Источник

10. Опасно утаивать грехи на исповеди

Кто утаивает от духовника грехи на исповеди, тот хотя и услышит от него: «прощаю и разрешаю», но Дух Святой, как Сердцеведец, не простит и не разрешит его. Посему св. Златоуст и говорит: «Будем во грехах своих не людей стыдиться, но убоимся, как должно, Бога, Который и ныне видит дела наши, и в будущем веке накажет не покаявшихся. Кто ныне опасается стыда от людей только, а не стыдится делать что либо непотребное перед всевидящим Богом, притом, не хочет покаяться и исправиться, тот в будущий день суда не перед одним или двумя человеками, а в виду всей вселенной будет выставлен на позор» (на Иоан. беседа 34, стр. 399).

За утаенные тяжкие грехи, люди еще здесь на земле, во время их предсмертной болезни, мучимы бывают бесами, а по смерти подлежат мучению во аде. Об этом повествуется в прологе таким образом:

«Однажды к блаженному Епифанию пришел отрок и сказал: «Отче Епифание! друг твой Рафаил болен и просит тебя, чтобы ты пришел к нему скорее, а иначе не застанешь его и живым». Блаженный Епифаний немедленно пришел к Рафаилу и сел недалеко от него, но видя, что он скоро умрет, начал сильно плакать, потому что весьма любил его. Больной, лежа на одре, начал так горько плакать, что Епифаний и все бывшие с ним в доме, устрашились. Епифаний спросил Рафаила: «Что с тобою, что ты так возмутился?» Больной, придя в себя и увидя Епифания, сказал: «Горе мне, милый мой брат, потому что духовные дела мои похитили демоны и я опаляюсь огнем. Видел я Ангелов Божиих и лукавых демонов; они взвешивали дела мои, при чем злые дела мои перевесили добрые, посему знай, что я наследую не блаженство праведных, но пойду в огонь вечный. Видел я, что Ангелы Божии оскорбились и отошли от меня, а один из них сказал мне: «Я отхожу от тебя: горе тебе окаянному, потому что ты жил нечестиво».

Когда больной сказал сие Епифанию, диавол разгневался на него и привел его в беспамятство, в котором он говорил много, но бессмысленно. Блаженный Епифаний, жалея больного, тайно молился Богу об избавлении души его от мук, что провидя, бесы разгневались на него и хотели его столкнуть вниз с возвышенного места, где он молился. Епифаний, провидя духом намерение бесов, сошел с своего места, и им не удалось причинить зла святому. Не успев сделать зла святому, бес начал мучить больного, который, лежа на одре, стал рвать свои волосы, блеять, как козел; начал говорить хульные слова, лаять, как пес, от чего все, находившиеся при больном пришли в страх, приписывая все эти действия больного влиянию на него диавола. Они спросили св. Епифания: «Почему диавол имеет такую власть над больным?» – «Сего, братие, я не знаю, – отвечал Епифаний, – но думаю, что больной сотворил великий грех, в котором не покаялся, посему диавол так и мучит его». В сих страданиях больной и кончил жизнь свою. – (Пролог, октября 8 дня).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle