Азбука веры Православная библиотека протоиерей Евгений Попов Учение православно-кафолической веры, изложенное приходским священником к своим прихожанам. Том 2

Учение православно-кафолической веры, изложенное приходским священником к своим прихожанам. Том 2

Источник

Том 1 →


БЕСЕДА 1

УЧЕНИЕ О ГОСПОДЕ НАШЕМ ИИСУСЕ ХРИСТЕ


Бог обещал падшим прародителям Спасителя, сказав о семени жены: Той блюсти будет твою главу (Быт.3:15). Прежде нежели изложим учение об искуплении Им рода человеческого, последуем о том, кто сей обетованный Спаситель и Искупитель наш.
Это — Единородный Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы.
Единородным называется Он в том смысле, что «в достоинстве Божества и по рождению от Отца, не имеет у себя брата». Дерзаем и мы именовать Бога своим Отцом, например в молитве Господней: «Отче наш, иже еси на небесех» но мы чада (Иоан.1:12) Богу только по благодати, или по милости: Бог усыновил нас Себе по падении и искуплении нашем подобно тому, как кто, по доброте своего сердца, усыновляет себе сироту. Единородный же Сын Божий есть Сын Бога Отца по действительному рождению от Него, или по естеству. «Слыша наименование Сын» говорит св. Кирилл иерусалимский, «не принимай слышимого в несобственном смысле, но разумей Сына действительного, Сына по естеству..., не из рабства, постепенно достигшего до всыновления, но Сына от вечности». Мы, называясь чадами Божиими, в то же время не перестаем быть творениями Божиими; Единородный же Сын Божий не сотворен, а рожден Богом Отцем прежде всех веков и времен, и потому так же вечен, как Отец.
Но что это за таинственное рождение? Да, это такое чудное рождение, которого не постигают самые ангелы. «Если бы кому возможно было взойти на первое небо» говорит св. Кирилл Иерусалимский «не принимай слышимого в несобственном смысле, но разумей Сына действительного, Сына по естеству…, не из рабства, постепенно достигшего до всыновления, но Сына от вечности». Мы называемся чадами Божиими, в то же время не перестаем быть творениями Божиими; Единородный же Сын Божий не сотворен, а рожден Богом Отцом прежде всех веков и времен, и потому так же вечен, как Отец.

Фрагмент


Содержание


Беседа 1. Учение о Господе нашем Иисусе Христе. 1
Беседа 2. О необходимости искупления, или о том, что Адам и Ева не могли получить прощения от Бога без удовлетворения правде его за допущенный ими в раю грех. 7
Беседа 3. О необходимости искупления всего рода человеческого или о том, что грех Адама и Евы перешел на всех потомков их, кроме того, люди сами по себе сделались виновными пред Богом. 13
Беседа 4. О том, почему, кроме Лица Божественного, никто не мог быть жертвою за грехи мира. 19
Беседа 5. О пророчествах, относящихся к пришествию в мир обетованного Спасителя. 26
Беседа 6. О том, имели ль язычники, и откуда могли они заимствовать понятие о пришествии в мир спасителя. 33
Беседа 7. О прообразованиях обетованного Спасителя мира, как приготовительном средстве к принятию Его людьми. 39
Беседа 8. О приготовлениях обетованного Спасителя мира обрядовых, или закон обрядовый, и о нравственном законе, как приготовительных средствах к принятию Мессии. 45
Беседа 9. О том, почему для искупления нашего Сыну Божию, Иисусу Христу, надлежало воплотится и вочеловечится? 52
Беседа 10. Изложение учения о самом воплощении Сына Божия и о том, почему оно совершилось не вскоре по грехопадении прародителей, а через продолжительное время. 57
Беседа 11. Об обстоятельствах воплощения Сына Божия. 66
Беседа 12. О соединении двух естеств во Иисусе Христе. 71
Беседа 13. О величии пресвятой Девы Марии, по воплощении от Нее Сына Божия. 77
ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Беседа 15. О младенчестве Иисуса Христа. 88
Беседа 16. Об отрочестве Иисуса Христа и о жизни, Его до вступления на всемирную проповедь. 95
Беседа 17. О жизни Христа Спасителя со времени вступления Его на всемирную проповедь до так называемой — третьей пасхи. 101
Беседа 18. О событиях земной жизни Иисуса Христа от третьей пасхи до совещания иудейского Синедриона на убиение Его, после того, как Им воскрешен был Лазарь. 109
Беседа 19. О совещание иудейского Синедриона на убиение Иисуса Христа. 118
Беседа 20. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в субботу, так называемую, Лазареву, и в следующий за тем день, называемый ныне неделею Ваий. 125
Беседа 21. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в понедельник и вторник, называемые ныне великими. 134
Беседа 22. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в среду, так называемую великою. 141
Беседа 23. О событиях в предпоследний день земной жизни Иисуса Христа, (или по нынешнему наименованию, в великий четверток) до входа Его в сад Гефсиманский, где начались Его внутренние страдания. 147
Беседа 24. О внешних чертах Господа Иисуса Христа или о наружном виде Его. 159
Беседа 25. О пророческом служении Иисуса Христа, или о учении Его, как средстве, которым Он совершил наше спасение. 163
О ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
Беседа 26. Об исполнение Иисусом Христом Закона. 173
О СТРАДАНИЯХ ИИСУСА ХРИСТА, КАК УМИЛОСТИВИТЕЛЬНОЙ БОГУ ЖЕРТВЕ ЗА ГРЕХИ МИРА
Беседа 27. О внутренних страданиях Иисуса Христа в саду Гефсиманском. 180
Беседа 28. О страданиях Иисуса Христа в продолжение ночи, после того, как Он предал Себя в руки воинов и вооруженных слуг архиерейских в саду Гефсиманском. 190
Беседа 29. О клеветах на Иисуса Христа пред Пилатом. 200
Беседа 30. О страданиях Иисуса Христа у Ирода и снова в претории Пилата до решительного осуждения Его на распитие. 210
Беседа 31. О шествии Иисуса Христа на Голгофу. 223
Беседа 32. О распятие Иисуса Христа. 230
Беседа 33. О страданиях Иисуса Христа на кресте. 238
Беседа 34. О смерти Иисуса Христа. 246
Беседа 35. О силе и действиях искупительной жертвы Иисуса Христа, принесенной за грехи мира. 255
Беседа 36. О том, почему Господь Иисус Христос, для спасения мира, благоволил избрать Себе крестную смерть, а не иную какую либо. 265
Беседа 37. О снятии со креста и погребении Христа Спасителя. 276
О ЦАРСКОМ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЛИ СОСТОЯНИИ ЕГО ПРОСЛАВЛЕНИЯ
Беседа 38. О сошествии Иисуса Христа во ад и победе над адом. 287
Беседа 39. О Воскресение Иисуса Христа. 294
Беседа 40. О свидетельствах истины Воскресения Иисус Христова. 300
Беседа 41. О том, что Воскресением Иисуса Христа запечатлена истина нашего искупления. 308
Беседа 42. О том, что Воскресение Иисуса Христа есть знамение победы над смертью. 315
Беседа 43. О явлении Христа Спасителя по воскресении Его Матери, Деве Марии. 324
Беседа 44. О явлении Христа Спасителя по воскресении Марии Магдалине и прочим женам Мироносицам. 330
Беседа 45. О явлениях воскресшего Христа Спасителя апостолу Петру, двум ученикам на пути в Еммаус, и всем, кроме Фомы, Апостолам — последовавших в самый день Его воскресения. 338
Беседа 46. О явлении воскресшего Христа Спасителя Апостолам в присутствии Фомы. 348
Беседа 47. О последних явлениях воскресшего Христа Спасителя Апостолам и прочим верующим. 354
Беседа 48. О вознесении Господа Иисуса Христа на небо. 361
Беседа 49. О том, какое значение имеет, в деле нашего спасения, Вознесение Господа Иисуса Христа на небо. 367
Беседа 50. О Сидение Иисуса Христа одесную Бога Отца. 374


Данный труд протоиерея Евгения Попова пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже.


Читать в формате pdf


Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru


Источник: Учение православно-кафолической веры, / изложенное приходским свящ. [Евгением Поповым] к своим прихожанам. – В 2-х том. - С.-Петербург : В. тип. Эдуарда Веймара, 1860. / Т. 2. - 379, IV с.

Комментарии для сайта Cackle