святитель Игнатий (Брянчанинов)

УЕДИНЕНИЕ

Здешнее уединение показывает мне ясно, что по природным моим свойствам и по монастырскому моему образованию быть бы мне пустынником, а положение мое среди многолюдного столичного города между людьми с политическим направлением есть вполне ненатуральное, насильственное. Молитва и Слово Божие – вот занятие, единственно мне идущее. При помощи уединения могли бы эти два занятия, кажется мне, судя по опытам, очень процвести, и желал бы я ими послужить ближним. Для прочего служения есть довольно людей, с преизбытком, а для этого ныне, просто сказать, не найти. Пытаются – и то немногие, а чтобы кто сказал истину Христову точно – не найти!

Отсюда я ничего не писал тебе об уединении, хотя и очень помнил, что обещал написать, пообжившись. [...] Мои мысли об этом предмете те же, что и в Сергиевой; мне нечего себя испытывать, а в мои годы и не время, образ мыслей сформировался, а годы ушли. Можно быть решительным. То, что я здесь не поскучал, можно сказать, ни на минуту, нисколько не странно; противное было бы странно.

Пошедши в монастырь не от нужды, а по собственному избранию и увлечению, пошедши в него не ветрено, а по предварительном, подробном рассмотрении, сохраняя цель мою неизменной доселе, я, по естественному ходу вещей, не скучал в монастыре, не скучаю и впредь надеюсь быть сохраненным милостью Божией. Тот монастырь для меня приятнее, который более соответствует монашеской цели. Здесь мне нравится уединение, простота, в особенности же необыкновенно сухой и здоровый воздух, чему причина грунт земли, состоящий из хряща и песка. Место более уединенное можно найти, в особенности более закрытое лесом. Здесь роща с одной стороны, с прочих на десятки верст открытое место, почему ветры похожи на ветры Сергиевой пустыни: сильны, но мягки, нежны. Я говорил, на всякий случай, здешнему Преосвященному, чтобы нам дал не важный, но пользующийся выгодами уединения, местоположения и климата монастырек, на что он очень согласен.



Источник: Симфония по творениям святителя Игнатия (Брянчанинова) / под общ. ред. архимандрита Романа (Лукина). – Ставрополь : Издательский центр Ставропольской Духовной Семинарии ; ССШ, 2007. – 368 с. ISBN 978-5-93078-507-4

Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – СЛЕЗЫ (См. ПЛАЧ) святитель Игнатий (Брянчанинов)

2. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – ДОЛГ праведный Иоанн Кронштадтский

3. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Пришествие второе святитель Василий Великий

4. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Предки святитель Димитрий Ростовский

5. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Милость Божия святитель Григорий Богослов

6. Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова) – Просвещение схиархимандрит Иоанн (Маслов)

7. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

8. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V – Исихасты профессор Александр Павлович Лопухин

9. Библейская энциклопедия – Халке архимандрит Никифор (Бажанов)

10. Письма – 112. Постоянной памятию о смерти удерживайся от зла и твори благо преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

Комментарии для сайта Cackle