Зачем Господь посылает муки

Православный христианин
но разве Бог искушает???

Попускает быть искушаемым

если ребенок говорит ты мне больше не мать, вы перестанете после этого любить его и поддерживать, когда ему нужна будет помощь, даже втихаря, чтобы он не знал об этом...?

Любить конечно не перестану, а вот поддерживать в зависимости от ситуации. Иногда нужно и перестать поддерживать
Библия напрямую учит, что детей нужно наказывать.

Батюшка недавно порекомендовал как раз прочесть книгу Ивана Ильина "О сопротивлении злу силой". Еще не добралась до нее. Но может кому-то интересно будет. Написана в ответ на Толстовское учение "О непротивлении злу насилием"
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Библия напрямую учит, что детей нужно наказывать
Но какова мера наказания ребёнка? Кто её определяет? За непослушание ограничение свободы или физическое наказание? Но в таком раскладе вся вина ложится на ребёнка, а не на родителя, хотя может родитель больше виновен в непослушании своего чада, воспитав его таким и не удилив ему должного внимания.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Батюшка недавно порекомендовал как раз прочесть книгу Ивана Ильина "О сопротивлении злу силой". Еще не добралась до нее. Но может кому-то интересно будет. Написана в ответ на Толстовское учение "О непротивлении злу насилием"
Не читал... Не того ни другого. Но знаю, что однозначного ответа тут быть не может.
 
Крещён в Православии
это относится только к верующим во Христа.


Священник, убивший свою семью и себя, был психически нездоров

Об этом рассказал благочинный Ростова-на – Дону со ссылкой на личное знакомство с самоубийцей.

Священник, застреливший в ночь на среду 29 апреля свою жену, 8-летнего ребенка, а потом и себя, сошел с ума, сообщил благочинный Ростова-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк.

По данным правоохранительных органов, тело священника, его жены и ребенка с огнестрельными ранениями было обнаружено в доме на улице 2-я Краснодарская Советского района Ростова-на-Дону. Хозяин дома был священником Свято-Александрийского епархиального подворья. В качестве основной версии следствие рассматривает убийство хозяином квартиры своей жены и ребенка и последовавшее после этого самоубийство.

"Я знал этого священника лично, причем с положительной стороны – он неоднократно был поощрен, занимался миссионерством и работал с заключенными. Но в последние две недели с ним произошло психическое заболевание – у него стала сильно болеть голова, он даже ходил несколько раз к психиатру, и то, что произошло, говорит о том, что он сошел с ума", – сказал прот. Иоанн Осяк.

По материалам: Седмица
 
оренбург
Православный христианин
- Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Иисус)
 
Православный христианин
- Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Иисус)

Согласна. Истинно верующие и выполняющие все заповеди Господа, даже имея недуг, уже на земле приобретают Царствие Небесное в душе и уходят из мира без мук и страданий с улыбкой на лице.
 
Православный христианин
Уверены? Тогда почему люди сходят с ума?
От безверия. От нечистоты душевной. Сами выбирают свернуть с пути к Богу. Дьявол бывает очень сильно нападает. Но к истинно верующему не приблизится. Для этого нужна непрестанная молитва (Род сей изгоняется постом и молитвой). Всем нам нужно молиться о даровании истинной веры. Каяться в нарушении заповеди о святости. Почаще вспоминать Петра, которому Бог повелел пойти по воде и тот пошел, но на пол пути усомнился и чуть не утонул. Слушать волю Бога в отношении нас и главное выполнять.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Фотиния М написал(а):
"От чего люди с ума сходят?" - От безверия. От нечистоты душевной. Сами выбирают...
Смелая, однако мысль. То есть, если младенец заболел менингитом и в результате болезни с ума сошел, то это от его греховности? Или по голове человек получил и ум потерял? Энцефалит, например, тоже осложнения на ум дает. И, что, Фотиния, все, заболевшие греховнее здоровых? И от болезней старости ум потерявшие - тоже греховнее молодых и борзых умом? Странная постановка диагноза: греховен/не греховен.
Сами здоровы? В семье все здоровы? Будем благодарить Господа. Болеют ближние - будем им помогать, а диагнозы в греховности за Бога выставлять, предваряя Его суд... как-то самоуверенно нам делать... А вы как думаете?
 
оренбург
Православный христианин
Священник, убивший свою семью и себя, был психически нездоров

Об этом рассказал благочинный Ростова-на – Дону со ссылкой на личное знакомство с самоубийцей.

Священник, застреливший в ночь на среду 29 апреля свою жену, 8-летнего ребенка, а потом и себя, сошел с ума, сообщил благочинный Ростова-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк.....
расскажу случай с которым столкнулся лично...

в церкви, после Богослужения, подходит к нам с братом женщина(работница церкви) и просит пообщаться с её сыном... Мы поехали к ней, по дороге она рассказа что с её сыном произошло...
если кратко, то...
он был священником, женат.. очень любил свою жену... И когда она ушла к другому, то он тронулся умом...

Вот как бывает, когда человек к чему-то(кому-то) привязан сильно на земле..., но при этом пытается следовать за Христом.

- если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее.
Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Иисус)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А как же дети? Они в чем виноваты?
А что дети не люди?

Читайте, чтобы мыслить православно.

Прп. Максим Исповедник. Вопросоответ 61.
http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_59

Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, — муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].
   Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения, противоречащего смыслу [этого естества], ему стала противодействовать сообразная со смыслом мука — ею, посредством страданий, в течение которых и из которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение. Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие уничтожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение имеет причиной своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение, разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны] выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению. Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступления [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения.
   Поэтому после преступления [заповеди] естественному рождению всех людей предшествует наслаждение и не было ни одного человека, который по природе был бы свободен от [этого] страстного рождения. И как то необходимо, все естественным образом платят [за это наслаждение] утруждениями, а вслед за ними подвергаются смерти. И совершенно отсутствовал какой-либо доступный способ освобождения для тех, которые находились под тираническим владычеством неправедного наслаждения и пребывали естественным образом под властью [возникших] вследствие этого наслаждения справедливых утруждений и следующей за ними справедливейшей смерти. Она была необходима для уничтожения неправеднейшего наслаждения и [возникших] вследствие него справедливейших утруждений, которыми растерзывался страдающий человек, берущий начало своего рождения сообразно наслаждению в тлении и завершающий свою жизнь также в тлении через смерть. Для исправления страдающего естества, [как думается], должны быть измыслены утруждекие и смерть, одновременно несправедливые и беспричинные. Беспричинные, потому что они никоим образом не имели при своем происхождении упреждающего наслаждения, а несправедливые, потому что вообще не являются преемниками [какой-либо] страстной жизни, чтобы, оказавшись посередине между неправедным наслаждением и справедливейшими утруждением и смертью, несправедливейшие утруждение и смерть полностью уничтожили неправеднейшее начало естества, [возникшее] из наслаждения, и праведнейший конец этого естества, [бывающий] через смерть, [происшедшую] вследствие наслаждения. И род человеческий вновь стал свободным от наслаждения и муки, получив обратно изначальный блаженный удел [своего] естества, не оскверняемого ни одним из признаков, внедряемых [в это естество зазорным] происхождением и тлением......далее по ссылке
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А что дети не люди?

Читайте, чтобы мыслить православно.

Прп. Максим Исповедник. Вопросоответ 61.
http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#1_59

Ответ. Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его. Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение, приводимое в действие вопреки естеству. Поэтому Тот, Кто заботится и промышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу, словно некоего карателя, — муку. И, соответственно этой муке, Он премудро укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].
   Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения, противоречащего смыслу [этого естества], ему стала противодействовать сообразная со смыслом мука — ею, посредством страданий, в течение которых и из которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение. Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие уничтожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение имеет причиной своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение, разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны] выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению. Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступления [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения.
   Поэтому после преступления [заповеди] естественному рождению всех людей предшествует наслаждение и не было ни одного человека, который по природе был бы свободен от [этого] страстного рождения. И как то необходимо, все естественным образом платят [за это наслаждение] утруждениями, а вслед за ними подвергаются смерти. И совершенно отсутствовал какой-либо доступный способ освобождения для тех, которые находились под тираническим владычеством неправедного наслаждения и пребывали естественным образом под властью [возникших] вследствие этого наслаждения справедливых утруждений и следующей за ними справедливейшей смерти. Она была необходима для уничтожения неправеднейшего наслаждения и [возникших] вследствие него справедливейших утруждений, которыми растерзывался страдающий человек, берущий начало своего рождения сообразно наслаждению в тлении и завершающий свою жизнь также в тлении через смерть. Для исправления страдающего естества, [как думается], должны быть измыслены утруждекие и смерть, одновременно несправедливые и беспричинные. Беспричинные, потому что они никоим образом не имели при своем происхождении упреждающего наслаждения, а несправедливые, потому что вообще не являются преемниками [какой-либо] страстной жизни, чтобы, оказавшись посередине между неправедным наслаждением и справедливейшими утруждением и смертью, несправедливейшие утруждение и смерть полностью уничтожили неправеднейшее начало естества, [возникшее] из наслаждения, и праведнейший конец этого естества, [бывающий] через смерть, [происшедшую] вследствие наслаждения. И род человеческий вновь стал свободным от наслаждения и муки, получив обратно изначальный блаженный удел [своего] естества, не оскверняемого ни одним из признаков, внедряемых [в это естество зазорным] происхождением и тлением......далее по ссылке
При всем уважении к Максиму Исповедеику, но по проще растолкуйте, ответа я не нашёл...
 
