Христианство и наука

Санкт-Петербург
Православный христианин
... отношение христиан к науке давно известно. Наука - враг христианства, ибо она его опровергает.
Ученые –христиане:
Кто из ученых прошлого верил в Творца?
http://www.biblicaldiscovery.info/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=3&Itemid=41

Майкл Фарадей
Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудеснейшую книгу Откровения?Все ученые-христиане >>
Подробнее...

Эммануил Кант
Существование Библии, как книги, есть величайшей пользой для всех людей, когда-либо испытанной человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступлением против человечества

Все ученые-христиане >>
Подробнее...
Иоганн Кеплер
"Прежде, чем оставить этот стол, за которым я совершил все свои исследования, - пишет Кеплер, - мне остается только, возведя очи к небу и подняв руки, поблагодарить Творца Вселенной за Его милосердие ко мне!

Все ученые-христиане >>
Подробнее...

Если английский знаете, то прочтете... вот только малый список ученых-христиан
Ранний период
Francis Bacon (1561–1626) Scientific method. However, see also
Culture Wars:
1. Part 1: Bacon vs Ham
2. Part 2: Ham vs Bacon
Galileo Galilei (1564–1642) (WOH) Physics, Astronomy (see also The Galileo ‘twist’ and The Galileo affair: history or heroic hagiography?
Johann Kepler (1571–1630) (WOH) Scientific astronomy
Athanasius Kircher (1601–1680) Inventor
John Wilkins (1614–1672)
Walter Charleton (1619–1707) President of the Royal College of Physicians
Blaise Pascal (biography page) and article from Creation magazine (1623–1662) Hydrostatics; Barometer
Sir William Petty (1623 –1687) Statistics; Scientific economics
Robert Boyle (1627–1691) (WOH) Chemistry; Gas dynamics
John Ray (1627–1705) Natural history
Isaac Barrow (1630–1677) Professor of Mathematics
Nicolas Steno (1631–1686) Stratigraphy
Thomas Burnet (1635–1715) Geology
Increase Mather (1639–1723) Astronomy
Nehemiah Grew (1641–1712) Medical Doctor, Botany

Век Ньютона
Isaac Newton (1642–1727) (WOH) Dynamics; Calculus; Gravitation law; Reflecting telescope; Spectrum of light (wrote more about the Bible than science, and emphatically affirmed a Creator. Some have accused him of Arianism, but it’s likely he held to a heterodox form of the Trinity—See Pfizenmaier, T.C., Was Isaac Newton an Arian? Journal of the History of Ideas68(1):57–80, 1997)
Gottfried Wilhelm Leibnitz (1646–1716) Mathematician
John Flamsteed (1646–1719) Greenwich Observatory Founder; Astronomy
William Derham (1657–1735) Ecology
Cotton Mather (1662–1727) Physician
John Harris (1666–1719) Mathematician
John Woodward (1665–1728) Paleontology
William Whiston (1667–1752) Physics, Geology
John Hutchinson (1674–1737) Paleontology
Johathan Edwards (1703–1758) Physics, Meteorology
Carolus Linneaus (1707–1778) Taxonomy; Biological classification system
Jean Deluc (1727–1817) Geology
Richard Kirwan (1733–1812) Mineralogy
William Herschel (1738–1822) Galactic astronomy; Uranus (probably believed in an old-earth)
James Parkinson (1755–1824) Physician (old-earth compromiser*)
John Dalton (1766–1844) Atomic theory; Gas law
John Kidd, M.D. (1775–1851) Chemical synthetics (old-earth compromiser*)

