протоиерей Александр Введенский

Секты мистические.

и) Хлыстовство.

Книги и брошюры.

1. И. Добротворский. „Люди Божии”. Казань. 1869 г.

2. Н. Барсов. „Духовные стихи «людей божиих»”. СПб. 1870 г.

3. А. Рождественский. „Хлыстовщина и скопчество в России”. М. 1882 г.

4. К. Кутепов. „Секта хлыстов и скопцов”. Ставрополь. 1900 г.

5. С. Маргаритов. „Секта хлыстов”. Кишинёв. 1889 г.

6. В. Барбарин. „Хлыстовщина или секта духовных христиан”. Разбор 12 заповедей основателя этой секты. Говорит ли Дух Святой чрез пророков-хлыстов? М. 1890 г.

7. Проф. Буткевич. „Секта хлыстов”. (По отзывам, главным образом, иностранных учёных). СПб. 1901 г.

8. М. Кальнев. „На радении у хлыстов”. Одесса. 1902 г.

9. Его же. „Как опознать хлыстов, отрицающих свою принадлежность к секте”. Рязань. 1908 г.

10. Его же. „История молитвенных песнопений, и разбор их содержания”. СПб. 1905 г.

11. М. Матюшинский. „Церковные беседы в обличение лжемудрования хлыстовства и в ограждение от него православных чад Церкви”. СПб. 1899 г.

12. И. Дмитриевский. „Хлысты и скопцы”. Курск. 1902 г.

13. Н. Остроумов. „Кто – за хлыстом, тот – не со Христом, а кто – не со Христом, тот – против Христа”. Рязань. 1910 г.

14. Н. Реутский. „Люди Божьи и скопцы”. М. 1872 г.

15. Н. Кутепов. „Разбор хлыстовского учения о пророках и пророчицах”. Новочеркасск. 1909 г.

16. А. Перевозовский. „О браке” (против хлыстов). Ст. Кавк. 1897 г.

17. „Чары и фокусы” хлыстовства. СПб. 1911 г.

18. В. В. Розанов. „Апокалипсическая секта”. СПб. 1914 г.

Статьи.

19. И. Добротворский. „О людях Божьих”. Православный Собеседник. 1870 г. № 1.

20. Максимов. „Народные преступления и несчастья”. Отечественные Записки. 1869 г. № 4.

21. Преображенцев. „Исповедь обратившегося раскольника из секты «людей Божьих»”. Тульские Епархиальные Ведомости. 1867 г. и 1869 г.

22. „Основатель секты «Людей Божьи»”. Православное Обозрение. 1862 г., стр. 324.

23. „Хлысты в Тамбовской губернии, называющиеся богомолами или постниками”. Тамбовские Епархиальные Ведомости. 1862 г. № 5.

24. „Хлысты”. Воронежские Епархиальные Ведомости. 1871 г. и 1872 г.

25. „Балашовские хлысты”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1869 г.

26. И. Соколов. „Влияние протестантства на образование хлыстовской секты”. Странник. 1880 г. № 1.

27. „Секта хлыстов”. Миссионерское Обозрение. 1896 г. № 1.

28. Проф. Ивановский. „Секта хлыстов в её истории и современном состоянии”. Миссионерское Обозрение. 1890 г. №№ 1–3.

29. Его же. „Чиноприём в секту у современных хлыстов и некоторые их бытовые черты”. Миссионерское Обозрение. 1896 г. № 11.

30. Его же. „Тамбовские хлысты”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. № 1.

31. „Оренбургские хлысты”. Миссионерское Обозрение. 1897 г. № 1.

32. Его же. „Судебная экспертиза по делу об оренбургских хлыстах”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. № 9.

33. Его же. „К вопросу о мерах церковно-миссионерского воздействия на опознанных и заведомых хлыстов”. Миссионерское Обозрение. 1897 г. № 2.

34. В. Высоцкий. „К вопросу о самобытном происхождении хлыстовщины”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. № 6.

