Источник

II. Талмудическое сказание о рождении Иисуса Христа

«Некто Пандира, человек ученый и весьма опытный в волшебстве, – так кощунствует, Талмуд, – полюбил Мариам, (Марию). Узнав, что она была обручена с благочестивым Иойхонаном, Пандира, при посредстве волшебства, принял вид Иойхонана и предстал пред Мариам в качестве жениха... Настоящий же Иойхонан, хотя и узнал об этом, но, любя Мариам и зная ее невинность и чистоту, решился навсегда оставаться обручником ее, не вступая в права мужа». В другом месте Талмуд говорит, о рождестве Иисуса Христа совсем уже иначе. Он представляет, его сыном Марии Магдалины занимавшейся уборкой волос. Далее Талмуд говорит следующее: когда Иисус вырос, то отдан был в школу знаменитого раввина Иегуда-Бен-Перахье и с самого детства обнаруживал удивительную способность к учению так, что не только учившиеся с ним в школе товарищи его, но и учитель и старцы удивлялись его разуму и быстрым успехам в науках. Последние даже возненавидели его и особенно не любили за то, что он, встречаясь с ними, не воздавал им надлежащей почести. Иисус Христос со своей стороны, видя пренебрежение к себе старейшин израильских, решился оставить Иерусалим; особенно родилась в нем эта мысль тогда, когда он узнал, что ему есть возможность прославиться и уподобиться самому Богу». Здесь, между прочим, нужно заметить, что евреи, на основании Талмуда, верят, что каждый день бывает такое мгновение, в которое Бог бывает очень милостив и выполняет всякую молитву к Нему, вознесенную в это мгновение; и наоборот, в каждом дне есть мгновение, в которое Господь бывает так строг, что если мы кого-либо клянем, то Он наказывает проклинаемого. Но эти мгновения, продолжает Талмуд, никому не были известны. Иисус узнал о них, и поэтому обратился с такою молитвою к Богу; (Егу рецойног шеэхие элогай), т. е. да благоугодно будет пред Тобою, чтобы я стал Богом! Молитва эта была услышана и с неба последовал баскол (голос) «будешь Богом, только не сейчас, а после смерти». Непосредственно, после этого уверения. Иейшу, (Иисус) отправился в Иерусалим, чтобы приобрести там познание таинственного имени Божия (Шем маш биа) силою которого совершали чудеса Моисей и Пророки. Прибыв в Иерусалим, Он узнал, что нельзя проникнуть во Святая – Святых, так как первосвященники, желая заградить доступ любопытствующим к этому святому месту, силою того же чудодейственного имени Божия, при входе во Святая – Святых, поставили двух львов. Львы своим ревом оглушали насмерть всякого, кому только удавалось слышать их рев. Несмотря на грозный вид и страшную силу этих львов, Иисус проник во Святая – Святых и к самому таинственному имени Божию; прочитал его, записал и, разрезав кожу на теле, спрятал записку туда, с тем, чтобы никогда не лишиться ее чудодейственной силы, и вышел после этого безопасно. Львы уже не издавали никакого рева, когда Он проходил мимо их. Получив таким образом таинственное имя Божие, Иисус отправился в Вифлеем, – место своего рождения, а потом в Назарет; везде провозглашал себя Сыном Божиим и творил чудеса: ходил по водам, укрощал бурю, исцелял слепых, воскрешал мертвых и совершал гораздо более чудес, чем Пророки6.

Из приведенных нами талмудических сказаний придуманных раввинами – врагами Христа Спасителя, видно, что они имели главной целью заподозрить сверхъестественность рождения Иисуса Христа и затмить Его славные дела, совершенный им во время Его земной жизни. Подобные бессмыслицы свойственно придумывать только талмудистам и верить им могут лишь те, которые не имеют твердого рассудка. Что приведенные нами талмудические сказания ложны и нелепы, это видно уже из того, что они противоречат и сами себе и здравому смыслу.

В Талмуде, например, говорится, что Иейшу родился от Пандира, а потом Он же представляется сыном Садты. В другом трактате Талмуда то же лицо называется сыном какого – то Папуса – Бен Иегуда; то Он именуется сыном Марии Магдалины, то сыном просто – Марии. Таким образом. Талмуд, противореча себе, противоречит хронологии он говорит, будто бы раввин Акиба, видевший Иисуса Христа мальчиком, доказывал ученикам своим, что Он, не имел на себе обрезания. Но раввин Акиба никак не мог видеть Иисуса Христа, так как он жил во 2 – м веке после Рождества Христова, при Императоре Адриане. И не только Акиба, но и никто не мог доказать, что Он не имел на себе обрезания. Известно, что по закону иудеев, необрезанный не мог являться в сонмище Божие, ни в какое, общественное собрание; но известно, что Иисус Христос бывал не только в синагоге, но и в храме и поучал, там народ. Христианская церковь сохранила нам доднесь память дня обрезания Господня, который христиане и празднуют ежегодно, в восьмой день после праздника Рождества Христова.