Перед Дарвином
The 19th Century Scriptural Geologists, by Dr. Terry Mortenson
Timothy Dwight (1752–1817) Educator
William Kirby (1759–1850) Entomologist
Jedidiah Morse (1761–1826) Geographer
Benjamin Barton (1766–1815) Botanist; Zoologist
John Dalton (1766–1844) Father of the Modern Atomic Theory; Chemistry
Georges Cuvier (1769–1832) Comparative anatomy, paleontology (old-earth compromiser*)
Samuel Miller (1770–1840) Clergy
Charles Bell (1774–1842) Anatomist
John Kidd (1775–1851) Chemistry
Humphrey Davy (1778–1829) Thermokinetics; Safety lamp
Benjamin Silliman (1779–1864) Mineralogist (old-earth compromiser*)
Peter Mark Roget (1779–1869) Physician; Physiologist
Thomas Chalmers (1780–1847) Professor (old-earth compromiser*)
David Brewster (1781–1868) Optical mineralogy, Kaleidoscope (probably believed in an old-earth)
William Buckland (1784–1856) Geologist (old-earth compromiser*)
William Prout (1785–1850) Food chemistry (probably believed in an old-earth)
Adam Sedgwick (1785–1873) Geology (old-earth compromiser*)
Michael Faraday (1791–1867) (WOH) Electro magnetics; Field theory, Generator
Samuel F.B. Morse (1791–1872) Telegraph
John Herschel (1792–1871) Astronomy (old-earth compromiser*)
Edward Hitchcock (1793–1864) Geology (old-earth compromiser*)
William Whewell (1794–1866) Anemometer (old-earth compromiser*)
Joseph Henry (1797–1878) Electric motor; Galvanometer

После Дарвина
Richard Owen (1804–1892) Zoology; Paleontology (old-earth compromiser*)
Matthew Maury (1806–1873) Oceanography, Hydrography (probably believed in an old-earth*)
Louis Agassiz (1807–1873) Glaciology, Ichthyology (old-earth compromiser, polygenist*)
Henry Rogers (1808–1866) Geology
James Glaisher (1809–1903) Meteorology
Philip H. Gosse (1810–1888) Ornithologist; Zoology
Sir Henry Rawlinson (1810–1895) Archeologist
James Simpson (1811–1870) Gynecology, Anesthesiology
James Dana (1813–1895) Geology (old-earth compromiser*)
Sir Joseph Henry Gilbert (1817–1901) Agricultural Chemist
James Joule (1818–1889) Thermodynamics
Thomas Anderson (1819–1874) Chemist
Charles Piazzi Smyth (1819–1900) Astronomy
George Stokes (1819–1903) Fluid Mechanics
John William Dawson (1820–1899) Geology (probably believed in an old-earth*)
Rudolph Virchow (1821–1902) Pathology
Gregor Mendel (1822–1884) (WOH) Genetics
Louis Pasteur (1822–1895) (WOH) Bacteriology, Biochemistry; Sterilization; Immunization
Henri Fabre (1823–1915) Entomology of living insects
William Thompson, Lord Kelvin (1824–1907) Energetics; Absolute temperatures; Atlantic cable (believed in an older earth than the Bible indicates, but far younger than the evolutionists wanted*)
William Huggins (1824–1910) Astral spectrometry
Bernhard Riemann (1826–1866) Non-Euclidean geometries
Joseph Lister (1827–1912) Antiseptic surgery
Balfour Stewart (1828–1887) Ionospheric electricity
James Clerk Maxwell (1831–1879) (WOH) Electrodynamics; Statistical thermodynamics
P.G. Tait (1831–1901) Vector analysis
John Bell Pettigrew (1834–1908) Anatomist; Physiologist
John Strutt, Lord Rayleigh (1842–1919) Similitude; Model Analysis; Inert Gases
Sir William Abney (1843–1920) Astronomy
Alexander MacAlister (1844–1919) Anatomy
A.H. Sayce (1845–1933) Archeologist
John Ambrose Fleming (1849–1945) Electronics; Electron tube; Thermionic valve

Ранний современный период
Dr. Clifford Burdick, Geologist
George Washington Carver (1864–1943) Inventor
L. Merson Davies (1890–1960) Geology; Paleontology
Douglas Dewar (1875–1957) Ornithologist
Howard A. Kelly (1858–1943) Gynecology
Paul Lemoine (1878–1940) Geology
Dr. Frank Marsh, Biology
Dr. John Mann, Agriculturist, biological control pioneer
Edward H. Maunder (1851–1928) Astronomy
William Mitchell Ramsay (1851–1939) Archeologist
William Ramsay (1852–1916) Isotopic chemistry, Element transmutation
Charles Stine (1882–1954) Organic Chemist
Dr. Arthur Rendle-Short (1885–1955) Surgeon
Dr. Larry Butler, Biochemist
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
: "Почти во всех провинциях Римского мира армия фанатиков нападала на мирных жителей, и развалины прекраснейших древних строений до сих пор свидетельствуют о бесчинствах
этих варваров, которые имели время и желание осуществлять столь разрушение".