35. Иванов. „О том, с какого времени и от кого пошла зловредная ересь хлыстовская”. Миссионерское Обозрение. 1897 г. № 11.

36. Его же. „Общая характеристика хлыстовских заблуждений”. Миссионерское Обозрение. 1897 г. № 9.

37. В. Булгаков. „К вопросу о причинах обоготворения женщин и хлыстов”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. № 1.

38. К. Попов. „Похождения Алёши Щетинина, хлыстовского лжехриста”. Миссионерское Обозрение. 1898 г. №№ 2–3, 6.

39. М. Головнин. „Очерки оренбургской хлыстовщины”. Оренбургские Епархиальные Ведомости. 1897 г.

40. М. Тифлов. „К характеристике современной хлыстовщины”. Миссионерское Обозрение. 1902 г. №№ 1–2.

41. П. Никольский. „Как поются хлыстовские распевцы”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. № 1.

42. В. Никольский. „Беседа в обличение сектантских мудрований о хлыстовских лжехристах и лжебогородицах”. Миссионерское Обозрение. 1896 г. №№ 11–12.

43. И. Артемьев. „Картины из жизни руководителей хлыстовщины”. Миссионерское Обозрение. 1908 г. № 1.

44. Еп. Александр. „Беседа о богослужебных собраниях хлыстов”. Миссионерское Обозрение. 1896 г. № 4.

45. „Хлыстовство” (по отчёту Обер-Прокурора св. Синода за 1900 г.). Миссионерское Обозрение. 1904 г. № 3.

46. В. Ремеров. „Веро-нравоучение и характер радений хлыстов центральной России”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. №№ 4, 6–8.

47. И. Айвазов. „Тамбовское сектантство и борьба с ним. Хлыстовство”. Миссионерское Обозрение. 1904 г. № 5.

48. Его же. „Тамбовские постники”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. № 1.

49. Его же. „Хлысты... в Екатеринославской губернии”. Миссионерское Обозрение. 1904 г. № 8.

50. А. Урбанский. „Религиозный быт, предания и песни хлыстов Казанской губернии”. Миссионерское Обозрение. 1907 г. № 4.

51. А. Георгиевский. „Хлыстовство в Орловской губернии”. Миссионерское Обозрение. 1902 г., стр. 564.

52. Его же. „Хлыстовщина в Орловской губернии”. Миссионерское Обозрение. 1904 г. № 12.

53. Д. Грацианский. „Хлысты на Дону в миссионерские беседы с ними”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. № 1.

54. Е. Овсянников. „Донские сектанты: современное состояние хлыстовщины”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. № 7–8.

55. Православный. „Киевский лжехристос”. Миссионерское Обозрение. 1904 г. № 6.

56. Э. О. „Современная хлыстовщина, её вожаки, отношение к Православной Церкви и таинствам; искусство хлыстовской пропаганды”. Миссионерское Обозрение. 1899 г. № 3.

57. „О мерах к пресечению хлыстовства”. Миссионерское Обозрение. 1897 г. № 1.

58. В. Кутепов. „Разбор хлыстовского учения о пророках в пророчицах”. Миссионерское Обозрение. 1904 г. №№ 2–3.

59. Его же. „Разбор хлыстовского учения о воплотившемся Сыне Божьем, Иисусе Христе”. Миссионерское Обозрение. 1902 г., стр. 321, 532.

60. Его же. „Общие замечания о собеседованиях православного миссионера с хлыстами”. Миссионерское Обозрение. 1901 г., стр. 747.

61. В. Базарянинов. „О пище и постничестве” (библейские канонические основания для полемики против хлыстов). Миссионерское Обозрение. 1904 г. № 11.

62. В. С. „На каком основании хлысты не едят мяса и какие в Св. Писании имеются свидетельства в пользу употребления людьми мясной пищи?”. Миссионерское Обозрение. 1697 г. № 3.

63. М. Ремезов. „Разбор главнейших доказательств в лжеучении хлыстов старого и нового времени”. Миссионерский Сборник. 1912 г. №№ 9–10.

64. „Стихи хлыстовского „христа”. Миссионерское Обозрение. 1913 г. №№ 6–8.

65. И. Хорошунов. „Хлысты Киселёвского толка и их книгоноши в Таврической губернии”. Миссионерское Обозрение. 1912 г. № 1.

66. И. Ердакиев. „Хлыстовское мракобесие и дьявольские козни их вожака”. Миссионерское Обозрение. 1912 г. № 11.

67. И. Айвазов. „Беседа с хлыстами об И. Христе”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 6.

68. В. Руденко. „Духовное толкование хлыстами Св. Писания, как «срамное искусство»”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 7.

в) Скопчество.

Книги и брошюры.

1. А. Диаконов. „Новоскопчество”. Уфа. 1914 г.

2. В. Розанов. „Апокалипсическая секта” (хлысты и скопцы). СПб. 1914 г.

3. Н. Реутский. „Люди Божии и скопцы”. М. 1872 г.

4. Е. Пеликан. „Судебно-медицинские исследования”. СПб.

5. Еп. Гурий. „О скопческом движении по последним о нём известиям”. 1877 г.

6. К. Кутепов. „Секты хлыстов и скопцов”. Ставрополь. 1900 г.

7. В. Скворцов. „Староскопчество как секта”. СПб. 1899 г.

8. Проф. Буткевич. „Скопчество”. Харьков. 1909 г.

9. И. Дмитревский. „Хлысты и скопцы”. Курск. 1902 г.

10. П. Добромыслов. „Оскопление перед судом Св. Писания, церковных канонов и здравого смысла”. СПб. 1902 г.

11. М. Кальнев. „Как опознать... скопцов, отрицающих свою принадлежность к секте и какие меры борьбы с нею”. Одесса. 1911 г.

12. „Скопчество, как секта, и обличение её заблуждений”. СПб. 1911 г.

Статьи.

13. И. Сахаров. „Последнее движение в современном скопчестве”. Хр. Чт. 1877 г. Сентябрь.

14. А. Забелин. „Движение вперёд в секте скопцов”. Древ. и Нов. Рос. 1878 г. № 2.

15. В. Баженов. „Историческая записка о скопческой секте в России 1843–1870 гг.”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. №№ 1–2, 6, 11.

16. В. Прозоров. „Почему Селиванов, мнимый император Пётр III, называется вторым Сыном Божиим?” Миссионерское Обозрение. 1901 г., стр. 351.

17. „Поразительное изуверство скопцов”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. № 1.

18. „Скопчество в Орловской губернии в 1900 г.” Миссионерское Обозрение. 1901 г., стр. 547.

19. А. Орлов. „Гурьев в роли защитника скопцов. Скопцы в Петербургской и Рязанской епархиях”. Миссионерское Обозрение. 1902 г. № 11.

20. „Скопцы в Херсонской губернии с 1902 г.”. Миссионерское Обозрение. 1901 г., стр. 855.

21. А. Георгиевский. „Скопчество в Орловской губернии”. Миссионерское Обозрение. 1002 г., стр. 566.

22. „Из бытовой жизни скопцов”. Миссионерское Обозрение. 1902 г., стр. 608.

23. „Скопческий процесс в Рязани”. Миссионерское Обозрение. 1904 г. № 5.

24. „Исповедание скопца Лихачёва”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. № 3.

25. М. Кальнев. „Изуверства скопцов в г. Николаеве”. Миссионерское Обозрение. 1908 г. № 4.

26. С. Полянский. „Духовное скопчество в Скопинском уезде”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. №№ 7–8.

27. Д. Н–в. „Филологическое объяснение Мф. 19:12” (против скопцов). Миссионерский Сборник. 1912 г. № 6.

28. М. Третьяков. „К истории скопческой секты в Тамбовской губернии”. Миссионерское Обозрение. 1912 г. № 6.

29. В. Шевалевский. „Из скопческих рукописей”. Миссионерское Обозрение. 1913 г. № 1.

30. „Распространение скопчества”. Миссионерское Обозрение. 1913 г. № 9.

