Источник

Часть 9, Глава 12Часть 9, Глава 14

Третий член Символа веры

13. Объяснение пророчества Исаин о рождении от Девы Еммануила

«Се, Дева во чреве приемет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Мф. 1:23). Чрез пророка Исаию – за 700 слишком лет до Р. Х. было дано пророчество это. Оно изречено было по случаю нашествие тогда при Ахазе соединенных войск царей израильского и сирского на Иудею с целию лишить престола дом Давидов, с которым соединены были обетование о Мессии. Пророк уверяет, что замыслы сих царей не сбудутся, и в подтверждение сего дается знамение такое: «се, Дева во чреве зачнет и родит сына» и пр. (Ис. 7:14). Смысл пророчества таков: дом Давидов не лишится царства, ибо из него во время свое должен родиться Мессия от Девы; до тех пор царствующий Давида род не прекратится, враги же, грозящие ему теперь, ничего не успеют. Отдаленное будущее событие представляет пророк знамением или доказательством ближайшего будущего, подобно тому, как Бог указывал Моисею на будущее поклонение народа на горе в доказательство того, что народ действительно скоро выйдет из Египта (Исх. 3:12).

Еммануил – с нами Боги: Бог явился на земле и обитает между человеками в человеческом образе, соединив Божество с человечеством (Ин. 1:14). Почему же наречено Ему имя не Еммануил, а Иисус? Потому что не сказано наречешь, но – «нарекут», т. е. народы и самое событие здесь заимствуется имя от происшествия, как и свойственно Писанию происшествие употреблять вместо имен. И так слова: нарекут – Еммануил означают то самое, что увидят Бога с человеками, – ибо хотя Бог всегда был с человеками, но никогда не был так явно (Злат. ср. Феофил.). – («Толк. Еванг.» епископа Михаила, т. I, стр. 31, 32).

 

Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии / Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с.

Комментарии для сайта Cackle