Рассуждение о Божественном Причащении, ибо «осуждение себе ест и пьет не рассуждающий о Теле Господнем» (1Кор. 11, 29)
Господь мой и Бог мой в пречистых Тайнах – это исцеление мое, я же больной.
Господь – здравие мое, я же разбитый, расслабленный и едва жив.
Господь – очищение мое, я же прокаженный.
Господь – жизнь моя, я же мертв. Господь – Пастырь мой, я же заблудшая овца Его.
Господь – восставление мое, я же падший. Господь – оправдание мое, я же осужденный.
Господь ищет меня, я же погибший.
Итак, приступаю я как больной к Целителю, чтобы исцелиться, как разбитый и расслабленный ко Врачу, чтобы вылечиться, как мертвый к Жизни моей, чтобы воскреснуть и ожить от греховной смерти для добродетели.
Приступаю как овца к Пастырю моему, чтобы целым быть от волка, как падший к Восставляющему меня, чтобы я больше не падал, как осужденный к Судии моему, чтобы Он Своим благоутробием из неправедного сделал меня праведным.
Приступаю как погибший к ищущему меня Человеколюбцу, чтобы всегда пребыть с Ним и в Нем, Он же со мною и во мне, и пусть я уже не себе живу, но Ему, Владыке моему и Благодетелю, отселе «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2, 20).
Принимаю пречистые Тайны, чтобы их Причащением приобретя помощь, отныне я положил бы начало моего спасения и больше не работал бы греху, но по силе моей работал бы Богу моему, содействием и укреплением Твоим я верую, Господь и Бог мой, в Твою всесильную помощь и благость: «Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк.9, 24).