о) Шалопутство.

1. Еп. Алексий. „Секта шалопутов”. Казань. 1906 г.

2. Еп. Алексий. „Шалопутская община”. Казань. 1906 г.

3. Н. Волочугин. „Открытое письмо к шалопутам г. Петербурга”. СПб. 1902 г.

4. Е. Капралов. „Очерки вероучения северо-кавказских шалопутов”. Миссионерское Обозрение. 1896 г. №№ 11–12.

5. Я. Абрамов. „Секта шалопутов”. Отечественные Записки. 1882 г. № 8–9.

6. Левицкий. „Шалопуты на границе Полтавской и Екатеринославской губерний”. Киевский Телеграф. 1875 г. №№ 41–43.

7. А. Перевозовский. „Разговор православного с шалопутом о мясоядении”. Ст. Кавк. 1896 г.

п) Иоанниты.

1. Г. Вечерний. „Иоанниты. – История. – Иоанниты и культура. – Иоанниты и Толстой. – Иоанниты и Церковь”. СПб. 1911 г.

2. Е. Зубарев. „Иоанниты прокляты о. Иоанном Кронштадтским”. Кострома. 1910 г.

3. М. Кальнев. „Иоаннитство пред судом миссионерской критики”. СПб. 1911 г.

4. М. Ремезов. „Иоанниты, их лжеучение и борьба с ними”. СПб. 1912 г.

5. Г. Щелчков. „Берегись Иоаннитов”. Могилёв. 1910 г.

6. Его же. „Иоаннитский лжепророк”. Могилёв. 1911 г.

7. В. Терлецкий. „Секта Иоаннитов”. Полтава. 1910 г.

8. В. Чепурин. „Кто такие Иоанниты и что говорит о них Слово Божие?” Новгород. 1911 г.

9. „Определение св. Синода о секте т. н. иоаннитов и о мерах борьбы с нею”. 1908 г. 4–11 дек. № 8814 и 1912 г. См. Миссионерский Сборник. 1912 г. №№ 7–8, стр. 667.

10. „Вологодские иоанниты” (материалы к истории секты иоаннитов). Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 2.

11. Прот. Буткевич. „Иоанниты”. Вера и Разум. 1912 г.

12. А. Панкратов. „Во имя Бога” (преступные способы пропаганды иоаннитов). Ищущие Бога, ч. 1. М. 1911 г.

р) Беседники.

1. Е. Кесарев. „Беседничество, как секта”. Самара. 1905 г.

2. А. Урбанский. „Моё первое знакомство с беседниками”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. № 9.

3. Его же. „Беседа со лжехристом беседником”. Миссионерское Обозрение. 1904 г., стр. 1563.

4. Его же. „К истории секты беседников”. Миссионерское Обозрение. 1907 г. №№ 1, 3, 5, 9.

с) Новый Израиль.

1. Г. Романовский. „О кратком катехизисе основных начал веры ново-израильской общины”. СПб. 1912 г.

2. А. Сквозников. „Ново-Израильтяне”. СПб. 1911 г.

3. Его же. „Необходимое пособие в собеседовании с ново-хлыстами, именующими себя «Новый Израиль»”. СПб. 1908 г.

4. Н. Остроумов. „Катасоно-Феодоровцы”, новая фракция хлыстовской секты «Новый Израиль», – по их новооткрытым духовным песням”. Миссионерский Сборник. 1912 г. №№ 10, 12 и 1913 г. № 4.

5. С. Никольский. „Краткий катехизис основных начал веры Ново-Израильской общины и опровержение содержащихся в ней лжеучений”. Миссионерское Обозрение. 1907 г. № 9.

6. И. Кормилин. „Особенности новой фракции хлыстовства, именующей себя Новым Израилем”. Миссионерское Обозрение. 1905 г., стр. 533.

7. Хроника Миссионерское Обозрение. 1905 г. № 1.

8. И. Гревцов. „Секта «Новый Израиль» в Ставропольской губернии”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 5.

9. „Ново-Изральские песнопения”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 4.

