Магистр богословия, катехизатор, религиовед
В Евангелии есть такие слова:
«Не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (Лк.12:29-31). О чем эти слова и запрещается ли здесь забота о житейском, забота о будущем?
Христос осуждает здесь чрезмерную заботу о житейском в ущерб богоугождению или такой подход, при котором в житейских вещах видят цель, а не средство. Спаситель обещает, что если мы будем в первую очередь заботиться о духовных благах, наши потребности во временных благах будут удовлетворены. Здесь нет игнорирования потребностей человека или инфантильного подхода к труду, речь лишь о приоритетах.
Что касается заботы о будущем, то Христос не отвергает ее, если выполняются следующие условия:
1) забота оправданна и своевременна;
2) человек не стремится к временному так, что «прошлое» и «будущее» выступают в качестве целей;
3) его запросы не превышают потребности жизни.
«Не ищите, что́ вам есть, или что́ пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (Лк.12:29-31). О чем эти слова и запрещается ли здесь забота о житейском, забота о будущем?
Христос осуждает здесь чрезмерную заботу о житейском в ущерб богоугождению или такой подход, при котором в житейских вещах видят цель, а не средство. Спаситель обещает, что если мы будем в первую очередь заботиться о духовных благах, наши потребности во временных благах будут удовлетворены. Здесь нет игнорирования потребностей человека или инфантильного подхода к труду, речь лишь о приоритетах.
Что касается заботы о будущем, то Христос не отвергает ее, если выполняются следующие условия:
1) забота оправданна и своевременна;
2) человек не стремится к временному так, что «прошлое» и «будущее» выступают в качестве целей;
3) его запросы не превышают потребности жизни.