Источник

Храм

Храм – место особого присутствия Божия.

Храм есть место молитвы.

В храме слово Божие читается, молитва возносится, св.Тайны соверша­ются.

В храме, что было читано и сказано, исполнять на деле, да не послужит в осуждение.

Пребывая в храме, оставить всякие житейские попечения.

В храме во время богослужения не отвлекаться и мысленно, не разговаривать.

В храме стоять с благоговением, а не вертеться.

Уже по дороге в храм, необходимо настраивать себя к благоговению.

Неподобающее пребывание в храме служит в осуждение (8, с.1062-­1064).

* * *

Если храмы Божии находятся на большом расстоянии, то это может привести к духовному омерщвлению верующих (3, с.6).

Христианские храмы – училища для христиан

Христианские храмы не только в отношении проповеди слова Божия, но и богослужения, в них совершаемого, являются всегдашними живыми учили­щами для всех христиан (4, с.12).

* * *

По Уставу яства запрещено вносить в храм (Там же, с.283).

* * *

В храм люди несут страдания и скорби своего сердца, кровоточащие раны своей совести, сознание заблуждения своего ума, расслабление своей греховной воли. Все это они выражают во вздохах и воплях о помощи. Этой жаждой очищения, исцеления, примирения с Богом наполняется вся духовная атмосфера храма. Каждый из стоящих в храме в своем сердце молится Богу о помощи в скорбях, об ограждении от соблазнов и искушений, сокрушается в своих неправдах. Но если все они молятся только за себя, то пастырь призван молиться за всех (5, с.366).

* * *

В храме Господнем совершаются все Таинства, посредством которых верные чада Церкви не только освящаются, но и самым теснейшим образом соединя­ются с Богом (7, с.431).

Храм – врачебница душ человеческих

Храм Божий поистине является вторым небом, где совершается Таинственная и Бескровная Жертва Христова. Также в этом храме человек возрождается в Таинстве Крещения для жизни вечной. В нем происходит и напутствие че­ловека в загробный мир. И поэтому по своему назначению это здание храма является врачебницей душ человеческих. Вот почему священнослужитель молится о нем, чтобы Господь Своею благодатию никогда бы не отступил от этого места, но сохранил бы его от разрушений, осквернений и т.д. Затем Церковь молится, чтобы Господь Своею благодатию освятил, одухотворил и сохранил в вере и чистоте тех людей, которые входят в этот святой храм – жилище Божие – со страхом и благоговением. Некоторые могут задать себе вопрос, почему же Церковь молится только за тех людей, которые входят в храм с верой, благоговением и со страхом Божиим, но не за всех, как это было сказано в предыдущих прошениях, где говорилось, что Церковь молится за всех и что все люди являются детьми Божиими. На этот вопрос можно отве­тить словами Священного Писания, где Христос говорит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин.14,21). Из этих слов становится ясно, что только те лица способны к восприятию Божественной благодати, которые учение Христово воплощают в своей душе, то есть проводят свою жизнь свято и богоугодно. Такие лица, живя на земле, могут сказать словами апостола Павла: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2, 19–20) (7, с.389–390).

* * *

В храме Божием не только подаются силы для борьбы с внутренними искушениями, но здесь же приобретается мир и тишина во всем существе человеческого духа (Там же, с.429).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова / Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл.

Комментарии для сайта Cackle