Обратимся теперь к другим местам Талмуда. Талмуд говорит; «в царствование Янсина (?) в Иерусалиме поднялось гонение на раввинов: поэтому раввин Иешуа-Бен-Перахье вынужден был оставить школу и искать себе убежища вне Иерусалима. Он отправился с возлюбленным учеником своим Иейшу (Иисусом Христом) из Иерусалима в Александрию. Когда в Иерусалиме водворился мир, то раввин Шимон-Бен-Шетах послал к раввину Иешуа, чтобы он немедленно шел в Иерусалим. Иешуа, собравшись в путь, зашел только проститься к хозяину дома, где он жил и всегда принимаем был с почестями и уважением. Простившись с хозяином и обратившись к ученику своему Иейшу, раввин сказал: «какой здесь славный хозяин!» Но Иейшу (Христос), подумав, что учитель хвалит хозяйку, ответил: нет, учитель, у ней скверные глаза. За это раввин торжественно отлучил его от себя и исключил из своего общества. Иейшу очень часто обращался к учителю своему с просьбою о помиловании, но последний не обращал внимания на эти просьбы. Но однажды, во время молитвы, раввин Иешуа, увидев проходящего Иисуса, хотел примириться с Ним и махнул ему рукой, чтобы Он подошел к нему. Но последний, думая, что раввин маханием руки прогоняет Его, вынул кирпич и стал покланяться ему, как Богу (!!!). Раввин начал увещевать Его; но Он не послушался и вскоре после того сам, набрав учеников, сделался учителем. А чтобы более сделаться ученым и тем снискать себе уважение, он стал учиться магии, при посредстве которой творил многие чудеса и этим самым привлек к себе простой народ – гамурцев. Архиереи же иудейские, видя успех его проповеди и желая пресечь распространение его учения, как противного учению Моисея, составили совет – убить Иисуса. Вот как евреи, на основании Талмуда, передают об этом не только близким своим, но и христианину, вступающему с ними в откровенный разговор. «Законом», говорят они, «назначено было побивать камнями того, кто станет совращать других от истинного богопочитания, кто будет упорным в своих заблуждениях и не захочет, раскаяться. Такое определение закона выполнено было в городе Луд над сыном Садты, который учил противно Божественному учению и был крайне упорным в своих заблуждениях: он был повешен в вечер пред Пасхой».

Евреи вот еще что говорят: будто бы «со стороны Сангедрина, т. е. высшего судилища, были употреблены все меры к оправданию Иейшу-Ганоцри (назарянина) и к освобождению его от заслуженной смертной казни. Сорок дней, говорят евреи, водили Иейшу по городу, а вестник ехал впереди и взывал: «вот преступник, предназначенный к побиению камнями; он занимался чародейством и обольщал народ, проповедуя идолослужение! Если кто может сказать что ни будь в пользу его, тот пусть выступит вперед и говорит что знает. Но так как никого не нашлось, кто – бы мог сказать что – ни будь в пользу Иейши, то его взяли и повесили, накануне Пасхи». В других местах Талмуда говорится об этом иначе: «Первосвященники, услышав о чудных делах Иисуса и видя, что, при въезде его в Иерусалим на осле, народ встречал его торжественно, не могли не обратить внимания как на этот случай, так вообще на все поступки Иейшу – Ганоцри. Почему они и обратились к царице Олейне (Елене), царствовавшей тогда, и требовали от нее согласье на казнь Иейшу. Но он, явившись к Олейне, чудесами своими преклонил ее на свою сторону. Сангедрин вместе с первосвященниками, чтобы найти возможность захватить в свои руки Иейшу, признал, что нет другого средства к этому, как разве сообщить одному из членов своих тайну чудесного имени Божия, при помощи, которого, лишив чудодейственной силы Иейшу, захватить его в свои руки и предать смертной казни. Один из членов Сангедрина, Иегуда (Иуда) Искариот, решился взять на себя общее дело всего Сангедрина и обещал употребить, со своей стороны, все средства к успешному выполнению принятого им поручения. Дело улажено, Иегуде сообщили тайну мистического имени Божия и он отправился за Иейшу; но никак не мог взять его. После неудачной попытки, посрамленный Иегуда, чтобы выйти из своего неловкого положения, решился поступить в число учеников Иейшу и скоро удостоился полнейшей его доверенности; разузнав обо всех делах Иейшу, он немедленно передал о них Сангедрину. По составленному заранее Иегудою плану, как только Иейшу-Ганоцри взошел в храм, тотчас схватили его и некоторых из учеников его, остальные же ученики разбежались. Иейшу был привязан к находившемуся посреди города мраморному столбу, назначенному для наказания преступников; Его били, возлагали на Него терновый венец и, когда Он почувствовал жажду, давали Ему пить, уксус, смешанный с желчью и смирной, для того, чтобы Он потерял сознание и забыл употребление чудесного имени Божия. По определению Сангедрина, Иейшу побили камнями, а потом для большого бесчестия хотели Его повесить: но каждое дерево, которое брали для этого, раскалывалось в щепки, как только хотели совершить казнь над Иейшу, тот, предвидя род своей смерти, еще при жизни заклял все деревья силою (Шем – Машбие), так что ни одно из них не могло быть орудием Его казни. Иегуда помог делу, представив заблаговременно им приготовленное особое дерево из своего сада, и Иейшу-Ганоцри был повешен, несмотря на сделанный Им заклинания7. Иегуда, зная, что Иейшу при жизни проповедовал о своем воскресении и, опасаясь, чтобы ученики не разгласили весть о воскресении Иисуса, украв тело Его, взял оное и спрятал в яме, которую он устроил особым образом на дне гнилого потока: он обратил течение потока вверх, разумеется, силою таинственного имени Божия, устроил там яму, спрятал туда тело Иейшу и потом дал потоку правильное течение, так что никто не мог предположить, где находится тело Иисуса. Но ученики Его, не нашедши тела своего учителя на месте погребения, стали проповедовать, что Он воскрес; а царица Олейна (Елена) провозгласила его Сыном Божиим, каковым и признали Его прежде всего назаряне, а затем, по распространении 12 – ю учениками Евангелия, уверовали в Него и везде». – Братия! хотя приведенные нами сейчас талмудические сказания нечто иное, как нелепые басни, на которые не стоило бы и обращать внимания; но, зная, какую безусловную веру питали мы некогда и к баснословным талмудическим сказаниям, очень неудивительно, что и эти нелепые толки могут повлиять на иного из вас, поэтому нельзя обойти и их молчанием. Начнем хоть с того, каким образом мог кроткий учитель Иешуа Бен-Перахье, проводившие постоянно жизнь с любимым учеником своим Иейшу, отлучить его от себя за то только, что Он не похвалил глаза хозяйки?

Далее скажем и то: каким образом воспитанный в страхе Божием Иейшу, в отмщение учителю своему, стал поклоняться кирпичу, вместо истинного Бога? И откуда берет Талмуд, что Иисус Христос проповедовал идолослужение? Нелепы также и те толки Талмуда, что будто бы Иуда был снабжен первосвященниками таинственным именем Божиим с тою целью, чтобы удобнее было взять учителя; что не находилось дерева для того, чтобы повесить на нем И. Христа; так как Он при жизни своей заклял все деревья, чтобы ни одно из них не могло идти в дело для этого, а потом уже у Иуды является дерево, оказавшееся годным; что архиереи искали человека, который бы мог сказать что ни будь в оправдание Иисуса Христа, но не нашли. А известно, что архиереи искали такого человека, который мог бы лжесвидетельствовать на Господа, но не нашли. Из самого же Талмуда видно, что народ собственно не питал ненависти к Иисусу Христу, ибо торжественно встречал Его при въезде в Иерусалим, и что только одни иудейские архиереи предстали пред царицею Еленою и просили ее наказать Иейшу. Если же царица Елена, по уверению Талмуда, видя многочисленные чудеса Спасителя, уверовала в Него, то она уже ни в каком случае не позволила бы евреям надругаться над Ним. И кто же, кроме Талмуда, не знает, что святая Елена жила на свете и веровала в Иисуса Христа чрез триста почти лет по Его воскресении и вознесении? Вера в Спасителя восторжествовала над ложью врагов Христовых, именно потому, что Он есть истинный Мессия, Спаситель мира. В самом деле, мог ли простой человек возвыситься до равенства с Богом и творить гораздо больше чудес, чем Пророки? Если это зависело, как говорят талмудисты, от того, что Христос будто бы случайно узнал о тех мгновениях, в которые можно было испросить у Бога все, даже – равенство с Ним, то почему же до времен Христовых, и после того, никому не удавалось этого сделать? Известно, что около времени пришествия Спасителя в мир много являлось между евреями лжемессии, как например, являлся Баркохав (сын звезды), Шабатай Цеви и многие другие; но где они теперь? Память о них исчезла вместе с тем, как исчезли они! Вера же в Иисуса Христа, со времени пришествия Его в мир, и доднесь сохраняется: миллионы людей веруют в Спасителя и веру свою основывают, между прочим, на томже священном писании, которым руководствуются и сами евреи.

* * *

6

Злейшие враги Иисуса Христа однако же оказываются более верующими, чем христианин Ренан, неуступающий им только в нелепости собствснных вымыслов.

7

Несмотря на все эти дикие сплетения и беззастенчивое искажение евангельских сказаний, Талмуд не говорит ни и каком преступлении Иисуса Христа. Так и здесь оправдываются подлинные слова, сказанный Господом: «кто из вас обличит Меня в грехе»?


Источник: Беседы православного христианина из евреев с новообращенными из своих собратий об истинах святой веры и заблуждениях талмудических, с присовокуплением статьи о Талмуде / соч. А. Алексеева. - 3-е изд., доп. и испр. - Новгород : тип. М. Сухова, 1878. - 320 с.

Комментарии для сайта Cackle