Источник

ПОСЛЕДОВАНИЕ ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ (См. также ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС, КРЕСТ, МОНАШЕСТВО, ОТРЕЧЕНИЕ ОТ МИРА, САМООТВЕРЖЕНИЕ)

Если ты дал что взаймы ближнему и не требуешь это обратно: то действуешь в естестве Иисуса. Если же потребуешь возвращения, же поступишь по естеству Адама. Требование же лихвы ниже и Адама естества (авва Исаия). VI, 135.

Если хочешь последовать Господу нашему Иисусу Христу, то соблюдай заповедания Его. Если хочешь распять с ним ветхого твоего человека, то устрани от себя тех, которые сводят тебя с креста, и приготовь сердце твое переносить благодушно уничижение, любить оскорбляющих тебя, смиряться пред всеми, обуздывать свои пожелания. Молчи языком и устами, не осуждай никого в сердце твоем (авва Исаия). VI, 144.

Приложим всевозможное попечение устранить из себя страсти и восстановить в себе свойства человеческие в том состоянии, в котором явил их в Себе Господь наш Иисус Христос. Он – свят и обитает в одних святых (авва Исаия). VI, 174.

Господь наш Иисус Христос подъял за нас страдание и крестную смерть, и служит этими действиями Своими образцом для нас. Мы должны, как говорит Апостол, разумети Его и силу воскресения Его, и сообщение страстей Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть в воскресение из мертвых (авва Исаия). VI, 190.

Господь, отъемля от присных Своих тот страх, который наводится миром, преследующим учеников Господа, сказки: в мире скорбни будете. Но дерзайте, яко Аз победих мир. Укрепляя их, чтобы они не малодушествовали в скорбях, Он дал радость в сердца их, говоря: вы есте пребывше со Мною в напастех Моих: и Аз заве- щаваю якоже завеща Мне Отец Мой, царство, да ясте и пиете на трапезе Моей. Это сказал Он не всем, но тем, которые пребывали с Ним в искушениях. Кто же эти, пребывшие со Иисусом в искушениях, как не те, которые противостоят влечениям падшего естества и наконец вполне уничтожают действие их? Слова эти произнес к ним Господь, когда шел на крест. Желающий есть и пить на трапезе Господа да взойдет с Ним на крест. Крест Иисусов есть воздержание от страстей, увенчивающееся совершенным истреблением их (авва Исаия). VI, 206–207.

Христово иго благо, и бремя легко. Его составляют: чистота, чуждая гнева, благость, кротость, духовная радость, воздержание от всех страстей, любовь ко всем, святое рассуждение, непоколебимая вера, терпенье скорбей, отчуждение от мира в чувстве сердца, желание разлучиться с телом и соединиться со Христом. Вот в чем заключается благое иго и бремя легкое, которое Христос заповедал нам возложить на себя и носить на раменах наших. Вместе это и путь. Ради его, чтобы достичь до него, святые подъяли на себя многие труды и подверглись многим скорбям. Не возможет никто вступить на этот путь, если предварительно не совлечется ветхого человека, если не освободится от всех страстей, если не стяжет любви. Божественная любовь освобождает человека от всех усвоений преходящего мира (авва Исаия). VI, 209.

Христе, исполнение (полнота) истины! Истина Твоя да воссияет в сердцах наших и да уразумеем шествовать путем Твоим по воле Твоей (Исаак Сирский). VI, 276.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle