Общество, погрязшее в грехах

Другого общества у чел8овека нет.
На протяжении всей истории жизни человеческого рода на земле. Поскольку природа человеческая повреждена грехом.
И первое, что было сказано - "покайтесь". Иоанн Креститель не обвинял, и даже не обличал в конкретных грехах, но призывал каждого к его личному покаянию.

И Церковь обличает грехи современного общества. Я не слышала ни одной проповеди, где бы не говорилось о грехах, о необходимости покаяния и противостояния греху. Думаю и другие, регулярно ходящие в храм на службы( а непросто свечку поставить иуйти) скажут то же самое. Не так только в Светлую Седьмицу, когда празднуется Воскресение Христово и дарованная Им возможность покаяния и освобождения от греха.

Почему же человеку порой так необходимо, чтобы звучало обличение в адрес других? Ну, поднимаемые порой на сайте темы свидетельствуют об этом.

Разве об этом христианство? Разве оно в обличении греха ближнего?

Христианство - это путь спасения , о котором нужно радеть. И для себя, и для ближнего.

А как спасти ближнего? Особенно если он и не помышляет об этом, а то и пуще того - намеренно сопротивляется. " Стяжи дух мирен, и вокрух тебя спасутся тысячи". Т.е. занимайся в первую очередь своим спасением - "знай себя и хватит с тебя", "увидел чужой грех - исправь свой".
Воспитывать можно ребенка, со взрослым толку будет не очень много, скорее всего вообще наоборот.
Церовь, отделенная от государства, говорить имеет право только на своей территории - а мы живем в светском государстве. Ну или там, где приглашают и разрешают.
А вот отдельный человек может проповедовать да где угодно - в маршрутку сел и проповедуй , в очереди стоишь - говори. Ты ведь тоже член Церкви.
Не молчи, если чувствуешь, что обществу очень нужна такая проповедь (и оно готово услышать), а Церковь, на твой взгляд, "не дорабатывает".
Главное - делай это с любовью.

Комментарии

И еще.
Если человек, слушая проповедь, в момент обличения тех или иных грехов общества отмечает, что это вот точно про его соседа, а вот это про тещу, то он как-то неправильно слышит, точнее слушает. И если у него самого нет такого греха, слава Богу, то это просто потому, что "Господь содержит его в руце Своей, а если отпустит - как знать, не падет ли тот ниже и не согрешит ли больше".
 
Иоанн Креститель не обвинял, и даже не обличал в конкретных грехах, но призывал каждого к его личному покаянию.
Если рассматривать именно пример Иоанна Крестителя, то почему его пленили и обезглавили? Как раз потому, что обличал конкретных Ирода и Иродиаду в конкретных грехах.
 
Светлана. Из последних двух абзацев - от слова "Церковь." Можно создать отдельную хорошую тему, в разделе "Темы" И вынести её на общее обсуждение.
 
Сверху