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ХРИСТИАНСКОЙ ВИЗАНТИИ, специально для изучающих Средневековье по атеистической антихристианской литературе
Со временем в светское образование были включены элементы церковного обучения, но они были ограничены религиозно-этической сферой, и все же произведения языческих писателей продолжали оставаться в основе образования. Даже в Константинопольском университете, основанном Феодосием II, богословия как особой дисциплины среди предметов не было. Знаменательно, что постановление Феодосия II об учреждении университета было помещено в разделе Кодекса об изучении именно светских наук.
В школах Византии читали, заучивали наизусть, комментировали литературные памятники эллинизма. Язык, на котором вели занятия, был греческим. Он широко распространяется и на Востоке империи. Даже в школах Сирии, где преобладал сирийский язык, говорили и писали по-гречески. На нем не только учились и говорили, но и вели богословские дискуссии, издавали законодательные постановления, совершали церковные службы. К VII веку он приобрел господствующее положение в византийском обществе.
Тетради школьников-христиан из Египта и других провинций империи во многом совпадают с эллинскими учебниками. Византийские школьники переписывали те же списки имен мифологических героев, те же сентенции, те же занимательные истории, что и древние эллины, только иногда в тетрадях школьников-христиан, помимо обычных упражнений в письме, встречаются стихи из Псалтири. Единственным отличием тетрадей христиан является обращение к Богу в начале первого листа и тщательно вычерченный крест в начале каждой страницы.
Полный курс школьного преподавания в Византии слагался из изучения орфографии, грамматики, риторики, философии, математических дисциплин и юриспруденции.
Обучение начиналось в элементарной школе. Когда ребенку исполнялось шестьвосемь лет, его отдавали в школу грамматиста по месту жительства, где учили чтению и письму. Преподавание орфографии имело большое значение, поскольку наблюдались значительные расхождения между произношением и начертанием слов. Дети знакомились с литературными произведениями, написанными на так называемом аттическом диалекте, отличном от разговорного языка византийцев, и усваивали классическое произношение, тоже отличавшееся от общепринятого. Кроме чтения и письма, школьников учили считать и петь, а также сообщали элементарные сведения по мифологии, светской и библейской истории. В программу не были включены занятия по физической подготовке.
Позже деятели церкви рекомендовали составлять списки имен на основании евангельских генеалогий Христа и запоминать их. Но, даже обращаясь к изучению Писания, и прежде всего Книги псалмов Давида, которые учащиеся должны были учить наизусть, продолжали читать и произведения языческих авторов.
Первичное обучение продолжалось около трех лет. Большинство жителей империи на этом и завершало свое образование. Для тех же, кто хотел продолжать учиться, элементарная школа была лишь ступенью для перехода в школу грамматика. Здесь они в течение шести-семи лет штудировали грамматику, считавшуюся основанием и матерью всех искусств. Преподаватели стремились достичь «полной эллинизации ума и речи учащихся» с тем, чтобы защитить классический греческий от посягательств народного языка. В школе грамма тика ученики должны были усвоить правила фонетики и морфологии, включая учение о придыхании и ударении, синтаксис и стилистику, чтобы избежать варварского способа выражения мыслей и не писать с ошибками.
Для лучшего понимания содержания древних книг учащимся сообщали сведения по античной литературе, истории, мифологии, географии, метрике. С течением времени стали изучать и памятники христианской литературы: библейские книги, разнообразные комментарии к ним, молитвы, стихотворные труды «отцов церкви», прежде всего Григория Богослова. Методика обучения в школе грамматика мало отличалась от методики элементарной школы: материал тщательно штудировали, заучивали наизусть и комментировали слово за словом.
Следующей ступенью обучения была школа ритора, куда поступали в 16-17 лет либо после полного усвоения курса школы грамматика, либо еще до его окончания.
В VI веке Иоанном Филопоном были созданы школьные учебники по орфографии; ему же принадлежат трактат об ударениях (перечень слов, изменяющих значение в зависимости от постановки ударения) и историко-грамматические схолии к Библии. Применялось в практике и произведение Георгия Хировоска об орфографии; оно сохранилось до нашего времени только в извлечениях.
Кроме учебников, в школах ранней Византии использовались самые разнообразные лексиконы, собрания аттических и устаревших слов, этимологические глоссарии, словари синонимов и т.п. Наиболее обширными лексиконами были словари Гесихия и Кирилла Александрийского. А особую группу византийских лексиконов составляют этимологические словари, в которых главное внимание уделялось выяснению первоначального значения слова, его корня.
Стефан Византийский (VI век) написал «Лексикон», содержавший географическую, топографическую и этнографическую информацию. Это чрезвычайно обширное произведение, состоявшее из 55 книг, впоследствии было сокращено. Именно краткий вариант был широко распространен в Византии. В «Лексикон» наряду со статьями, посвященными исторической и мифологической географии, были включены цитаты из авторов и множество грамматических заметок, объясняющих формы образования названий местностей, жителей, их орфографию, склонения и этимологию.
Наличие в греческом языке слов, различных по форме, но тождественных или очень близких по значению, вызвало появление многочисленных словарей синонимов. Самым известным из них был «Лексикон», дошедший до нас под именем Аммония. В нем помещены 525 синонимов, расположенных в алфавитном порядке, с цитатами из поэтов и других авторов.
Риторика — высшее, совершеннейшее и благороднейшее, по мнению византийцев, искусство — была одним из важнейших факторов образования. В ней видели средство для развития духовной жизни, для усовершенствования личности. Хотя в Византии не существовало сословных ограничений на получение риторического образования, тем не менее на практике им овладевал сравнительно узкий круг лиц, которые могли заплатить за свое обучение и жили в городах, имевших школы риторов. Состав их был классово ограничен.
Основным предметом курса риторики была теория словесного искусства. Воспитанники должны были читать и заучивать наизусть выдающиеся работы эллинских и церковных писателей — ораторов, богословов и историков, а также отдельных философов, слушать риторов и проповедников, упражняться в написании сочинений и в составлении речей в соответствии с классическими правилами и в подражание стилю древних и свободно их декламировать. Важное место в школьных программах занимало также обучение навыкам комментирования предложенных текстов.
Образцом стиля и объектом особого изучения был Григорий Богослов, которого ставили выше всех эллинских ораторов.
Курс обучения в ранневизантийских школах завершался преподаванием философии (квадривиума), которую византийцы рассматривали как «науку наук», «искусство искусств» и называли знанием. Содержание ее было всеобъемлющим и включало познание мира, человека и божества. Ее считали вершиной внешней мудрости, душой общего, так называемого свободного образования, высшим объединенным знанием о «подлинно сущем».
преподавания в школах философов включала множествопредметов. Изучали не только труды Платона, Аристотеля, неоплатоников и их комментаторов, но и арифметику, геометрию, музыку, астрономию, физику, этику. Первоначально обучали также логике; ее рассматривали как орудие, с помощью которого можно выявить противоречия в суждениях оппонентов и доказать их несостоятельность путем хитроумных софизмов.
В качестве руководства по изучению логики использовались труды Аристотеля, а именно его «Органон», который был приспособлен для школы неоплатоником Порфирием. Труд Порфирия «Введение в категории Аристотеля» был учебником логики на протяжении всего Средневековья как на византийском Востоке, так и на латинском Западе, образуя исходный пункт и основу преподавания философии.
Прошедшие курс логики приступали к изучению «математической четверицы» (арифметики, геометрии, музыки и астрономии) и физики.Считалось, что изучение математических дисциплин тренирует ум, придает ему проницательность и остроту, развивает познавательные способности и логическое мышление.
В преподавании математических дисциплин соблюдалась определенная последовательность. Начиналось оно с изучения арифметики. В качестве основного пособия использовали «Введение в арифметику» Никомаха из Герасы. Несмотря на то, что этот труд был больше пригоден для философской пропедевтики, чем для преподавания арифметики, он был широко распространен и вплоть до падения Византии оставался популярнейшим учебником по математике. Феодор Метохит в XIII веке называл его самым распространенным учебным руководством. Ямвлих, использовавший этот труд Никомаха для обучения в своей школе, считал его непревзойденным.
Определенной известностью пользовался и учебник, составленный Домином Ларисским, в котором он полемизировал с Никомахом по поводу разъединения им арифметики и геометрии Евклида и требовал возвращения к учебным методам последнего. Как учебное руководство применялась и «Арифметика» Диофанта.


Из истории образования. Византийское образование
Сергей Валянский, Дмитрий Калюжный
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Информация для размышления о Христианском средневековье и науке

когда были основаны основные виднейшие университеты Современной Европы, все — в средние века.


Университет Болоньи (Alma Mater Studiorum Universita di Bologna, UNIBO), один из самых старых непрерывно действующих предоставляющих академическую степень университетов в мире, и второй по величине университет Италии.
Это был первый университет, основанный в Западном мире (в 1088 году н.э.). Университет Болоньи получил Хартию (здесь: право на основание высшего учебного заведения в Средневековой Европе) от Фредерика I Барбароссы в 1158 году


Сорбонна – исторически это Университет Парижа (Universite de Paris). Он сначала появился во второй половине 12-ого столетия. Университет часто упоминается как Сорбонна или Ла Сорбонна в честь университетского учреждения (College de Sorbonne) основанного приблизительно в 1257 году Робером де Сорбон, но сам университет был старше и полностью никогда не сосредотачивался непосредственно в Колледже Сорбонна.


Университет Саламанки (Universidad de Salamanca), расположенный в городе Саламанка, к западу от Мадрида, является вторым самым старым университетом в Испании (первый - университет Паленсия, теперь не существует), и одним из самых старых универсиетов Европы. Он был основан королем Альфонсо IX в 1218 году.


Университет Падуи (Universita degli Studi di Padova, UNIPD) расположенный в Падуе, Италия был основан в 1222 году. Это один из самых ранних европейских университетов и второй самый старый университет в Италии.



Университет Пизы (Universita di Пиза) является одним из самых известных итальянских университетов. Он расположен в Пизе, Тоскана. Он был формально основан 3 сентября 1343 года указом Папы Римского Клемента VI, хотя лекции по закону в Пизе читались с 11-ого столетия. Университет обладает самым старым академическим ботаническим садом в Европе (Orto botanico di Pisa),


Университет Оксфорда (неофициально "Оксфордский университет"), расположенный в городе Оксфорд, в Англии, является самым старым университетом в Англоговорящем мире. Этот университет также оценевается как один из ведущих академических учреждений в мире. (Название обычно сокращается до Оксфордшир). Университет прослеживает свои корни, по крайней мере, к концу 11-ого столетия, хотя точная дата основания остается неясной. После того, как спор между студентами и горожанами вспыхнул в 1209 году, некоторые из академиков в Оксфорде сбежали на северо-восток в город Кембридж, где был основан Университет Кембриджа.


Университет Кембриджа (Кембриджский Университет), расположенный в городе Кембридж, в Англии, является вторым самым старым университетом в Англоговорящем мире и имеет репутацию одного из самых престижных университетов в мире. Университет вырос из ассоциации ученых в городе Кембридж, который был сформирован, как предполагают ранние отчеты, в 1209 году учеными, уехавшими из Оксфорда после спора с местными горожанами.


Университет Вены (Universitat Wien), общественный университет, расположенный в Вене, Австрия. Был открыт в 1365 году, это - один из самых старых университетов в Европе. Австрийцы этот университет называют - Hauptuni ("Главный Универ").
Университет был основан 12 марта 1365 года Герцогом Рудольфом IV и его братьями Альбертом III и Леопольдом III, следовательно дополнительным названием университета является - "Alma Mater Rudolphina". После Университета Карла в Праге и Ягелонского Университета в Кракове, Университет Вены - третий самый старый университет в Центральной Европе и самый старый университет в немецкоговорящем мире.

Университет Карла в Праге (Univerzita Karlova), самый старый и наибольший чешский университет, и один из самых старых университетов Европы, один из первых университетов в Священной Римской Империи, основанный в конце 1340-ых годов. Другими университетами в регионе были Краковский Университет (1364 г.) в Польше, Венский Университет (1365 г.) в Австрии и Гейдельбергский Университет (1386 г.) в Германии.



http://www.euro-uni.ru/oxford.html
 
Москва
Православный христианин
Наука есть там, где человек в состоянии чётко продемонстрировать методы, какими он добыл ту или иную информацию. И более того, не просто продемонстрировать: научные тезисы должны быть тиражируемы, они должны быть проверяемы. Другой исследователь должен иметь возможность пойти этим же путем, провести аналогичную технологию и получить аналогичный результат. Только в этом случае некая гипотеза перестает быть просто гипотезой и становится воспринятой мировым сообществом учёных.

о. Андрей Кураев
 
Сверху