схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Спаситель

Для того чтобы Спаситель мира посетил душу и сказал ей, подобно евангель­скому Закхею: «Днесь спасение дому сему бысть», со своей стороны нужно приложить все свои силы к тому, чтобы увидеть Господа духовными очами и пообещать Ему исправить свою жизнь и направить ее по спасительному пути (3 С 75).

* * *

Будем всегда иметь перед своим духовным взором Распятого Сына Божия, Который не только искупил нас Своей Кровию, но и открыл нам доступ к вечной жизни (Там же С 81)

* * *

Спасителю нашему жалко каждого человека, за которого Он пролил Свою дражайшую кровь Вот Он, как любящий Отец, и посылает нам средство, очи­щающее нашу душу, т е болезни и скорби, посредством которых удерживает нас от злых наших греховных поползновений (Там же С. 98)

* * *

Нужно нам, еще живя на земле, облещися во Христа, жить с Ним и с любовью переносить все то, что Он нам посылает (3, с.60).

* * *

Спаситель мира, восприняв наше естество, соединил нас с Самим Собою, освятил, обожил и вознес нас превыше небес. И если доселе человек находился во мраке и сени смертной, то теперь, во Христе, он – новая тварь, наследник жизни вечной.

Христос Спаситель есть Родоначальник обновленного благодатию человечества, Новый Адам и Восстановитель первоначального благодатного состояния, присущего человеческой природе до грехопадения (Там же, с.118–119).

* * *

Вся земная жизнь Спасителя мира – это жертва ради людей, это величайший подвиг добровольного самоуничижения и непрерывных страданий, закончившийся распятием на Древе Крестном.

И Сын Божий взял на Себя этот подвиг по той причине, что кроме Него ни человек, ни даже Ангел не мог принести такой жертвы, которая могла бы искупить человечество от греха и смерти и удовлетворить вечную, святую Правду Божию (Там же, с.135).

* * *

Как бы глубоко ни пал грешный человек, он все же дорог Господу, потому что Христос за всех нас пролил Свою драгоценную кровь. Нет на свете такого человека, которого бы Господь лишил Своего отеческого попечения, которому не напомнил бы Он о покаянии и обращении на истинный путь (Там же, с.159).

Без Бога человек спастись не может

Для немощного человека совершить самостоятельно пробуждение и всецелое восстание от греховного сна бывает очень трудно и даже почти невозможно. Здесь требуется особое действие Божие. Пасть в грех, заблудиться от истинного пути и погибнуть человек может сам, но восстать, обратиться и спастись без Бога не может. Господь каждому человеку дает Свою благодать, призывающую и обращающую от греха, и кто принимает ее и идет вслед за ней, тот спасается силой Божией, а кто противится ей, тот остается вне спасительного ковчега. Для вразумления грешников Господь посылал к ним пророков, дабы возвестить им путь спасения. Затем, приняв на Себя плоть, и Сам Он вступил на это великое и чудное дело, лишь бы «взыскати и спасти погибшаго» (Лк.19,10) (7, с.271).

Кровь Спасителя освящает всю природу и все человечество

Если кровь жертвенных животных в сознании ветхого человека считалась величайшим освящающим средством, распространяющим свое действие на те предметы или людей, которые окроплялись ею, то Кровь Спасителя мира, пролитая на Крестном Жертвеннике, освящает собой и распространяет свое спасительное влияние на всю природу и весь род человеческий (Там же, с.181).

* * *

Бедствия евреев в Египте и избавление от них служили прообразом духовных бедствий греховного человечества и избавления от них страданиями Спасителя (4, с.253).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с

Комментарии для сайта Cackle