10. В. Остроумов. „Материалы к изучению секты „Новый Израиль”. Миссионерский Сборник 1912 г. № 9.

т) Общие курсы.

Книги и брошюры.

1. Д. И. Скворцов. „Современное русское сектантство”. 1. Краткий обзор происхождения рационалистических сект на Руси. 2. Штундизм. 3. Пашковщина. 4. Сютаевщина. 5. Пашковцы. 6. Пашковские брошюры. 7. Толстовство. 8. Письмо сектанта. 9. Скопцы. 10. Религиозность русского народа, как предмет эксплуатации. Москва. 1905 г.

2. В. Терлецкий. „Очерки, исследования и статьи по сектантству”. Полтава. 1913 г. Выпуск 1. Общие понятия о сектантстве. 2. Духоборы и толстовцы. 3. Павловское „страшное дело”. 4. Секта „иоаннитов”. Выпуск 2. „Масонство в его прошлом и настоящем”. Выпуск 3. „Хилиастические течения в сектантстве”. 1. Исторический очерк хилиазма. 2. Адвентизм. 3. Хилиастические течения в молоканстве, в секте „общих”, в секте „прыгунов” и иеговистов. 4. К полемике с хилиазмом.

3. „Русские сектанты, их учение, культ и способы пропаганды”. Братский труд членов IV Миссионерского Съезда. Изд. М. Кальнев. Одесса. 1911 г. 1 ч. Секта духоборов. Секта молокан. Секта штундо-молокан. Секта назореев в Закавказье. Иеговисты. Пашковцы. Бессмертники. Штундо-баптисты. Секта адвентистов. Жидовствующие. 2 ч. Хлысты. Скопцы. Секта прыгунов в мормонов в Закавказье. Ново-хлысты Кубанской области. Малеванцы. Новый Израиль. Мелкие виды хлыстовства. Еноховцы. Иоанниты. 3 ч. Современные способы сектантской пропаганды. Что делать? Отношение заграничного протестантства и его миссии к русскому сектантскому движению.

4. Проф. Буткевич. „Обзор русских сект и их толков”. Харьков. 1910 г. 1 ч. Хлыстовство. Шалопутство. Новый Израиль. Беседники. Монтаны. Мариановщина. Серафимовцы. Каливовцы. Голубчики. Серые голуби. Иоанниты. Подгорновцы. Понияковщина. Скопчество. 2 ч. Духоборчество. Молоканство. Иудействующие. Прыгуны. Общие. Молокане донского толка. Штундо-баптизм. Пашковщина. Малеванщина. Иеговисты. Адвентизм. Толстовство. Секты смешанного характера.

5. С. Маргаритов. „История русских мистических и рационалистических сект”. Симферополь. 1900 г.

6. В. Николаев. „Нечто о русских сектантах”. Тифлис. 1912 г.

7. А. Бобрищев-Пушкин. „Суд и раскольники-сектанты”. СПб. 1902 г.

8. М. Кальнев. „Обличение лжеучения русских сектантов-рационалистов”. Одесса. 1914 г. 2 издание.

9. П. Бобров. „Беседа священника с молоканскими наставниками, в опровержение мнений по главным пунктам вероучения молокан и штундистов СПб. 1896 г.

10. Д. Боголюбов. „Кто это пашковцы, баптисты и адвентисты?” СПб. 1912 г.

11. Проф. Бороздин. „Очерки русского религиозного разномыслия”. СПб. 1905 г. (Основатель скопчества. Штундизм. Сам по себе. Духоборческое движение на Кавказе).

12. П. Оболенский. „Критический разбор вероисповедания русских сектантов-рационалистов: духоборцев, молокан и штундистов с изложением сведений по истории рационалистических сект”. Казань. 1903 г. (одна из лучших книг по обличению сектантства).

13. Н. Быстров. „Беседы о разных истинах православной веры против молокан и сродных им сектантов-штундистов, баптистов и др.” (из внебогослужебных собеседований). Пенза. 1889 г.

