Источник

Первое Послание к Тимофею св. Апостола Павла

Глава I

1) Павел, Апостол Иисуса Христа согласно повелению Бога, Спасителя нашего, и Христа Иисуса, надежды нашей, 2) Тимофею, возлюбленному сыну в вере: благодать, милосердие и мир от Бога Отца, и Христа Иисуса, Господа нашего. 3) Как я просил тебя, чтобы ты пребыл в Ефесе, когда я отходил в Македонию, дабы ты распорядился некоторым, да не учат иначе 4) и да не обращают внимания на басни и родословия нескончаемые, которые производят больше вопросов, нежели назидания Божия, что в вере. 5) Цель же предписания есть любовь от чистого сердца, и добрая совесть, и вера неподдельная, 6) от чего отступив, некоторые уклонились в суесловие, 7) желая быть законоучителями, не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. 8) Знаем же мы, что Закон добр, если кем законно употребляется, 9) зная сие, что Закон положен не для праведника, но для неправых и непокорных, нечестивых и грешников, запятнанных преступлениями и оскверненных, [для] отцеубийц и матереубийц, человекоубийц, 10) блудников, сожительствующих с мужчинами, человекохищников, лжецов и клятвопреступников, и если что иное противно здравому учению, 11) по Евангелию славы блаженного Бога, которое было вверено мне. 12) Благодарю Укрепившего меня Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, поставив на служение, 13) [меня], который сперва богохульник был, и гонитель, и обидчик, но милосердием Божиим был настигнут, ибо так поступал по неведению, в неверии. 14) Возобладала же обильно благодать Господа нашего, с верою и любовью, что во Христе Иисусе. 15) Верно слово и всяческого принятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир сей спасти грешников, из которых первый – я. 16) Но для того я и был настигнут милосердием, чтобы Иисус Христос показал на мне первом все терпение для воспитания тех, которые будут веровать в Него, в жизнь вечную. 17) Царю же веков бессмертному, невидимому, единому Богу честь и слава во веки веков. Аминь. 18) Это предписание вверяю я тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе прежде пророчествами, чтобы ты воинствовал, согласно с ними, в доблестном сражении, 19) имея веру и добрую совесть, которую некоторые, отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; 20) из таковых – Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

Глава II

1) Итак, прежде всего, прошу совершать прошения, молитвы, ходатайства, благодарения за всех человеков: 2) за царей и за всех занимающих высокое положение, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3) ибо это хорошо и благоприятно пред Спасителем нашим Богом, 4) Который хочет, чтобы все люди были спасены и к познанию истины пришли. 5) Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, 6) предавший Самого Себя для искупления всех, [во] свидетельство в свое время; 7) для чего я поставлен проповедником и Апостолом (истину говорю, не лгу), учителем язычников в вере и истине. 8) Итак, я хочу, чтобы мужчины молились на всяком месте, воздевая чистые руки без гнева и прения; 9) подобным образом и женщины, в приличном одеянии, со стыдливостью и трезвением украшали себя, и не завиванием волос, или золотом, или жемчужинами, или одеждою многоценною, 10) но как подобает женщинам, давшим обет благочестия, посредством добрых дел. 11) Женщина да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12) учить же женщине не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в безмолвии. 13) Ибо прежде образован Адам, потом Ева; 14) и не Адам прельщен; женщина же, прельстившись, была в двуличии. 15) Спасется же через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в освящении с трезвением.

