы сейчас говорим отношении к животным конкретного человека, который свое мнение считает тут единственно правильным, "по Библии", вот как. Тема ведь называется "Христианское отношение к животным", а не "Отношение к животным Олега Потапова". Мы сузили рамки, так сказать...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Увы, крысоловка убьет крысу. А еще хуже, если она не убьёт ее и крысу придется убивать мне. Это не будет грехом?
Действительно - убить крысу - грех. А котенка - который вреда никому не причинил - не грех. Крыса умна - она уйдет от туда где погибла хотя бы одна ее товарка. А еще лучше-поставить отпугиватели грызунов. Конечно вы будете поступать так как вы считаете нужным. Но защитить свои запасы и погубить невинную душу - а у животных есть душа, это как бы разные вещи. Поэтому простерилизовать животное - как раз более моральный поступок с точки зрения христианства, чем топить котят, каяться и снова топить котят. Коты служат нам, людям - и достойны уважительного отношения, как и собаки. По поводу - есть со стола.. Ну вот вы будете есть мышей? Нет конечно - ваша пищеварительная система для этого не предназначена. Бог создал зверушек такими какими они есть - и кормить их человеческой пищей со стола - медленно их убивать. Ну как человеку по ложке серной кислоты спаивать в день. Животные потом мучаются от пищи - которая им Богом не предназначена. Со стола обычно животных баловали - кусок хозяйской колбаски - была всегда псу нагадой. Но колбасой, салом, селедкой и прочей снедью пса кормить нельзя. Это аксиома. И дело не в специльных кормах. Их производят что бы облегчить жизнь владельцам животных. Т.е. читай - для человека.
Я немного поискала цитат по поводу животных и христианского отношения к ним. И вот что накопала: Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (Рим 8:19–22).

Комментируя эти строки, святитель Лука пишет: “Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира <…> и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и страданиям”3. Из этого многие священники делают вывод о том, что мы перед животными — в неоплатном долгу. Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты не были!
Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания: Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил (Прем 11:25). То есть Бог любит всех созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа — тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно даром Всевышнего!
Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.

По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.

Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым и скончался на его могиле…


http://www.pravmir.ru/pravoslavnoe-otnoshenie-k-zhivotnyim/
Понимаете, Олег, животные мучаются о нашей вине, по вине нашего грехопадения. МЫ ВИНОВНЫ. И тварь ждет Господа не менее чем мы. Не животные пали,а человек. И хотя бы этот факт - что по нашей вине тварь мучается - должен нас остановить от усиления их мук. Ведь ответим и за это. И на исповедь тоже можно не успеть добежать...... Будьте блаженны - милуйте свои скоты....
 
Крещён в Православии
Получается, что мы сейчас говорим отношении к животным конкретного человека, который свое мнение считает тут единственно правильным, "по Библии", вот как. Тема ведь называется "Христианское отношение к животным", а не "Отношение к животным Олега Потапова". Мы сузили рамки, так сказать...

Ну давайте Вы скажите - помогаете котятам - это же хорошо. У Вас наверно много времени, как и у тех, кто с собаками гуляет и дрессирует. Привики ездит делает разные, время питомцам уделяет. Это конечно же хорошо со светской стороны. Но в стремлении к Богу - вряд ли поможет спастись. Надо соблюдать заповеди, а прежде чем соблюдать - надо их знать. И как это интересно люди успевают и собак дрессировать и котиков подбирать лечить и Библию читать - я не понимаю.

"...Однако, повторяю, восстановление утраченной гармонии происходит тогда, когда человек исполняет заповеди Божии. А главные из них, как говорит нам Сам Спаситель: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 37-39). Обретение полноты любви к Богу и людям ― вот к чему нам следует стремиться, чему следует посвятить все силы души. Опыт показывает, что всей жизни человека может не хватить на это…"
А Вы - дрессировка, питание, прививки животных....
 
Православный христианин
Даа. Интересно получается. То есть собак иудеи не держали...
А я читал - другое:

"...Ко времени земной жизни Иисуса Христа четвероногих сторожей нередко стали держать при домах, о чем свидетельствует ответ хананеянки на отказ ей Спасителя в помощи: «Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Мф. 15: 27). И в христианстве собака не становится львом. Апостол Павел предупреждает: «Берегитесь псов!» (Филипп. 3: 2), имея в виду лжеучителей. Ап. Петр выражается еще крепче, когда обличает грешников старой пословицей: «пес возвращается на свою блевотину» (II Петр. 2: 22).
http://www.pravoslavie.ru/5752.html

Виктор Кутковой
Виктор Семенович Кутковой читает курс православной иконологии в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого, в Новгородском областном училище искусств им.С.В.Рахманинова и в воскресной школе при Покровском соборе Великого Новгорода.