Православный христианин
Смелая, однако мысль. То есть, если младенец заболел менингитом и в результате болезни с ума сошел, то это от его греховности?
Если младенец крещенный, то либо для вразумления родителей. Тогда скорее всего младенец юродивый. И попадет в рай.

Или по голове человек получил и ум потерял? Энцефалит, например, тоже осложнения на ум дает.
Это уже по ситуации, но как правило такие болезни либо за грехи, либо юродство по святости. По человеку как правило видно.

И, что, Фотиния, все, заболевшие греховнее здоровых?
Все греховны. И здоровые и больные. Речь шла о том, что психические болезни очень часто из-за искушения дьяволом, а иногда и вселение его (кроме юродства). Поэтому нужно быть внимательными к своей душе и если случаются отклонения, принимать меры причем более чем тем, кому Господь не попустил такого испытания, т.е. здоровым.

И от болезней старости ум потерявшие - тоже греховнее молодых и борзых умом?
Конечно, старики вообще либо святые, либо закоренелые грешники, раз дожили до старости и не выполнили заповедь Бога быть святым. Но и на смертном одре человек может раскаяться и попасть в рай. На все воля Бога.

Сами здоровы? В семье все здоровы? Будем благодарить Господа
У каждого свой крест. Свой путь к вере, у кого-то через испытания болезнью, у кого-то через другие. Будем благодарить Господа за все.

Болеют ближние - будем им помогать, а диагнозы в греховности за Бога выставлять, предваряя Его суд... как-то самоуверенно нам делать... А вы как думаете?
Я думаю, что надо называть вещи своими именами. Грех - грехом. Испытания - испытаниями. Святость - святостью. А не прятаться за жалостью к себе, чтобы ничего не делать.
 
Православный христианин
При всем уважении к Максиму Исповедеику, но по проще растолкуйте, ответа я не нашёл...
Мука есть как некий предел неестественному желанию человека иметь чувственное наслаждение. Муку встроил в естество человека Бог, чтобы поставить предел греху, и чтобы человек вразумлялся, а вразумляясь обращался к Богу. Поэтому мука есть добро для человека, а значит и младенца.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
ТИПВ.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_12.html

Итак, Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, свободным от печали и забот, украшенным всякою добродетелью, изобилующим всеми благами, как бы некоторый второй мир — малый в великом, — как нового ангела, поклоняющегося Богу, — сотворил его смешанным из двух природ, созерцателем видимого творения, проникающим в тайны творения мысленного, царствующим над тем, что на земле и подчиняющимся вышней власти, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и умопостигаемым, как середину между величием и ничтожеством; сотворил его в одно и то же время духом и плотию: духом по благодати, плотию — в предупреждение гордости; духом — затем, чтобы он оставался неизменным и прославлял Благодетеля, плотию — затем, чтобы страдал и страдая памятовал о том, кто он, и, впадая в гордость, вразумлялся; сотворил его живым существом, которое направляется здесь, т. е. в настоящей жизни, и которое переселяется в иное место, т. е. в век будущий; сотворил его — что составляет предел тайне — в силу свойственного ему тяготения к Богу, превращающимся в Бога по причастию к божественному озарению, но не переходящим в божественную сущность [2].
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мука есть как некий предел неестественному желанию человека иметь чувственное наслаждение. Муку встроил в естество человека Бог, чтобы поставить предел греху, и чтобы человек вразумлялся, а вразумляясь обращался к Богу. Поэтому мука есть добро для человека, а значит и младенца.
ну давайте мучить друг друга...спасая ближнего тем самым... Чего перед другим извиняться,во спасение же мы ему муки сотворяем...И конслагеря благо получается... и мучители не грешат по слогу вашему...
 
Православный христианин
ну давайте мучить друг друга...спасая ближнего тем самым... Чего перед другим извиняться,во спасение же мы ему муки сотворяем...И конслагеря благо получается... и мучители не грешат по слогу вашему...
Это здесь причём?
Впрочем, понимаю, что объяснять бесполезно, ибо Вам мои объяснения не нужны.
 
Сверху