Глава III

1) Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2) Итак, подобает епископу быть непорочным, одной жены мужу, трезвенником, благоразумным, благочинным, стыдливым, гостеприимным, учительным, 3) не винопийце, не бийце, но скромным, не сварливым, не алчным, но 4) хорошо управляющим домом своим; чад имеющим в послушании со всякою чистотой. 5) Если же кто не умеет управлять собственным домом, каким образом будет он иметь попечение о Церкви Божией? 6) Не новообращенный, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд дьявола. 7) Надлежит же ему иметь и доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть дьявольскую. 8) Диаконы подобным образом должны быть честны, не двуязычны, не сильно преданы вину, не гоняющиеся за постыдной наживой, 9) содержащие таинство веры в чистой совести. 10) И они также сперва да подвергнутся испытанию, и так да служат, не имея никакого преступления /да будут допущены к служению, если не имеют никакого преступления/. 11) Подобным образом и женщины должны быть стыдливы, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12) Диаконы да будут мужья одной жены, хорошо управляющие детьми и домами своими. 13) Ибо хорошо служившие приобретают себе степень добрую и великое дерзновение в вере, что во Христа Иисуса. 14) Сие пишу тебе, надеясь, что я приду к тебе вскоре, 15) чтобы, если же замедлю, ты знал, каким образом должно себя вести в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 16) И явно – великая благочестия тайна: которая явилась во плоти, оправдана в Духе, показалась Ангелам, проповедана в народах, принята верою в мире, взята [на небо] во славе.

Глава IV

1) Дух же явственно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам заблуждения и учениям бесовским, 2) в лицемерии ложь возвещающих и имеющих прожженную свою совесть, 3) запрещающих вступать в брак, воздерживающихся от пищи, которую Бог сотворил, дабы вкушали с благодарением верные и познавшие истину. 4) Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто да не отвергается, если с благодарением принимается, 5) ибо освящается словом Божиим и молитвою. 6) Сие представляя братиям, будешь добрый служитель Христа Иисуса, питаемый словами веры и доброго учения, которому ты последовал. 7) Негодных же и бабьих /по другому варианту перевода: «старушечьих»/ басен отвращайся, упражняй же самого себя в благочестии. 8) Ибо телесное упражнение мало полезно, благочестие же на все полезно, имея обетование жизни нынешней и будущей. 9) Верно слово и всяческого принятия достойно. 10) Ибо мы для того и трудимся, и проклинаемы, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, наипаче верных. 11) Предписывай сие и учи. 12) Никто юностью твоею да не пренебрегает; но будь образцом для верных в слове, в обращении, в любви, в вере, в чистоте. 13) Доколе не приду, занимайся чтением, увещеванием и учением. 14) Не неради о благодати, пребывающей в тебе, которая дана тебе по пророчеству, с возложением рук пресвитерства. 15) Об этом размышляй, в сем пребывай, дабы продвижение твое для всех было явно. 16) Вникай в себя и в учение, пребывай в оных. Ибо, это делая, и себя спасешь, и слушающих тебя.

Глава V

1) Старца не брани, но увещевай, как отца; младших, как братьев; 2) стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. 3) Вдовиц чти, тех, кто суть истинные вдовицы. 4) Если же какая вдовица имеет детей или внучат, пусть сперва научится управлять своим домом и взаимно воздавать должное родителям, ибо сие благоприятно пред Богом. 5) Истинная же сущая вдовица и одинокая, да уповает на Бога и пребывает в молениях и молитвах ночь и день; 6) ибо та, которая в сластолюбии пребывает, заживо умерла. 7) И сие предписывай, чтобы были беспорочны. 8) Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, отрекся от веры и хуже неверного. 9) Вдовица избирается не менее, как шестидесяти лет, бывшая женою одного мужа, 10) имеющая за себя свидетельство добрых дел, если она воспитала детей, если принимала гостей, если омывала ноги святым, если терпящим бедствие предоставляла [потребное], если следовала всякому доброму делу. 11) Молодых же вдовиц избегай, ибо они, когда ими овладеет чувственность, [притом, что они якобы] во Христе, желают вступать в брак. 12) Они подлежат осуждению, ибо обесценили прежнюю веру; 13) вместе же с тем они, будучи праздны, приучаются обходить дома и бывают не только праздны, но и болтливы, и любопытны, говоря чего не должно. 14) Итак, я хочу, чтобы молодые [вдовы] вступали в брак, рождали детей, были домохозяйками, не подавая противнику никакого повода к злословию; 15) ибо некоторые уже совратились назад, вслед за сатаной. 16) Если кто из верных имеет вдов, да довольствуют их, и да не обременяют Церковь, чтобы хватило истинным вдовицам. 17) Пресвитерам, которые хорошо начальствуют, достойно подобает оказывать сугубую честь; наипаче тем, которые трудятся в слове и учении. 18) Ибо Писание говорит: «Не заграждай рта у вола молотящего» (Втор. 25:4; 1Кор. 9:9); и: «Достоин трудящийся награды своей» (Мф. 10:10; Лк. 10:7). 19) Обвинение против пресвитера не принимай, кроме как при двух или трех свидетелях. 20) Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. 21) Заявляю пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами, чтобы ты сохранил сие без предубеждения, ничего не делая, уклоняясь в иную сторону. 22) Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся соучастником в чужих грехах. Храни самого себя чистым. 23) Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. 24) Грехи некоторых людей явны, предваряя к суду, у некоторых же и последуя [за судом]. 25) Подобным образом и добрые свершения явны; а если и иными являются, скрыться не могут.

Глава VI

1) Все те, которые рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всяческой чести, дабы имя Господне и учение не хулились. 2) [Те] же, которые имеют господами верных, не должны пренебрегать [ими], ибо они братья; но тем более они должны служить им, ведь они верные и возлюбленные, они – соучастники благодеяний. Сему учи и увещевай. 3) Если кто учит иначе и не довольствуется здравыми словами Господа нашего Иисуса Христа и тем учением, что по благочестию, 4) горд, ничего не знает, но болен страстью к вопрошанию и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, богохульства, лукавые подозрения, 5) споры между людьми поврежденного ума, и которые чужды истины, почитающие благочестие за прибыльное дело. 6) Великая выгода – благочестие и довольство. 7) Ибо мы ничего не принесли в мир сей; никакого сомнения, что не можем ничего и вынести. 8) Имея пропитание и покров, будем довольны тем. 9) Ибо желающие стать богатыми впадают в искушение, и в сеть дьявола, и во многие бесполезные и вредные похоти, которые погружают людей в гибель и пагубу. 10) Ибо корень всех зол есть алчность, которой предавшись, некоторые уклонились в заблуждение от веры и сами себя пригвоздили к злосчастным скорбям. 11) Ты же, о человек Божий, убегай сего, настигай же правду, благочестие, веру, любовь, терпение, кротость. 12) Подвизайся добрым подвигом веры /веди доблестную борьбу веры/, охватывай вечную жизнь, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. 13) Предписываю тебе пред лицом Бога, все животворящего, и Христа Иисуса, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, 14) чтобы ты соблюл заповедь без пятна и порока, даже до пришествия Господа нашего Иисуса Христа, 15) которое в свое время явит блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16) Который единый имеет бессмертие и в свете обитает неприступном, Которого ни один из человеков не [только не] видел, но и видеть не может. Ему честь и держава присновечная! Аминь. 17) Богатым в веке сем предписывай не высоко мудрствовать и не на богатство неверное уповать, но на Бога живаго (дающего нам все обильно для пользования); 18) [чтобы они] благотворили, становясь богатыми добрыми делами, легко расщедривались и общались, 19) собирали себе сокровище, доброе основание на будущее, чтобы достигнуть истинной жизни. 20) О Тимофей! Залог храни, отвращаясь нечестивых словесных новшеств и прекословий лжеименного знания, 21) которому некоторые, обещав [приверженность], уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь.


Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа : Перевод с Вульгаты (Clementina) / Иероним блаженный, Стридонский (Пер. с лат., пред. Д.Э. Пучкина) / Москва, 2019. – 584 с.

Комментарии для сайта Cackle