архимандрит Георгий (Капсанис)

Христос и глобализация

В память отошедшего ко Господу Архимандрита Георгия (Капсаниса), игумена монастыря прп. Григория на Cвятой Горе Афон. Публикуем его проповедь на Рождество Христово, 1998 г.

Многие люди сегодня говорят о глобализации. Она планируется и подготавливается небольшим числом людей. Глобализация внедряется в экономику для создания единого сверхгосударства и единой религии.

Глобализация появилась благодаря движению Новой Эры, она является и целью этого движения. Глобализация стремиться заменить Христа антихристом. Царство антихриста, согласно воззрениям движения Новой Эры, начнется в третьем тысячелетии от Рождества Христова. Знак Рыбы (он имеет монограмму ΙΧΘΥΣ, которая является древним христианским символом и расшифровывается так: Иисус Христос Божий Сын Спаситель) будет заменен знаком Водолея (символом антихриста).

Осуществить глобализацию будет невозможно, если религии мира сохранят свои убеждения в том, что именно они обладают Истиной, и если не произойдет слияния религий в сверхрелигию – некую смесь из мировых религий.

Мы видим уже не первый случай, когда христиане, иудеи, мусульмане, буддисты совершают совместные молитвы о мире. В ходе межрелигиозных диалогов особо подчеркивается, что все религии имеют единого общего Бога (речь идет прежде всего о монотеистических религиях).

Христиане, принимающие участие в таких диалогах, – к несчастью, среди них имеются православные клирики и миряне, – не исповедуют Троичного Бога и Вочеловечение Сына и Слова Божия.

Мы с большой скорбью читаем о том, что Румыния стала страной единства всех религий и единой молитвы о мире, в которой участвуют даже некоторые православные патриархи и архиепископы. К счастью, Элладская Церковь отвергла такие мероприятия.

Итак, создается план единой глобализации, и не только без Христа, но против Христа.

Сверхгосударство, сверхэкономика, сверхрелигия – все они служат не Христу и не человеку как созданному по образу Божию, но – антихристу и тем, кто ему поклоняется. В системе глобализации будут создаваться всевозможные законы, которые станут лишь помехой свободе человека, и люди окажутся рабами в руках сильных мира сего.

И в нашей стране стало происходить нечто подобное, когда приходящие извне законы навязываются нашему народу. Все люди будут пересчитываться при помощи системы всемирного электронного учета. У нас вызывает беспокойство и Шенгенское соглашение, поскольку в нем мы видим некоего предшественника, предтечу всемирного электронного учета.

То, что выражаемое нами беспокойство далеко не беспочвенно, доказывает хотя бы такой факт: по причине введения Шенгенского соглашения нашим православным братьям с Балкан создаются препятствия для въезда в нашу страну. Таким образом, это соглашение служит лишь средством для притеснений православных.

Как православные христиане мы отказываемся принимать глобализацию Новой Эры и иметь с ней какое-либо сотрудничество.

Истинная глобализация началась с Воплощения Бога Слова, Который воспринял всю человеческую природу, соединил то, «что было разъединено», и воскресил «весь род Адамов». Именно Христос является истинным Всемирным Человеком. Поэтому во Христе «нет уже ни иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все мы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28).

Всякий христианин, который соединяется со Христом и в котором живет Христос, и сам пребывает во Христе, также становясь всемирным Христом. Он заключает в себе людей всех родов, языков, религий, народов. Он становится соборным (кафоличным) человеком, микрокосмосом и одновременно – макрокосмосом, потому что содержит в себе не только все человечество, но и всю тварь.

Каким образом некий христианин может стать всемирным и соборным человеком?

Такими всемирными людьми стали святые Апостолы, древние и новые мученики, подвижники, а также люди, которые служат миру любовью и самопожертвованием.

Господь Иисус Христос является всемирным, потому что принес Себя в жертву за весь мир.

Антихрист и его сторонники незаконно присваивают себе наименование всемирных людей, потому что они не приносят себя в жертву за людей, но людей приносят в жертву во имя некоей идеологии глобализации.

Во время пришествия на землю Христа Римская империя переживала период расцвета некоей глобализации Pax Romana1. Однако именно эта империя создала различные свободы и рабство, эксплуатировала рабов и угнетала их, тем самым создавая основание для идолопоклонства и поклонения римским императорам, в которых христиане усматривали предшественников антихриста.

Между римской и современной глобализациями существует много общего.

Наша Церковь во время Рождественской вечерни поет догматик:

«Августу единоначальствующу на земли, многоначалие человеков преста; и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, многобожие идолов упразднися, под единем царством мирским гради быша, и во Едино Владычество Божества языцы вероваша. Написашася людие повелением кесаревым, написахомся, вернии, Имененем Божества, Тебе, вочеловечшагося Бога нашего. Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе».

Ниобна из существующих монархий и глобализаций, если она живет без Христа, не может отменить человеческое многоначалие. И только вочеловечившийся Агнец Христос разрушает и многобожие идольское, и всякое творение ложных богов и идеологий.

В те времена «по повелению кесаря» проходила перепись населения, также и теперь в разных государствах надгосударственная власть проводит перепись населения. Однако христиане недовольны этой переписью, потому что она носит характер антропоцентризма, а иногда становится и демонической. Христиане просят, чтобы они были записанны именем Богочеловека Христа. Мы стремимся к глобализации богочеловеческой, глобализации в Теле Христовом – Церкви. Именно она является нашей надеждой, и за нее мы боремся. Будучи христианами, мы не поклоняемся сверхчеловекам, идеологиям, идолам, лжеспасителям. Мы поклоняемся только в Вифлееме рождшемуся Господу Иисусу Христу, смиренному Иисусу. Он Тот, Кто нас искупил Своим Крестом и Своим Воскресением. И Его мы молим даровать нам богатство Его благодати, дабы нас не обольстили лжепророки, дабы мы оставались верными Его имени даже до смерти.

* * *

1

Римский мир – территория, которую охватывала Римская империя.



Источник: Перевод по изданию: ΑΡΧΙΜΑΝΔΡΙΤΟΥ ΓΕΩΡΓΙΟΥ ΚΑΘΗΓΟΥΜΕΝΟΥ Ι. ΜΟΝΗΣ ΟΣΙΟΙΥ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ. ΘΕΟΣ ΕΦΑΝΕΡΩΘΗ ΕΝ ΣΑΡΚΗ, ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ, 2004