Жертва за грех мира.

Православный христианин
Приветствую друзья!
С принесением Жертвы за грех мира, должна была бы измениться и природа падшего мира, а значит и падшая, полная греха и смерти человеческая природа, с тленной перейти в нетленную, со смертной на обладающую бессмертием. Но мы этого не видим, человек по – прежнему рождается в падшей природе, сам лично несёт ответственность за свои грехи и поражается за них болезнями, немощами и самой смертью. Никаких видимых изменений в природе падшего мира не произошло. У верующих во Христа остаётся надежда на обетование Христово, что всякий верующий в Него во своих грехах не умирает, то есть, предстаёт в посмертии пред Богом и вечностью безгрешным, а значит обладающим нетлением и бессмертием. Но нетленными и не имеющими смертности предстают пред Бога и вечностью вообще все и без исключения умершие.
Отличие верующих от неверующих состоит только в том, на мой взгляд, что души верующих наследуют в стихиях мира веянье тихое, мирное, благодатное, в отличие от душ нечестивых, которые наследуют разрушающие стихии мира, землетрясения, бури, ураганы, смерчи, наводнения и пожары.
Упаси Господи!
Вопрос в следующем, почему с принесением Жертвы Христа ничего в падшем мире не изменилось по – существу, наказание за грех и его последствия лежат по – прежнему на грешнике, что подтверждается болезнями, немощами и самой смертью грешника?
 
Православный христианин
Вопрос в следующем, почему с принесением Жертвы Христа ничего в падшем мире не изменилось по – существу, наказание за грех и его последствия лежат по – прежнему на грешнике, что подтверждается болезнями, немощами и самой смертью грешника?
Часто слово Спасение мы употребляем вместе с термином Искупление. Ап. Павел в своих посланиях упоминает термин Спасение, то уже как свершившийся акт, то как тот, который нужно совершать каждому из нас. Например, в одном месте он говорит: Со страхом и трепетом совершайте свое спасение. А в другом: Вы Спасены, и сие не от вас, Божий Дар, да никто же похвалится... И возникает вопрос: Так я спасен или не спасен?

Ответ очевиден. У этого слова есть два смысловых оттенка, два значения, которые необходимо отслеживать по контексту высказывания. В первом случае речь идет о тех, кто пытается усвоить Искупительный Дар Христа. Поэтому в личном плане они еще не спаслись, а только совершают свое Спасение. Во втором — речь идет о другом — о том, что совершил наш Господь Иисус Христос. Чтобы не путаться в этой терминологии в богословии принято делать так: объективная сторона Спасения обозначается термином — Искупление, а субъективная - так и обозначается словом Спасение.

Искупление — спасение мира от вечной гибели, совершенное Господом нашим Иисусом Христом через Его добровольные страдания, смерть и воскресение.

Мир Господь уже Спас, но мы должны еще усвоить Его Жертву, поэтому наше спасение -- не моментальный процесс, а требующий времени.
 
Православный христианин
Часто слово Спасение мы употребляем вместе с термином Искупление. Ап. Павел в своих посланиях упоминает термин Спасение, то уже как свершившийся акт, то как тот, который нужно совершать каждому из нас. Например, в одном месте он говорит: Со страхом и трепетом совершайте свое спасение. А в другом: Вы Спасены, и сие не от вас, Божий Дар, да никто же похвалится... И возникает вопрос: Так я спасен или не спасен?

Ответ очевиден. У этого слова есть два смысловых оттенка, два значения, которые необходимо отслеживать по контексту высказывания. В первом случае речь идет о тех, кто пытается усвоить Искупительный Дар Христа. Поэтому в личном плане они еще не спаслись, а только совершают свое Спасение. Во втором — речь идет о другом — о том, что совершил наш Господь Иисус Христос. Чтобы не путаться в этой терминологии в богословии принято делать так: объективная сторона Спасения обозначается термином — Искупление, а субъективная - так и обозначается словом Спасение.

Искупление — спасение мира от вечной гибели, совершенное Господом нашим Иисусом Христом через Его добровольные страдания, смерть и воскресение.

Мир Господь уже Спас, но мы должны еще усвоить Его Жертву, поэтому наше спасение -- не моментальный процесс, а требующий времени.
Спасибо.
В этом мире не происходит какого - либо изменения человеческой природы с тленной на нетленную, наказание за свои грехи и их последствия мы несём сами, причём без разницы верующий ли человек или не верующий. Более того, святые Божьи усматривают в нечестивых большее им попущение чем верующим. И смерть во всех её проявлениях мы тоже принимаем за грехи наши. Возникает вопрос, можно ли собственной смертью искупить собственные грехи, ведь смерть есть наказание за грех, при чём предельно возможное наказание.
Ответ очевиден, если бы мы сами могли быть себе искупителями за грехи наши, то в Жертве Христа не было бы никакой нужды. Для чего же Жертва, если она не избавляет человека ещё при этой жизни, в земле проклятия и изгнания из Рая от греха, его последствий и самой смерти? У меня только один ответ, в данном царстве греха и смерти достичь безгрешия и бессмертия невозможно, в данном царстве мы постигаем опытным путём, что такое грех, что такое его последствия, что такое сама смерть для подзаконных.
Начальная школа вечных духовных дисциплин, где верующие постигают кроме всего перечисленного, что такое вера и её дела, что такое возрастание в любви к Богу и ближнему, без чего достичь блаженства в вечной жизни невозможно. Невозможно войти в блаженство вечности иным способом, кроме Евангелия, можно войти в вечность для мук любым иным учением или отвергая всякое учение, в том числе и Евангельское, но блаженство достигается только Христом в исполнении Его заповедей. Вектор движения человеческой души в ту или иную сторону определяется именно в этой жизни, беззаботность живущих беспечно и безрассудно ведёт их к более чем печальным результатам, их души в посмертии наследуют разрушающие стихии мира, они всегда будут в страхе и ужасе, в отличи от тех, кто благоразумием и исполнением заповедей приобретает себе стихии тихого веяния, стихии мира и животворящей благодати.
Эта тема для тех, кто задаётся вопросом о Жертве Христа, почему Жертва принесена, а изменений не видно.
Изменения видны, они либо в вере, либо в безверии.
Слава Иисусу Христу показавшему нам Свет!
 
Православный христианин
Приветствую друзья!
С принесением Жертвы за грех мира, должна была бы измениться и природа падшего мира, а значит и падшая, полная греха и смерти человеческая природа, с тленной перейти в нетленную, со смертной на обладающую бессмертием. Но мы этого не видим, человек по – прежнему рождается в падшей природе, сам лично несёт ответственность за свои грехи и поражается за них болезнями, немощами и самой смертью. Никаких видимых изменений в природе падшего мира не произошло. У верующих во Христа остаётся надежда на обетование Христово, что всякий верующий в Него во своих грехах не умирает, то есть, предстаёт в посмертии пред Богом и вечностью безгрешным, а значит обладающим нетлением и бессмертием. Но нетленными и не имеющими смертности предстают пред Бога и вечностью вообще все и без исключения умершие.
Отличие верующих от неверующих состоит только в том, на мой взгляд, что души верующих наследуют в стихиях мира веянье тихое, мирное, благодатное, в отличие от душ нечестивых, которые наследуют разрушающие стихии мира, землетрясения, бури, ураганы, смерчи, наводнения и пожары.
Упаси Господи!
Вопрос в следующем, почему с принесением Жертвы Христа ничего в падшем мире не изменилось по – существу, наказание за грех и его последствия лежат по – прежнему на грешнике, что подтверждается болезнями, немощами и самой смертью грешника?
Здравствуйте, Ириней !
Особенность Православного богословского мировосприятия в том что оно носит характер системный а не фрагментарный. Необходимо осознать логику, или диалектику ,исторического развития Ветхозаветного Израиля и Христианства . Ветхозаветный закон был дан народу погрязшему во грехах, в этом Израиль не отличался от других народов. Так как грех разлучает людей от Бога следовательно они не были способны понимать волю Бога непосредственно. Закон- это некое приближение , прописанная регламентация воли Бога. Но ! - закон был дан Богом, следовательно он не отменим , закон имел свод предписаний исполнить которые было весьма затруднительно, он имел заповеди о жертвах за грехи (!) и обетование о приходе Миссии. Ещё закон был заключён в виде завета между Богом и народом Израиля а потому имел силу до тех пор пока все стороны участников завета живы !
После того как И. Христос умер на кресте апостолы и вся церковь восприняли это как окончательную жертву за грехи и окончание власти закона , иго которого не мог ни кто понести. Мы уже не под законом а под Благодатью. Отменяя власть Ветхого Завета, Христос заключает Новый Завет с человеком который есть к тому же ещё и восполнение Ветхого Завета а не полное его упразднение. Восполнение касается отмены всех ограничение которые не затрагивают понятие греха, например запрет изображения святых , ангелов и И. Христа. Это очевидно становиться так как Бог - это Бог свободы а не рабства, он сотворил весь видимый мир и человека с его психофизической природой и все это требует обожения , а не отрицания ! Христианство - это религия преображения мира а не религия отрешения от мира. Перспектива Нового Завета в том что снова открыт непосредственный доступ человека к Богу, который был закрыт, по причине греха, писанным внешним законом .
Это то что сделал Бог со своей стороны. Что касается человека то он ещё в раю был наделён царским , священническим и пророческим достоинствами поэтому человек и является связующим звеном между Богом и тварным миром. Задача человека и состоит в том чтобы обожить мир и привести его к Богу. Это то что Бог не будет делать вместо человека в противном случае он ущемил бы его , человека, в его достоинствах.
 
Православный христианин
Вопрос в следующем, почему с принесением Жертвы Христа ничего в падшем мире не изменилось по – существу, наказание за грех и его последствия лежат по – прежнему на грешнике, что подтверждается болезнями, немощами и самой смертью грешника?
Близорукий взгляд, Церковь объяла весь мир, во всех племенах найдя своих, диавол потерял прежние права, явились новые возможности:
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мк.16:17-18)
 
Оренбург
Православный христианин
явились новые возможности:
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Только чудотворцев таких не видать уже 2000 лет.
 
Православный христианин
Надо заметить, что бесы изгоняются не всяким, не всегда и не везде. Бес не боится ни крестного знамения, ни нательного креста, ни иконы, если не обнаруживает внутренней святости подвижника.
 
Православный христианин
Оренбург
Православный христианин
Сергей. Ты не веруешь в то, что ныне именем Господа Иисуса Христа или знамением Креста изгоняются бесы?
Я не сказал, что не верую. Я сказал, что чудотворцев не видно или они очень хорошо прячутся от людей.
 
Православный христианин
Я не сказал, что не верую. Я сказал, что чудотворцев не видно или они очень хорошо прячутся от людей.
Разные дары и ныне даются Духом Святым. Однако не все дары Божии могут пребывать в одном человеке.
 

Вложения

  • P8ajx0bMt4BDSNAjD7xPAnlSVDd4CaHtshZR6vwZi3vhg8kXiMGtMJ2lXaGRy7RbknQKCE2kCU-XYcp9CNOL6v4s.jpg
    P8ajx0bMt4BDSNAjD7xPAnlSVDd4CaHtshZR6vwZi3vhg8kXiMGtMJ2lXaGRy7RbknQKCE2kCU-XYcp9CNOL6v4s.jpg
    703,2 KB · Просмотры: 11
Православный христианин
У Вас присутствует дар рассуждения ... Многие скрывают дары, чтобы миновать ярмарку тщеславия ...

Когда духовный человек, имея дар, дает добрые наставления и молится. Разве не изгоняет он зло из сердец других людей?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как знать, Сергей. Может, не раз мы пили отраву и остались здоровы). Слава Богу!
Именно так.
Грех убивает нас духовно, меня во всяком случае точно, но Дух Христов возвращает к жизни, и если посчитать сколько раз грех убивал и сколько раз Дух возрождал, то у греха не остаётся шансов, тем более в вечности.
 
Православный христианин
Близорукий взгляд, Церковь объяла весь мир, во всех племенах найдя своих, диавол потерял прежние права, явились новые возможности:
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мк.16:17-18)
Тут ещё вопрос экзегезы- понимания этих текстов. Если их понимать буквально то мы дадим повод нашим оппонентам возразить нам: мол Кашпировский творил подобное, а в Индии там и заклинатели змей имеются. Но всё это не является для нас знамением. Так, но Православная церковь руководствуется экзегезой типологической а не буквальной. Библия говорит о реалиях духовного плана , где буквальный смысл не отрицается но и не является главным.
Я думаю что речь идёт о состоянии обожженного человека, важным преимуществом которого является преодоление трагизма этого мира , лежащего во зле. Христианин должен судить обо всем с "позиции вечности " ( мысль Декарта) и находить Божественные смыслы во всех проявлениях бытия- новые языки. Я имею ввиду языки на которых говорит Божественная Премудрость- это может быть язык философии, науки, искусства, музыки. Все эти дисциплины развились во всей своей силе именно в христианской цивилизации а не в исламской или буддийской. И все они говорят о славе Божией. Для христианина не является смертельным то что для других является или кажется смертельным и именно это и должно быть знамением христиан. Таково мое мнение.
Близорукий взгляд, Церковь объяла весь мир, во всех племенах найдя своих, диавол потерял прежние права, явились новые возможности:
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мк.16:17-18)
 
Православный христианин
Тут ещё вопрос экзегезы- понимания этих текстов. Если их понимать буквально то мы дадим повод нашим оппонентам возразить нам: мол Кашпировский творил подобное, а в Индии там и заклинатели змей имеются. Но всё это не является для нас знамением. Так, но Православная церковь руководствуется экзегезой типологической а не буквальной. Библия говорит о реалиях духовного плана , где буквальный смысл не отрицается но и не является главным.
Я думаю что речь идёт о состоянии обожженного человека, важным преимуществом которого является преодоление трагизма этого мира , лежащего во зле. Христианин должен судить обо всем с "позиции вечности " ( мысль Декарта) и находить Божественные смыслы во всех проявлениях бытия- новые языки. Я имею ввиду языки на которых говорит Божественная Премудрость- это может быть язык философии, науки, искусства, музыки. Все эти дисциплины развились во всей своей силе именно в христианской цивилизации а не в исламской или буддийской. И все они говорят о славе Божией. Для христианина не является смертельным то что для других является или кажется смертельным и именно это и должно быть знамением христиан. Таково мое мнение.
 
Православный христианин
Я имею ввиду языки на которых говорит Божественная Премудрость- это может быть язык философии, науки, искусства, музыки. (?- добавлено Дедом)
Эдуард, мне близко течение Вашей мысли, но Вы смешиваете душевное и духовное:

Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1Кор.2:14-16).
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
С учётом следующей цитаты:
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин.15:19)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
почему с принесением Жертвы Христа ничего в падшем мире не изменилось по – существу, наказание за грех и его последствия лежат по – прежнему на грешнике, что подтверждается болезнями, немощами и самой смертью грешника?
Приходим к выводу, что главное, что изменил Иисус Христос в мире - это ИЗЪЯТИЕ своих из мира, т. е. мы живём в нём и не принадлежим ему, перестали быть рабами миру ...
Как-то так:)
 
Православный христианин
Эдуард, мне близко течение Вашей мысли, но Вы смешиваете душевное и духовное:

Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (1Кор.2:14-16).
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
С учётом следующей цитаты:
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин.15:19)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Приходим к выводу, что главное, что изменил Иисус Христос в мире - это ИЗЪЯТИЕ своих из мира, т. е. мы живём в нём и не принадлежим ему, перестали быть рабами миру ...
Как-то так:)
Так как речь в на этой страничке идёт о следствии искупления, то искупление затрагивает как сам мир так и человека в нем с его трёх составной природой: духа , души и тела. Нет необходимости думать что душевное обязательно противостоит духовному, напротив , если бы это было так то мы бы уклонились в спиритуализацию свойственную восточным религиям. И вошли бы в противоречие с Халкидонским догматом о Боговоплощении И. Христа. Вы приводите цитаты из Священного Писания но писание - это книга церкви которая имеет ещё и богословие. Если прочитать цитату" не любите мира ни того что в нем" в не контекста богословия то она будет иметь манихейский характер. Именно коррекция богословием привносит в нее православное осмысление ,и сужает значение понятия " мира" до правильного понимания. Как мне кажется, есть два неправильных понимания Православия- это редукция его к нравственности и редукция его к отрешённости от мира. Хотя согласование духовного и душевного носит проблемный характер: с одной стороны аскеза с другой - принятие мира , за исключением греха. Эту проблему пытался теоретически осмыслить архимандрит Киприан (Керн) в своем труде " Антропология Св. Григория Паламы". Но многое вопросы так и остались на уровне проблемы. Гораздо легче, в богословском смысле, быть дохолкидонцем , как армянская или коптская церкви, но это уже не Православие.
 
Сверху