Источник

14

В конец, псалом Давиду.

Давид воспевает этот псалом, научая, что может привести человека к приобретению оного блаженного жребия. Посему начинает так:

Пс.14:1. Господи, кто обитает в жилищи Твоем?

Обитание есть временное пребывание, означающее жизнь не неизменяемую, но преходящую, на уповании перехода к лучшему. Ибо святому свойственно быть странником в жизни сей, возводиться же к жизни иной. Посему и Давид о себе говорит: «пресельник аз есмь у тебе и пришлец, якоже вси отцы мои» (Пс. 38, 13). Кто же будет достоин пребывать в тех небесных селениях?

Или кто вселится во святую гору Твою?

Ибо кто сподобится блаженного оного селения, тот бесконечные веки насладится блаженством.

Пс.14:2. Ходяй непорочен... и проч.

Учит, чем нам достигнуть того блаженного конца; и во-первых тем, если пойдем путем непорочным, который есть Христос; а потом, если будем делать правду; в-третьих, если сотворим сердце обителью истины (Пс.14:2); в-четвертых, если не приобретем себе лукавого языка; в-пятых, не сделаем зла ближнему; в-шестых, не осудим горделиво ближнего (Пс.14:3); в-седьмых, не будем иметь лицеприятия; в-восьмых, не нарушим верности в клятве (Пс.14:4); в-девятых, не будем брать лихвы; а в-десятых, что составляет венец всякого добра, будем неподкупны. Кто научился преспеянию в этом, тому будет постоянное даяние благ (Пс.14:5).


Источник: Толкование на псалмы / святитель Афанасий Великий. - Москва : Благовест, 2011. - 527 с. ISBN 978-5-9968-0115-2.

Комментарии для сайта Cackle