Он наверно тоже неправильно понимает. Может напишите ему? И на сайт православие - что ошибка?
Еще раз - это о ЯЗЫЧНИКАХ говориться. Я дала вам ссылку на толкование Святого Писания.
 
Православный христианин
Ну давайте Вы скажите - помогаете котятам - это же хорошо. У Вас наверно много времени, как и у тех, кто с собаками гуляет и дрессирует. Привики ездит делает разные, время питомцам уделяет. Это конечно же хорошо со светской стороны. Но в стремлении к Богу - вряд ли поможет спастись. Надо соблюдать заповеди, а прежде чем соблюдать - надо их знать. И как это интересно люди успевают и собак дрессировать и котиков подбирать лечить и Библию читать - я не понимаю.

"...Однако, повторяю, восстановление утраченной гармонии происходит тогда, когда человек исполняет заповеди Божии. А главные из них, как говорит нам Сам Спаситель: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 37-39). Обретение полноты любви к Богу и людям ― вот к чему нам следует стремиться, чему следует посвятить все силы души. Опыт показывает, что всей жизни человека может не хватить на это…"
А Вы - дрессировка, питание, прививки животных....
Тем, кто делает прививки своим питомцам - надо памятник при жизни ставить - они останавливают эпидемии всяких заразных зараз. Спасая людей, а не только животных. Разве это не проявление любви Христовой к ближнему?
 
Крещён в Православии
Действительно - убить крысу - грех. А котенка - который вреда никому не причинил - не грех.

А котенок, да еще и не один для чего мне нужен-то, если итак 4 кошки есть? Пока он научиться охотиться - мне придется его (их) кормить всю зиму. Я итак 4 кормлю и они оправдывают свои крохи.

Но защитить свои запасы и погубить невинную душу - а у животных есть душа, это как бы разные вещи.

Так поступали до меня. Не я учу кошек мышей ловить. Но я использую кошек по назначению. Мало того, осенью, я сокращаю еду для кошек - потому что очень много грызунов из поля "ползет". И кошки ими просто питаются. Я научился так жить, приспособился и кошки мне служат. Я же их в беде не оставляю.

Понимаете, Олег, животные мучаются о нашей вине, по вине нашего грехопадения. МЫ ВИНОВНЫ. И тварь ждет Господа не менее чем мы. Не животные пали,а человек.

В чем мучение моих животных? Летом я увидел как в поле привезли кота и оставили. Просто потому что надоел. Вот это - не по-христиански. Я тоже его взял домой. Но, встретившись с моим котом он убежал. Дальнейшая судьба неизвестна. Но хотя бы я его принес из поля в деревню.

Но в чем не по-христиански топить котят (потому что не могу прокормить, потому что сейчас не надо котят) и закапывать их в землю, и держать собаку на цепи - чтобы охраняла дом - я не понимаю!?

А меня здесь уже начали реально давить - что я живодер какой-то.
 
Православный христианин
Исчточник не нашли что ли?

Вот в Библии, Книга Притче Соломоновых 12.10, оригинал:

10 Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко.

Вот и отвечайте - где Ваш скот, а где не Ваш, и думайте - подходит ли это притча. А ко всем животным применять не стоит!
Не передергивайте Писание. Бог дал человеку всех животных на хранение. Только ТОТ может отнять жизнь, Кто является Подателем Жизни. Не вы даете жизнь - не вам отнимать ее.
 
Россия. Дальний Восток
Православный христианин
«Блажен, иже скоты милует» (Прит. 12,10.)
Заметьте, человеку не первый раз источник предоставляют. Причем одни и те же строки из Писания.)) Но этот факт упорно игнорируется, а далее следует переход на личности типа, "у вас много времени, вот вы и занимаетесь прививками..". Да и на все остальные вопросы ответили, по полочкам все разложили. Но человек просто игнорирует это. А продолжает тупо поучать тут вся и всех. Мол, как время находите на кошечек-собачек, Библию читать больше надо. Все больше убеждаюсь в том, что это троллинг.[/QUOT
 
Крещён в Православии
«Блажен, иже скоты милует» (Прит. 12,10.)