14. Арх. Варсонофий. „Беседа с Новгородскими сектантами-пашковцами-баптистами”. Новгород. 1909 г.

15. Ал. Введенский. „Виновато ли духовенство в происхождении и развитии русского сектантства”. СПб. 1912 г.

16. В. Димара и В. Вишневский. „Слово истины. Планы миссионерских бесед и свод библейских текстов, обличающих баптизм, штундизм, пашковщину, молоканство и адвентизм”. Полтава. 1912 г.

17. В. Ильин. „Беседы миссионера о Св. Предании и о поклонении Богу Отцу в Духе и истине”. Курск. 1909 г.

18. М. Кальнев. „История сектантских молитвенных песнопений и разбор их содержания”. Одесса. 1911 г.

19. С. Кохомский. „Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и им подобных сектантов”. Владимир. 1904 г.

20. В. Кутепов. „Краткая история и вероучение русских рационалистических и мистических ересей”. Новочеркасск. 1910 г.

21. Ф. Ливанов. „Раскольники и острожники”, т. 4. СПб. 1873 г.

22. А. Луцкий. „Краткое руководство православному христианину при беседах с молоканами, баптистами и др. сектантами”. Астрахань. 1912 г.

23. К. Плотников. „История и обличение русского сектантства”. Выпуск 1. История в разбор учения мистических сект. СПб. 1910 г. Выпуск 2 -/- рационалистических сект. СПб. 1913 г.

24. С. Попов. „Справочная книга при беседе с рационалистическими сектантами”. Псков. 1903 г.

25. Н. Русанов. „Православному простолюдину о православной христианской вере по учению Слова Божия, против молокан, баптистов и штундистов”. СПб. 1897 г.

26. Д. Скворцов. „Очерки Тверского... сектантства”. М. 1895 г.

27. И. Смолин. „Краткий толкователь мест Св. Писания, извращаемых инакомыслящими с Православною Церковью”. СПб. 1912 г. Его же „Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений”. СПб. 1911 г. Его же „Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских лжеучений”. СПб. 1910 г.

28. И. Стрельбицкий. „Краткий очерк штундизма и свод текстов, направленных к его обличению”. Одесса. 1893 г.

29. Ф. Титов. „О современном состоянии русского сектантства” (актовая речь). Киев. 1897 г.

30. М. Третьяков. „Сектантство Тамбовской губернии”. СПб. 1911 г.

31. В. Шевалевский. „Курское сектантство”. Курск. 1905 г.

32. Г. Щелчков. „На миссионерских курсах у сектантов”. Могилёв. 1910 г.

33. В. Гумилевский. „Краткая история и обличение новых рационалистических сект”. Киев. 1910 г.

34. Кунцевич и Владыков. „Пособие при беседе с баптистами, молоканами и др. сектантами”. Ахтырка. 1911 г.

35. М. Чельцов. „Современная жизнь в сектантстве”. СПб. 1905 г.

36. Г. Носков. „Беседа о вечности храмов Божиих и противозаконности сектантских молитвенных домов”. Балашов. 1912 г.

37. Г. Носков. „Сколько расходуют баптисты и молокане на свои духовные нужды, или о том, как хитро сектантские вожаки обирают свою меньшую братию” (обличение баптистов и молокан их же литературой). Балашов. 1911 г.

38. Проф. И. Айвазова. „Беседы с сектантами”. СПб. 1914 г.

Статьи.

1. Ал. Введенский. „Государство в Церковь в отношении к сектантам”. Голос Церкви 1914 г. №№ 1–3, 5–7.

2. Проф. И. Малышевский. „О зарождении религиозных сект в России с рационалистическим направлением”. Труды КДА. 1883 г. № 12.

3. Протопопов. „Опыт исторического обозрения мистических сект в России”. Труды КДА. 1867 г. № 10.

4. Мельников. „Тайные секты”. Русский Вестник. 1868 г. № 5, стр. 1–70.

5. Н. Барсов. „Русский простонародный мистицизм”. Христианские Чтения 1869 г. № 9.

