Источник

Часть 7, Глава 37Часть 7, Глава 39

Первый член Символа веры

38. Как согласить с правосудием Божиим то, что праведники часто бедствуют на земле, а грешники благоденствуют?

На это древние пастыри отвечали: а) правосудие Божие по отношению к людям не должно ограничивать пределами их настоящей жизни, которая есть для них только место подвигов и время воспитания для вечности; есть жизнь другая, где правда Божия воздаст всем по заслугам; б) Бог часто наказывает здесь праведников по правде; ибо не бывает на земли праведника, который бы в чем либо не согрешил; награждает и грешников по правде: ибо случаются и грешники, которые имеют в себе не мало доброго; в) наказывает праведников с благою целию, чтобы чрез бедствия очистить их от всякой греховной скверны и более утвердить в добре, и чтобы наказавши временно здесь, не наказывать уже в вечности; щадит и грешников, с доброю целью, чтобы заставить их почувствовать Свою безмерную отеческую благость и дать им время на покаяние, или награждает их за что либо доброе в них здесь, чтобы уже за все злое воздать там; г) но достоверно, с другой стороны, что и здесь нередко грешники терпят наказания, а праведники получают награды, и что праведники, даже посреди бедствий, пользуются драгоценнейшими внутренними благами: миром духовным, радостию и утешениями от Бога, а грешники всегда находят для себя мучения в самых своих страстях и беззакониях, оказывающих гибельное влияние на их душу и тело (Богосл. Макария).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle