святитель Иларий Пиктавийский

Единение верующих с Богом

Если воистину Слово стало плотью и воистину мы приемлем Слово-Плоть как пищу Господню, разве не пребывает Он естественным образом в нас? Ибо, родившись человеком, Он нераздельно приял естество плоти нашей и позволил нам в Таинстве Плоти приобщаться естеству Своей Плоти, возведенному к естеству вечности. Таким образом, мы все едино, ибо и Отец пребывает во Христе, и Христос пребывает в нас. Итак, Он в нас – через Плоть, и мы – в Нем; будучи с Ним, мы как таковые пребываем в Боге.

А то, что мы пребываем в Нем посредством Таинства, приобщаясь Телу и Крови, Он Сам засвидетельствовал, говоря: «И мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Ин.14:19); потому что «Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин.14:20). Если Он хотел от нас того, чтобы мы только почувствовали единство воли, то почему тогда показал нам как бы по порядку ступени осуществляющегося единения? Разве не для того, чтобы мы уверовали, что, как Он в Отце пребывает посредством Божественного естества, так, с другой стороны, и мы пребываем в Нем посредством Его телесного рождения, и, опять же, Он в нас пребывает посредством таинства Святых Тайн? И разве из этого не познается единение, осуществляющееся через Посредника? Ведь мы пребываем в Нем, и Он пребывает в Отце – и, пребывая в Отце, пребывает и в нас. Таким образом, мы достигаем единения с Отцом, ибо как Христос естественно пребывает в Нем по рождению Своему, так и мы во Христе пребываем естественно, потому что Он естественно в нас обитает.

О том, насколько естественно в нас это единение, так засвидетельствовано: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:56). Никто ведь не может пребывать в Нем, кроме того, в ком Он Сам пребывает.

Он уже изъяснил нам это Таинство совершенного единства, говоря: «Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин.6:57). Итак, Он живет Отцом; и как Он живет Отцом, так и мы живем Его Плотью.


Источник: Перевод с латыни. П. Сахарова Журнал "Истина и Жизнь" № 5 за 1992 год

Вам может быть интересно:

1. Полемические сочинения монах Давид Дисипат

2. О надежде, вере и любви священномученик Зенон Веронский

3. Послание о вере Евагрий Понтийский

4. Подробное изложение веры святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский

5. Слово о вере против несториан преподобный Иоанн Дамаскин

6. О правой вере святитель Амфилохий Иконийский

7. Двенадцать глав или членов, содержащих в себе единую христианскую веру нашу святитель Симеон Солунский

8. Слово Пространнейшее о вере святитель Афанасий Великий

9. На Святой Символ святитель Кирилл Александрийский

10. Исповедание, произнесенное им при самой его кончине святитель Марк Эфесский

Комментарии для сайта Cackle