Источник

Часть 24, Глава 44Часть 25, Глава 2

Двенадцатый член Символа веры

1. Вера в будущую жизнь по изображению св. Иоанна Златоустого

(Чаю) И жизни будущаго века. Аминь.

Св. Иоанн Златоуст так учит о вере в будущую жизнь: не так известна настоящая жизнь, как та – будущая. Эту (настоящую) мы видим своими глазами, а ту созерцаем очами веры; эту видим уже у себя в руках, а ту еще сокровенно в обетованиях Божиих. Но обетования Божии гораздо могущественнее наших рук... Когда Бог обещает, то никакая перемена не касается (Его) обетований. Следовательно, те (будущие) блага в высшей степени постоянны, потому что крепко хранятся в руке Божией. Из руки Божией никто не может похитить, как говорит Христос: «восхитити... из руки Отца Моего никтоже может» (Ин. 10:29). (Св. Иоанна Златоуста «Беседа о перемене имен 3-я», стр. 515 – 517; сн. «Христ. Чт.» 1849 г.).

Еще тот же св. отец церкви говорит: «Я буду тебя спрашивать, а ты отвечай мне: правосуден ли Бог, в Которого ты веруешь, и каждому ли воздаст по заслугам, или – напротив – Он хочет, чтобы злые благоденствовали и веселились, а добрые страдали? Никак отвечаешь, ибо и человек сего не потерпит. Где же будут наслаждаться благами добродетельно здесь пожившие? Где и злые получать наказание, если не будет другой жизни, после настоящей, – если не будет воздаяния?.. С нашим мнением согласны и еллины и варвары, стихотворцы и философы, и вообще весь род человеческий, – хотя и не все в равной мере; ибо все допускают некоторого рода судилище во аде. Так это для всех ясно и несомненно». (См. «Воскресное Чт.» 1857 – 1858 г., № 43, стр. 418).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle