Толкование на пророка Аггея

Аннотация Источник

Аннотация АВ

«Толкований на пророка Аггея» (2 главы) была написана блж. Иеронимом Стридонским в 393 г. При создании комментариев он использовал определенный метод. Сначала дается перевод с древнееврейского языка и с LXX (кроме тех мест, где текст полностью совпадал), а затем следует объяснение буквального смысла, основанное на древнееврейском тексте, а также обсуждение расхождений между ним и греческим переводом из «Гекзапл» Оригена.

Блж. Иероним приводит духовно-типологическое толкование применительно ко Христу и Церкви, основанное на Септуагинте. Например, он пишет о том, что Церковь была создана Христом и основана апостолами: «Господь Спаситель послал Апостолов, говоря: Идя учите все народы (Мф.28:19), и из многих званных немногие избранные устроили Церковь первых [христиан]».

Автор не делает существенного различия между епископами и пресвитерами: «А чтобы не показалось, что он это говорит случайно, и в послании к Титу, – [можно видеть] – соблюдается та же самая предосторожность касательно имеющих получить посвящение пресвитеров (под которыми по мысли Апостола должно понимать епископов)». Для избрания в священники необходима не только поддержка церковного народа, но и «определение Божие»: «Но часто по определению Божию и по голосу народа на священство избираются люди простые».

К Павле и Евстохии

Глава 1 2

Пролог

Во второй год царствования Дария, царя Персидского, сына Гистаспа, исполнился семидесятый год от разрушения храма, о котором пророчествовал Иеремия (Иер.25:12); свидетелем служит также и пророк Захария, который, предпослав видению своему заглавие, [говорящее] о втором годе того же царя, одиннадцатом месяце Сабат, двадцать четвертом дне, прибавил: Господи воинств, доколе ты не умилосердишься над Иерусалимом и городами, на которых Ты разгневался вот уже семидесятый год (Зах.1:7,12) С своей стороны и Эздра, отстроив только алтарь и положив основания для храма, относит запрещение работ к письменному повелению царя Артаксеркса: Тогда прерваны были работы по устроению дома Божия и остановились до второго года царствования Дария царя Персов (1Езд.4:24). И непосредственно затем прибавляет: А пророчествовали тогда пророк Аггей и Захария, сын Аддо, пророчествовавшие во имя Господа Израилева иудеям, бывшим в Иудее и Иерусалиме. Тогда встали Зоровавель сын Салафииля и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить храм Божий в Иерусалиме и с ними пророки Божии, поддерживавшие их (1Езд.5:1,2). В это время у Римлян уже двадцать седьмой год царствовал седьмой после Ромула царь Тарквиний Гордый, который спустя восемь лет был изгнан из Рима Брутом; а потом в течение четырёхсот шестидесяти четырёх лет до времени Юлия Цезаря республикою управляли консулы. Павла и Евстохия! мы сказали это для того, чтобы вы уже из самого вступления узнали, когда пророчествовал Аггей пророк. Между прочим, должно обратить внимание на то, что, – согласно буквальному смыслу, – пророки Аггей и Захария были мужи столь великого духа, что вопреки указу царя Артаксеркса, вопреки Самаритянам и окрестным племенам, препятствовавшим постройке, приказали строить храм; а Зоровавель и Иисус, сын Иоседека, и народ, бывший с ними, имели не меньшую веру, так что предпочитали повиноваться повелениям пророков больше, чем запрещению царской власти.


Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...) / Ч. 14. - Киев : Тип. Корчак-Новицкого, 1898.– 360 с. / Одна книга толкований на пророка Аггея. 316-360 с.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle