Источник

Второе Кафолическое Послание св. Апостола Петра

Глава I

1) Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, к тем, кто наравне с нами получил по жребию веру, по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2) благодать вам и мир да преисполнятся в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. 3) Как Божественною силой Его даровано было нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Того, Кто призвал нас Своей славою и силою, 4) посредством которых даровал нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез сих сделались причастниками Божеского естества, убежав от сущего в мире растления похотью. 5) Вы же, прилагая всю заботу, добавляйте в вере вашей добродетель, в добродетели же ведение, 6) в ведении же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, 7) в благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь. 8) Ибо это, если оно у вас есть и умножается, ни праздными, ни бесплодными не оставит вас в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9) Ибо кто не хранит сего, тот слеп и идет на ощупь, позабыв, что очищен от прежних преступлений своих. 10) Посему, братия, все более озаботьтесь, чтобы добрыми делами делать твердым ваше призвание и избрание; ибо так поступая, никогда не согрешите. 11) Ибо так изобильнее предоставлен вам будет вход в вечное Царствие Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. 12) Для того я всегда начинаю увещевать вас о сем, хотя вы и знаете, и утверждены в настоящей истине. 13) Справедливым же почитаю, доколе есмь в этом шатре, возбуждать вас увещеванием, 14) будучи уверен, что скоро убран будет шатер мой, как и Господь наш Иисус Христос обозначил мне. 15) Буду же стараться, чтобы вы и после моей кончины часто бы имели об оном воспоминание. 16) Ибо мы не хитросплетенным басням последовав, сделали вам известными силу и присутствие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. 17) Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу таким образом, что ниспал к Нему глас от великой славы: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте». 18) И этот глас, принесенный с небес, мы слышали, когда были с Ним на святой горе. 19) И мы имеем самое твердое пророческое слово; обращаясь к коему, как к светильнику, сияющему во мраке, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, вы хорошо делаете; 20) сие уразумев в первую очередь, что всякое пророчество в Писании не подлежит толкованию по собственному разумению. 21) Ибо никогда пророчество не исходило по воле человеческой, но, будучи вдохновлены Духом Святым, говорили святые Божии человеки.

Глава II

1) Были и лжепророки в народе, как и у вас будут учители-лжецы, которые будут вводить пагубные секты и Того, Кто выкупил их, Господа, отрицать, навлекая на себя скорую погибель. 2) И многие последуют их похотям, через них путь истины будет в поношении. 3) И из любостяжания лживыми словами будут наживаться на вас; суд им уже давно не медлит, и погибель их не дремлет. 4) Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связанных канатами ада, предал мучениям в тартаре, соблюдая на суд; 5) и не пощадил первобытного мира, но Ноя, восьмого [из всех спасенных], провозвестника правды, сохранил, наводя потоп на мир нечестивых; 6) и города Содомитов и Гоморрцев обратив в пепел, осудил на разрушение, показав пример творящим беззаконие, 7) а праведного Лота, подавленного притеснениями нечестивцев и их беззаконным и развратным поведением, избавил; 8) ибо он был праведен взором и слухом; он, живя между ними, изо дня в день мучился в праведной душе от дел беззаконных. 9) Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, беззаконников же соблюдать ко дню суда, для мучения, 10) наипаче же тех, которые идут вслед плоти в похоти скверны, и презирают начальства, дерзки, самолюбивы, не страшатся вводить секты, богохульствуя; 11) тогда как Ангелы, хоть и крепче и сильнее, не произносят на себя проклинающего суда. 12) Они, как неразумный скот, естеством [предназначенные] на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем погибнут. 13) Приемля мзду неправедную, они полагают удовольствие в увеселениях [средь бела] дня; в совместных осквернениях и в срамных увеселениях избыточествующие, они предаются разгулу на своих пирах с вами. 14) Глаза у них исполнены прелюбодеяния и непрестанного преступления. Они прельщают нестойкие души; сердце у них упражняется в любостяжании: [это] чада проклятия. 15) Оставив прямой путь, они заблудились, следуя пути Валаама от Восора, который возлюбил мзду неправедную, 16) но был обличен в своем безумии: подъяремное бессловесное животное, заговорив человеческим голосом, возбранило безумию пророка. 17) Они – безводные источники, и тучи, потрясаемые вихрями: им зарезервирован мрак тьмы. 18) Ибо, произнося горделивое пустословие, они заманивают в вожделения плотских наслаждений тех, которые едва убежали от находящихся в заблуждении; 19) свободу им обещая, когда сами – рабы тления; ибо, кто кем одолевается, тот тому и раб. 20) Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, в них снова запутавшись, побеждаются [ими], последнее станет для них хуже первого. 21) Лучше бы им не познать пути праведности, чем по познании возвратиться назад от того, что им было передано – святой заповеди. 22) Ибо с ними случается по верной пословице: «Пес возвращается на свою блевотину» (Притч. 26:11), и: «Вымытая свинья катается в грязи».

Глава III

1) Вот, это второе послание пишу к вам, возлюбленные; в которых увещеванием возбуждаю ваше искреннее разумение, 2) чтобы вы помнили слова, прежде реченные мною от святых пророков и Апостолов ваших, заповеди Господа и Спасителя. 3) Сие прежде всего знайте, что в последние дни придут с обманом насмешники, ходящие по своим похотям, 4) говоря: «Где обетование, или пришествие Его? Ибо с тех пор, как стали усопшими отцы, все остается так же от начала творения». 5) Ибо сокрыто от них, сие хотящих, что вначале небеса и земля составлены из воды и водою словом Божиим: 6) чрез это, оный тогдашний мир, затопленный водою, погиб. 7) Небеса же, ныне сущие, и земля, вновь поставленные тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. 8) Одно же то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что один день у Господа, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. 9) Не медлит Господь с [исполнением] обетования Своего, как некоторые полагают; но терпит ради нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все возвратились к покаянию. 10) Придет же день Господень, как тать /вор/, и тогда небеса с великой стремительностью прейдут, стихии же теплом разрушатся, земля же и все сущие на ней дела будут сожжены. 11) Итак, если все это так будет разрушено, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12) ожидающим и скорее быть желающим пришествия дня Господня, чрез который небеса, пылая, разрушатся и стихии от пламени огня растают? 13) Нового же неба и новой земли, по обетованию Его, ожидаем, на которых обитает правда. 14) Сего ради, возлюбленные, этого ожидая, позаботьтесь быть найденными Им в мире, неоскверненными и непорочными; 15) и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам (ср. Рим.1:16, 2:4), 16) как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды нестойкие извращают, как и прочие Писания, к собственной своей погибели. 17) Вы же, братия, зная наперед, берегитесь, чтобы вы, увлеченные заблуждением безумных, не отпали от своей крепости, 18) возрастайте же в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне, и в день вечности. Аминь.


Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа : Перевод с Вульгаты (Clementina) / Иероним блаженный, Стридонский (Пер. с лат., пред. Д.Э. Пучкина) / Москва, 2019. – 584 с.

Комментарии для сайта Cackle