6. „К истории верований и нравов наших сектантов”. Самарские Епархиальные Ведомости 1867 г. № 10.

7. Е. Барсов. „Новейшие исследователи русского расколо-сектантства”. Православное Обозрение. 1873 г. № 1.

8. И. Соколов. „Влияние протестантства на образование хлыстовской, духоборческой и молоканской сект”. Странник. 1880 г. № 1.

9. „Хлыстовство, шалопутство и прыгунство”. Из постановлений 3-го миссионерского съезда”. Миссионерское Обозрение. 1897 г. № 12.

10. Д. Слюсарев. „До каких пагубных и нелепых верований доходят сектанты, оставив веру Церкви”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. № 2.

11. „Раскол и сектантство по отчёту обер-прокурора св. Синода”. Миссионерское Обозрение. 1901 г.

12. Митрополит Арсений. „Записка о духоборах и молоканах в Тамбовской епархии”. Труды Киевской Духовной Академии 1875 г. № 2.

13. „Русские рационалисты”. Вестник Европы. 1881 г. № 2.

14. М. Кальнев. „Распространение атеистических и социальных воззрений среди сектантов”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. № 4.

15. А. Велицын. „Немецкое завоевание на юге России”. Русский Вестник. 1890 г. № 1.

16. К. Старынкевич. „Религиозное движение на юге России”. Слово. 1880 г. №№ 6, 8.

17. „Сведения о движении южнорусского сектантства в последние годы”. Труды Киевской Духовной Академии. 1885 г., т. 3.

18. В. Кутепов. „Современная баптистическая, штундистская и молоканская пропаганда на юге России”. Церковные Ведомости. 1888 г. №№ 7, 13.

19. „Рационалистическое сектантство”. Миссионерское Обозрение. 1901 г., стр. 469.

20. С. Правдолюбов. „Несколько слов о мнимонаучном характере Материалов к истории и изучению русского сектантства Бонч-Бруевича”. Голос Церкви. 1914 г. №№ 5–6.

21. К. Истомина. „О наших миссионерах”. Вера и Разум. 1914 г. №№ 4–6.

22. И. Айвазов. „Беседа о том, откуда в Церкви Христовой разные секты”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 7.

23. Его же. „Обличение русских сектантов”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 8.

24. Ал. Введенский. „Плоды отрицания сектантами Св. Предания”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 9.

25. Его же. „О посте” (против сектантов). Миссионерское Обозрение. 1911 г. №3.

26. Ив. Айвазов. „Беседа с сектантами о кресте Господнем”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 1.

27. Его же. „О слове Божием или источниках христианского вероучения” (миссионерский урок на народных курсах). Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 3.

28. Его же. „Беседа с сектантами о крещении младенцев”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 5.

29. Ал. Введенский. „О вознаграждении за требоисправление”. Миссионерское Обозрение. 1911 г. № 11.

30. А. Сквозняков. „Об оправдании верою”. Миссионерское Обозрение. 1912 г. № 6.

31. Его же. „О крещении детей”. Миссионерское Обозрение. 1912 г. №№ 7–8.

32. Его же. „О священстве”. Миссионерское Обозрение. 1912 г. № 11.

33. Его же. „О миропомазании”. Миссионерское Обозрение. 1913 г. № 1.

34. В. Чепурин. „Источники Богопознания” (конспект и план для противо-сектантских бесед и собеседований). Миссионерское Обозрение. 1913 г. №№ 2–8.

35. А. Сквозников. „О кресте Христовом” (очерк новейшей противо-сектантской полемики). Миссионерское Обозрение. 1913 г. № 3.

36. К. Перевозников. „Мысли о воскресении мёртвых и о молитве за усопших”. Миссионерское Обозрение. 1913 г. № 4.

37. А. Вельский. „Конспект уроков, данных на народно-миссионерских курсах”. Миссионерское Обозрение №№ 5–6.

38. А. Сквозников. „О св. иконах” (полемико-миссионерский очерк). Миссионерское Обозрение №№ 7–11.

39. Г. Чайкин. „Современные искания в русском сектантстве” (опыт сектантской идеологии). Миссионерское Обозрение. 1913 г. №№ 5–8, 10–11.

40. П. Сергеев. „Беседа о таинстве Св. Причащения”. Миссионерский Сборник 1918 г. № 7–8.

41. П. С. „Мысли св. Димитрия Ростовского о св. Евхаристии”. Миссионерский Сборник 1913 г. № 2.

42. А. Остальский. „Можно ли спастись одною верою без добрых дел, как спасся благоразумный разбойник?”. Миссионерский Сборник. 1913 г. №№ 7–8.

43. П. Сергеев. „Новозаветное священство” (план и конспект беседы с сектантами). Миссионерский Сборник 1913 г. № 12.

44. А. Платонов. „Сектантство Кавказско-Черноморского побережья”. Миссионерский Сборник 1913 г. № 2–3.

45. А. Червинский. „Необходимость обрядов в христианской религии”. Миссионерский Сборник. 1912 г. № 7–8.

46. Пр. О–в. „Оправдание обряда”. Миссионерский Сборник № 7–8.

47. П. Гефсиманский. „О спасении” (по поводу ложного понимания сектантами Евр. 10:14). Миссионерский Сборник. 1912 г. № 10.

48. Ал. Введенский. „Почему сектанты не почитают святых и св. мощей?” Симбирские Епархиальные Ведомости. 1913 г. № 15.

49. В. Садовский. „На чём основывается вера в благодатную помощь и заступничество Божьей Матери, являемые православным христианам чрез Её св. иконы” (против сектантов). Симбирские Епархиальные Ведомости. 1913 г. № 11.

50. Ал. Введенский. „Действует ли благодать через недостойных пастырей?” Т. 1. „Религиозные сомнения наших дней”. Одесса. 1914 г.

у) Противо-сектантские катехизисы.

1. Еп. Алексий. „Опыт православного противо-штундистского катехизиса”. Казань. 1910 г.

2. Д. Боголюбов. „Православный противо-сектантский катехизис”. СПб. 1910 г.

3. Иер. Филипп. „Утверждение истины”. Киев. 1912 г.

4. Иер. Митрофан. „Православный противо-сектантский катехизис”. Житомир. 1909 г.

ф) Пособия для утверждения православных христиан в истинах, оспариваемых сектантами.

1. Т. Лещенецкий. „Обличение сектантства в пастырских поучениях по вопросам, наиболее волнующим православных христиан”. Киев. 1910 г.

2. И. Розанов. „Беседы на Апостольские и Евангельские чтения, из творений св. отцов во утверждение чад православной Церкви в истинах веры и благочестия”. Киев. 1898 г.

3. „Архипастырский глас по важнейшим вопросам веры, пререкаемым сектантами”, ч. 1. Под редакцией В. А. Прозорова. СПб. 1904 г.

4. И. Богородицкий. „Беседы о важнейших истинах христианской православной Церкви против сектантов-штундистов”. Киев. 1894 г.

5. Б. Данкевич. „Поучения в ограждение православия от штундистких заблуждений”. Москва. 1893 г.

6. В. Русанов. „Православному простолюдину о православной христианской вере по учению слова Божия, против сектантов”. Выпуск 1. СПб. 1897 г.

7. „Свет истины Христовой. Поучения и беседы в ограждение православных от сектантских заблуждений”. Выпуск 1, сост. П. С. Киев. 1896 г.

8. Д. Боголюбов. „Противо-сектантские уроки ревнителям православной веры”. СПб. 1913 г.

9. М. Матюшинский. „Церковные беседы в обличение лжемудрствования хлыстовства и в ограждение от него чад Церкви”. СПб. 1899 г.

10. Еп. Димитрий. „Беседы о Православной Церкви и еретиках”. Рязань. 1912 г.


Источник: Борьба с сектантством / Введенский А.П. - Одесса : тип. Епарх. дома, 1914. – 412 с.

Комментарии для сайта Cackle