В Библии написано:

10 Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко. Ключевое слово СВОЕГО!

http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_prit^12.htm

Ну уж Вы то поймите - что есть животные, и что есть скоты. Разве держит человек крокодила во дворе? Или может жираф яблоки поедает в саду? Скот для человека - это животные, которые приносят что-то. Корова - молоко, свинья - мясо, овца - шерсть, курица - яйцо. Собака - охраняет дом. Кошка - охотиться на мышей. О таких скотах - надо заботиться. Но зачем мне заботиться о жирафе - если это не мой скот?
 
Православный христианин
А котенок, да еще и не один для чего мне нужен-то, если итак 4 кошки есть? Пока он научиться охотиться - мне придется его (их) кормить всю зиму. Я итак 4 кормлю и они оправдывают свои крохи.



Так поступали до меня. Не я учу кошек мышей ловить. Но я использую кошек по назначению. Мало того, осенью, я сокращаю еду для кошек - потому что очень много грызунов из поля "ползет". И кошки ими просто питаются. Я научился так жить, приспособился и кошки мне служат. Я же их в беде не оставляю.



В чем мучение моих животных? Летом я увидел как в поле привезли кота и оставили. Просто потому что надоел. Вот это - не по-христиански. Я тоже его взял домой. Но, встретившись с моим котом он убежал. Дальнейшая судьба неизвестна. Но хотя бы я его принес из поля в деревню.

Но в чем не по-христиански топить котят (потому что не могу прокормить, потому что сейчас не надо котят) и закапывать их в землю, и держать собаку на цепи - чтобы охраняла дом - я не понимаю!?

А меня здесь уже начали реально давить - что я живодер какой-то.
А котенок, да еще и не один для чего мне нужен-то, если итак 4 кошки есть? Пока он научиться охотиться - мне придется его (их) кормить всю зиму. Я итак 4 кормлю и они оправдывают свои крохи.
_______________
Вы взяли на себя ответственность за всех этих животных перед Богом. Так что придется. Или придется животных стерелизовать, или - если это не по вашим силам - отказаться от содержания животных - ибо про вас и скажет Писание: сердце же нечестивых жестоко. (Притчи 12-11)
________________
Но в чем не по-христиански топить котят
_______________
Не вы дали жизнь этим котятам - не вам ее отнимать. Не можете потянуть сие - откажитесь от домашних животных.
_______________
В чем мучение моих животных? Летом я увидел как в поле привезли кота и оставили.
______________
Может все таки следовать примеру православным святым, чем садистам, бросающих животное на гибель? Вы православный?
______________
Я итак 4 кормлю и они оправдывают свои крохи.
______________
Может хватит про крохи, по-моему вам я дала ссылку на этот стих Писания.
 
Православный христианин
В Библии написано:

10 Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко. Ключевое слово СВОЕГО!

Ну уж Вы то поймите - что есть животные, и что есть скоты. Разве держит человек крокодила во дворе? Или может жираф яблоки поедает в саду? Скот для человека - это животные, которые приносят что-то. Корова - молоко, свинья - мясо, овца - шерсть, курица - яйцо. Собака - охраняет дом. Кошка - охотиться на мышей. О таких скотах - надо заботиться. Но зачем мне заботиться о жирафе - если это не мой скот?
А кого дал Бог Адаму на хранение в Эдеме? Только собаку и кошку? Или весь животный и растительный мир?
 
Православный христианин
А котенок, да еще и не один для чего мне нужен-то, если итак 4 кошки есть? Пока он научиться охотиться - мне придется его (их) кормить всю зиму. Я итак 4 кормлю и они оправдывают свои крохи.



Так поступали до меня. Не я учу кошек мышей ловить. Но я использую кошек по назначению. Мало того, осенью, я сокращаю еду для кошек - потому что очень много грызунов из поля "ползет". И кошки ими просто питаются. Я научился так жить, приспособился и кошки мне служат. Я же их в беде не оставляю.



В чем мучение моих животных? Летом я увидел как в поле привезли кота и оставили. Просто потому что надоел. Вот это - не по-христиански. Я тоже его взял домой. Но, встретившись с моим котом он убежал. Дальнейшая судьба неизвестна. Но хотя бы я его принес из поля в деревню.

Но в чем не по-христиански топить котят (потому что не могу прокормить, потому что сейчас не надо котят) и закапывать их в землю, и держать собаку на цепи - чтобы охраняла дом - я не понимаю!?

А меня здесь уже начали реально давить - что я живодер какой-то.
Так поступали до меня
_____________________
До нас и младенцев в жертву Молоху приносили...
____________
Но я использую кошек по назначению.
____________
Вы в ответе за живые души, поэтому как вы их используете - с вас будет спрос. Так что миловать будете скот - помилуют и вас. Все просто. Котята не предназначены для убиения. Их вы используете не по назначению.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху