С покаянием перед Царем
Будет Царь, Который меня прославит.
После чего будет великая смута на Руси.
Много крови потечет за то, что восстанут
против этого Царя и Его самодержавия...
Все восставшие погибнут, но Бог Царя возвеличит.
Преподобный Серафим Саровский
Нет греха больше, чем противление Помазаннику Божию.
Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь –
радоваться будет и Россия. Заплачет Царь –
заплачет и Россия. А не будет Царя – не будет и России.
Преподобный Анатолий Оптинский
На третий день по приезде к нам матушки Надежеды, вернувшись с работы, я услышала от мамы, что к матушке ночью приходила вся Царская Семья. «Какие Они – прекрасные, – с благоговением говорила она, и слезы светились в ее глазах. – Государь меня, недостойную, – благословил...»
Незабвенны глубокие минуты воспоминаний матушки Надежды о Святой Царской Семье. Помню, как поздним вечером, нашу келью освещали одни горящие лампады, глаза матушки казались бездонными, слезы текли по ее лицу: «В том подвале кровь выступает... на стенах проявляется – кровь...» Мы обе не знали, что, ради того, чтобы скрыть последние следы преступления, дом Ипатьева давно разрушен до основания.
17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома в г. Екатеринбурге – втайне от России и всего мира – была замучена Царская Семья.
Весна 1924 г. – Ипатьевский дом посетил профессор В.Н.Сперанский, издавший впоследствии на французском языке книгу «Дом особого назначения». Профессор Сперанский не мог войти в жилые комнаты, но благодаря одному из служащих совета он видел место страшного преступления – комнату подвального этажа, оставшуюся запертой. «Она напоминает погреб, объемом не более 50 куб. метров. В сыром полумраке комната казалась очень узкой... На полу и через шесть лет сохранились пятна крови. На стенах остались следы пуль... На обоях можно было видеть и следы окровавленных рук.
Эти выступающие на стенах следы крови Царственных мучеников известны впоследствии по многочисленным свидетельствам.
«У нас училась девочка из Свердловска-Екатеринбурга. Ее мама рассказывала, что стена дома, в котором была совершена казнь Царской Семьи, в течение многих лет окрашивалась кровью. Власти полагали, что это выходки хулиганов, ставили круглосуточно часовых охранять стену, закрашивали красками, освещали прожекторами. Но ежедневно на глазах изумленных людей проступали на стене капли свежей крови».
«С детства, – вспоминает З.С.Гребенщикова, – мама нам показывала этот дом... Стали мы ходить все трое к дому Ипатьева – Федор Иванович, Саша и я – молиться. Приходили и ночью перед праздниками – Николой зимним, Николой вешним, Пасхой, перед 17 июля и другими. Брали с собой верующих старушек. Возьмем свечки, поставим на боковое крылечко и «Со святыми упокой» и «Вечную память» поем, всех Царственных мучеников поименно поминаем. Саша рассказывал, что стена, у которой Царскую Семью расстреливали, была побелена – они побелили ее, властители наши, а кровь проходит все равно через побелку. Решили покрасить в голубой цвет, нежно голубой, как небо, и опять она выходит – кровь сквозь дырочки, что пули выбили. У Сашиной бабушки Ольги была подруга, она работала в доме Ипатьева вахтером. Та же вахтерша, и сама верующая была, говорила, что накануне праздников – перед Рождеством, Пасхой, Троицей, когда выпадало ее дежурство в ночь, из подвала доносились звуки Ангельского, очень нежного пения».80
«Наша Обитель была под покровом Царского дома Романовых, – вспоминала матушка. – Создана с благословения Государя Императора Николая II. (Сейчас все и вся, что осталось от России – находится под покровом святых Царственных мучеников. Верные Христу – обязательно верны своему Государю. Иначе не может быть!) Как близки были Обители – Государь, вся Царская Семья. Сохранилась чудная фотография – Батюшка-Царь после Литургии выходит из нашего Покровского храма. Весь Его светлый облик излучает Благодать... Никогда не забыть эту внутреннюю улыбку, небесный взор... У нас Он чувствовал Себя легко и просто – как дома... В каждом подданном Государь видел образ Божий... Мы все испытывали благоговение перед Ним, как перед Патриархом. Трудно найти для этого чувства слова: душа понимала, что перед ней Священное лицо самого высокого ранга. Он берег родную веру – как самое Свое дорогое. Всеми силами Царь желал сохранить в России дух Святой Руси... Смотришь на Государя, и слезы подступают – и сердце горит жаждой сделать для Него – все, всю жизнь отдать Ему на служение. Он был носителем такой благодати, что Его присутствие вызывало самые возвышенные христианские чувства... Это был заботливый отец, пекущийся о Своем народе... Вспоминаешь все это, как чудный сон... Наш Царь был таким Милостивым, будто не только нашу Обитель, но всю страну хотел превратить в Дом Божьего Милосердия».
Мы нередко вспоминали с ней судьбу умученной Царской Семьи. Говорили о страшной вине и нераскаянности русского народа перед всеми Царственными мучениками, в числе которых и Великие Князья, и Великая Княгиня Елисавета. Рядом с матушкой я осознала, что все беды, начиная с дней революции и по сегодня, и все прошедшие и грядущие несчастья – мы получили и будем иметь – за наше отступление от Бога и за предательство нашего Царя. «Кругом измена, и трусость, и обман...» – написал Государь в первые дни революции в Своем дневнике. И это лично моя – измена, и моя – трусость, и мой – обман. Мое – предательство, которое длится и проявляет себя со дней моей юности, со времен моих предков, которые в них конкретно виноваты, так как «страха ради иудейского» потворствовали преступлению. Святой Патриарх Тихон в слове на убиение Святой Царской Семьи сказал: «Мы обязательно должны возвысить свой голос и осудить содеянное. Иначе кровь мучеников падет – и на нас...» Нераскаянные грехи моих усопших родных – тяготеют на мне.
Бог привел к нам матушку вслед за канонизацией в 1981 году Русской зарубежной церковью Святых Новомучеников Российских, во главе с Царственными мучениками. И мы начали открывать для себя чудо личности Государя, Его Семьи и Великой Княгини Елисаветы Феодоровны по воспоминаниям матушки, и позже по книгам Соколова, Кобылинского, Жильяра... К нам пришли документы, полностью удостоверяющие непричастность Государя к событиям 1905 года, спровоцированным, как и Ходынка, известными силами, авторами «великой революции». Царь не подписал Своей рукой – ни одного смертного приговора на протяжении всего Своего царствования – это фактический материал. Правда о невиновности Государя в ходынской катастрофе, кровавом воскресении, ленских расстрелах... сознательно скрывалась от народа богоборцами. Святого Царя назвал «кровавым» тот, кто пролил моря русской крови и таким образом пытался переключить общее внимание с себя – на невинного. По затертому приему, когда преступник кричит: «Держи вора!», чтобы безгрешного – вместо себя – отдать в руки разъяренной толпы. Сколько десятилетий можно играть в одни и те же игры?! И поразительно, что столь пошлый прием действует до сих пор.
Мы читали с матушкой службу, посвященную дню убиения святых Царственных мучеников. Она была написана вслед за прославлением Новомучеников Российских за границей. По моему мнению, этот текст остается лучшим из всего, созданного на эту тему. Мы, естественно, не могли совершать настоящую службу, но мы читали ее со слезами и, казалось, стены нашего убогой кельи раздвигались и нам внимали Те, к Кому были обращены ее слова.
В главе используются материалы из книг: «Новые мученики Российские»81, «Царственные мученики в воспоминаниях верноподданных»82, «Дивный Свет»83, «Крестный Путь Царственных мучеников»84.
Десница Божия посылает народам Царей и управляет Царствами человеческими. По слову преподобного Серафима Саровского, в очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного Царя.
Восшествие на престол именовалось в Царской России – Венчание на Царство. Совершаемое таинство обручало Государя со Своим народом. Слова молитвы, которые произносил Николая II при коронации: ...Владыко Мой и Господи, настави Мя и вразуми в великам служении сем, да будет со Мною Твоя Божественная премудрость, посли ю с небес святых Твоих, да разумею, что есть угодно пред очима Твоима, и что есть право по заповедем Твоим, буди сердце Мое Тобою управлено, еже вся устроити ко Славе Твоей, и к пользе душевней врученных Мне людей...
При Николае II Россия стала житницей Западной Европы. Страна давала треть мирового зерна. В годы первой мировой войны Царская Россия, единственная из воюющих стран не вводила карточную систему. Русские налоги были самыми низкими во всем мире. За двадцать лет Царствования Николая II – Россия возросла на 60 миллионов подданных.
Государь Император Николай II. Я питаю твердую, абсолютную уверенность, что судьба России, Моя собственная судьба и судьба Моей Семьи находятся в руке Бога, поставившего Меня на то место, где Я нахожусь. Что бы ни случилось, Я склонюсь перед Его волей с сознанием того, что у Меня никогда не было иной мысли, чем служить стране, которую Он Мне вверил.
С.Я.Офросимова «Царская Семья»: Глубокое впечатление производила на меня молитва Господня, которую пели солдаты. При первых звуках «Отче наш» Царь опускался на колени, а за Ним и все молящиеся. Молитва была проникнута такой мощью, что каждый раз с одинаковой силой потрясала меня.
Основной, плохо скрываемой чертой характера Государя Николая Александровича была любовь к простым людям, основанная, главным образом, на жалости, а жалость – ведь это испытываемая боль от страданий других. Его простую, незлобивую, беспритязательную, глубоко верующую натуру тянуло более к бесхитростным людям, с душою простого русского человека.
Это особенно теплое чувство к простому русскому народу мне приходилось неоднократно наблюдать во время многочисленных разговоров Государя с крестьянами. Оно всегда проявлялось в особой, легко уловимой задушевной интонации Его голоса, в чутком выборе задаваемых вопросов, в высказывавшихся, по окончании разговора, впечатлениях – неизменно доверчивых, всегда добродушно ласкательных и заботливых...
Следующею основною чертою Его характера... являлось постоянное сознание лежащего на Нем Царского долга и чувства единоличной ответственности перед Богом и историей, и всеми подвластными Ему людьми...
В делах самого большого государственного значения Государя не покидало руководившее Им чувство Милосердия. Когда в конце 1908 г. Ему представлен был грандиозный план индустриализации страны, требовавший огромных денег, которых не было, Он сказал: «Петр имел мало денег и употреблял принудительный труд, и это стоило ему миллион жизней его подданных... осуществление наших проектов будет стоить от 10 до 15 миллионов преждевременных смертей Моих подданных... Я не могу сознательно идти на (такую) жертву...» Начальник жандармов обещал Государю, что сотню лет не будет никакой революции в России, если Государь позволит произвести пятьдесят тысяч казней. Император с ужасом и негодованием отверг это предложение... В высказываниях Государя о Своих врагах никогда нельзя было уловить ни малейшего оттенка раздражения. На выраженное, однажды, по этому поводу удивление Государь сказал: «Эту струну личного раздражения Мне удалось уже давно заставить в Себе умолкнуть. Раздражительностью ничего не поможешь, да к тому же от Меня резкое слово звучало бы обиднее, чем от кого-нибудь другого».
Служащий, попавший под взыскания и наказания, страдающий от своей оплошности, мог испытать всю чуткость Государя, Который всячески старался показать, что Он простил виновного. Проявления этой обыкновенной чуткости Государя, переходящей границы обычной человеческой доброты, внимания и ласки, испытали на себе близкие к Нему люди, которых служба соприкасала с Ним. Они видели, что эти чувства мог проявить только человек родной, только отец, который при промахе своего сына сам страдает от стыда и вины, которые испытывает сын и нежно и ласково устраняет это страдание сугубым вниманием...
Сергей Нилус вспоминал после встречи с Государем: О, этот взгляд! Век не забыть его. Это был взгляд Ангела-Небожителя, а не смертного человека. И радостно, до слезного умиления радостно было смотреть на Него и любоваться Им. И страшно – от сознания своей греховности в близком соприкосновении с Небесной чистотой.
Граф Д.С.Шереметьев. Из воспоминаний. ...Появление Государя (на вокзале под Тернополем) произвело потрясающее впечатление. Никто не ожидал Его видеть. Государь обошел всех раненых, разговаривая и расспрашивая, и во время этого обхода подошел к одному раненому, умирающему офицеру, который лежал на полу. Государь опустился возле него на колени и подложил руку под его голову. Офицер узнал Государя. Государь сказал ему: «Благодарю Вас за службу. У Вас есть семья?» Он ответил тихим голосом: «Жена и двое детей». Государь сказал ему: «Будьте спокойны; Я их не оставлю». Офицер перекрестился и сказал: «Благодарю, Ваше Вели...» и скончался.
В вестибюле покидаемого (Государем) лазарета Он одевал шинель и крупные слезы капали из Его глаз, ибо только что один лишенный рук и ног просил: «Ты все можешь, Государь, прикажи, чтобы меня умертвили...»
Из воспоминаний генерала А.А.Мосолова: (Незабываемый разговор Государя с рядовым Степаном Кузнецовым в военном госпитале Двинска). «Он тяжело ранен в голову. Лежит мертвенно бледный с воспаленными глазами. При приближении Его Величества стремится немного подняться и как-то напряженно, радостно смотрит на Царя. Затем, когда Государь подошел совсем близко к Кузнецову и остановился, послышался слабый, протяжный голос раненого: «Теперь легче стало. Прежде никак не скажешь. Ни отца, ни мать позвать не мог. Имя Твое, Государь, забыл. А теперь легче, сподобился увидеть Государя. – Затем помолчал, перекрестился и добавил: – Главное, Ты не робей; мы его побьем. Народ весь с Тобою. Там, в России, братья и отцы наши остались»...
Государь передал Георгиевский крест Кузнецову. Тот перекрестился и сказал Его Величеству: «Спасибо, благодарю. Поправлюсь, опять пойдем сражаться с германцами»... Его Величество присел на кровать Кузнецова и ласково сказал ему: «Поправляйся скорее; такие люди нужны мне».
Кузнецов перекрестился, взял руку Государя и поцеловал ее и даже погладил и вновь сказал: «Побьем его!»
Не раз затем Его Величество вспоминал свою беседу с Кузнецовым и говорил, что особенно запомнил эти простые, полные Любви слова к Нему и к России. «Он так утешил меня», – говорил Государь.
А.А. Мосолов «При дворе последнего Российского Императора»: На кладбищах у братских могил он молился истово, так как может молиться только искренне верующий человек.
С.К.Буксгевден «Император Николай II, каким я Его знала»: В обыденной жизни Николай II был очень простым. Он не носил ювелирных вещей. Его ежедневной одеждой была тужурка. Он любил скромную еду, никогда не требовал каких-нибудь особенных блюд. Во всех резиденциях комнаты Императорской четы были отделаны ко времени Их свадьбы и никогда не были снова переделаны. «Напрасная трата денег», – говорила Императрица. Так Их комнаты и оставались к 1917 году.
Рассказ генерала Орлова (из книги Н.Тальберга «Отечественная быль»): Будучи как флигель-адъютант на дежурстве во дворце... около двенадцати часов ночи, он вынужден был принять молодую женщину, упорно настаивавшую на свидании с ним. Волнуясь, сквозь слезы, она сообщила ему, что через несколько часов предстоит казнь ее жениха, которого судил военный суд вместе с несколькими революционерами. По ее словам, молодой человек только случайно оказался связанным с группой террористов и ни в чем не виноват. Она умоляла испросить у Государя повеление о приостановке его казни. Орлов знал, что Государь удалился уже в спальню и, возможно, спит. Все же искренность ее горячей мольбы побудила Орлова постараться исполнить ее просьбу...
(Осведомленный камердинером) Государь вышел и спросил: «Что случилось, Орлов?» Выслушав доклад, Он поблагодарил генерала, не побоявшегося побеспокоить Его по такому важному делу, и приказал передать немедленно по телефону коменданту Петропавловской крепости Высочайшее повеление о приостановке казни молодого человека.
На следующий день Государь отдал распоряжение выяснить обстоятельно степень виновности последнего. Обнаружена была в отношении его судебная ошибка. Он был освобожден (и отправлен на лечение в Крым на средства Царской Семьи). Через год Орлов случайно встретил в Крыму счастливую супружескую пару.
A.А. Вырубова. Неопубликованные воспоминания: Я всегда буду помнить Его удивительно глубокий искренний взгляд, в котором светилась истинная доброта. За несколько лет до революции на крейсере «Рюрик» оказался новобранец-революционер, давший обет убить Государя. Но когда его взгляд встретился со взглядом Императора, он этого сделать не смог..
B.И. Гурко «Царь и Царица»: Я не умею рассказать про характеры Царской Семьи, но скажу как могу. Я скажу про них просто: это была самая святая чистая Семья...
С.К. Буксгевден: Он был бессребреник, и деньги не играли никакой роли в Его жизни. Он никогда не беспокоился насчет своих доходов и даже никогда не справлялся о стоимости Своего имущества. После революции Он принял совершенно спокойно известие, что все Его частное имущество стало не больше, чем у богатого помещика.
Из воспоминаний Великого Князя Александра Михайловича: 200 миллионов рублей, бывших в Англии, израсходовано Государем во время войны на нужды раненых и увечных и их семей, и больше никаких личных средств у Государя не было.
Из дневника П.Жильяра: (При одном из разговоров) князь Долгорукий сказал, что в газетах говорится о статье в договоре, по которой немцы требуют передать им Царскую Семью в полной сохранности, Император воскликнул:
– Если это не попытка опозорить Меня, то это оскорбление, которое Мне наносят!
Государыня добавила тихим голосом:
– После всего зла, которое они сделали Государю, Я предпочитаю погибнуть в России, нежели быть спасенной немцами.
Государь и вся Его Семья наотрез отказались покинуть Родину. Государыня, пребывая в заточении, говорила, что готова быть поломойкой, лишь бы остаться в России до Своего смертного часа.
Из всего моря лжи, клеветы и бранной ругани Государь выходит прекрасным и чистым. Ни единого неверного, неблагородного, нецарственного жеста: такое достоинство и такое смирение.
«Святой страдалец» – самое верное, истинно выражающее душу и жизнь Государя определение, произнесенное Его Царственной супругой.
...Мы ценим (в Государе) не только чистоту и святыню побуждений, намерений и целей, но и самых средств их осуществления, определявшихся Его характером, безупречным по честности и правдивости. Он весь был проникнут сознанием святыни Своего служения.
Все, что произошло с Государем и Его Семьей, произошло по Евангельской канве.
Страдание Царской Семьи, – величественное, исключительное, Христоподобное. Оно совершилось во всей полноте нравственных и физических переживаний. ...Клевета не щадит не только верной и ни в чем неповинной Государыни, Которой бросается обвинение в измене, но даже прекрасных, ангелоподобно чистых дочерей. В несмолкаемом газетном хохоте и в уличном общенародном глумлении издевались, позорили, клеветали, оскорбляли и унижали Ее, после того как одни ближайшие сотрудники Государя Ему изменили, а другие – трусливо бежали. «Кругом измена, трусость и обман». Вчера имевший торжественные входы в столицы и города с кликами несметных толп – «осанна!» – сегодня слышит – «распни!» Иуды предали, Пилаты умыли руки, палачи распяли.
Пьер Жильяр «Трагическая судьба Русской Императорской Фамилии»: Император и Императрица думали, что Они умирают за Отчизну. Они умерли за все человечество. Их истинное величие не в императорском достоинстве, но в достижении высших человеческих добродетелей, до которых Они постепенно возвысились. Они стали духовно совершенны; это дало Им не земную, преходящую силу, но чудесную твердость и ясность души древнехристианских светочей, против которых бессильна людская злоба и которые торжествуют в самой смерти.
Цесаревич Алексий
С особенным чувством вспоминала матушка убиенного Наследника. Очень больно, что многие верующие не воспринимают, как должно, подвиг жизни и смерти Цесаревича. Этот дивный Отрок был благословением Неба для России. Сам преподобный Серафим вымаливал нам Его рождение – у Господа. Это святое Дитя было возведено на Крест со дня Своего появления на свет, обречено на суровые страдания – с первых дней Своей жизни. Мне кажется, эти муки были – во образ будущих страданий всего русского народа. В жертву за преступления слишком часто отдается – самое чистое, святое, невинное... Зрелые души в Царстве Небесном облекаются Богом в возраст зрелости. Существуют многие видения, в которых Цесаревич Алексий предстает перед нами в возрасте – 33 лет... Возраст Христа...
Игумен одного монастыря после перенесенной нелегкой болезни, выйдя из больницы, размышлял – принять ли ему схиму? Ранним утром он сидел у порога своей кельи, углубившись в молитву. Вдруг старец увидел приближающегося к нему по монастырской дорожке человека в белых одеждах. «И здесь доктор сумел меня найти...» – подумал игумен. С изумлением он узнал в подошедшем молодом человеке, лет тридцати с небольшим, – Цесаревича Алексия. «Не сомневайся! Обязательно принимай схиму – сказал Он. – Бог благословляет тебя принять ее – с Моим именем...» Наследник с приветливой улыбкой глянул на старца исчез. Схиигумен Алексий говорит, что бесконечно благодарен Богу за оказанную ему честь: «Цесаревич Алексий является моим великим покровителем. Моим врачом, земным и Небесным – во все дни».
«Какой добрый и умный должен был быть у нас – Царь», – говорила матушка и целовала, целовала портрет Алексия. И слезы катились по ее лицу... Знаю многих людей, благоговейно хранящих в своей благодарной памяти случаи поразительной помощи Цесаревича в их жизни. Я тоже отношусь к числу этих людей.
Стихотворение Сергея Бехтеева, посвященное Цесаревичу Алексию, которое мы читали с матушкой, стало для меня на всю жизнь одним из самых любимых.
В дни нашей скорби безнадежной,
В дни общей слабости людской,
Твой Образ, девственный и нежный,
Влечет нас прелестью былой;
Влечет лучистыми глазами
С их неподдельной добротой,
Влечет небесными чертами,
Влечет – нездешней красотой.
И забываются ошибки
И скорбь, терзающая нас,
При виде царственной улыбки
Твоих невинных, детских глаз.
И сердцу кажутся ничтожны
Все наши праздные мечты,
И страх корыстный и тревожный,
И голос мелкой нищеты.
И в эти сладкие мгновенья,
Пред обновленною душой
Встает, как светлое виденье,
Твой Образ чистый и святой.
1922 год
Из воспоминаний о Цесаревиче Алексие85
В.И. Воейков «С Царем и без Царя»: (Наследник), будучи горячим патриотом (считал хорошим только все русское), был умен, благороден, добр, отзывчив, постоянен в Своих симпатиях и чувствах. При полном отсутствии гордости, Его существо наполняла мысль о том, что Он – будущий Царь: вследствие этого Он держал Себя с громадным достоинством. Благодаря болезни знакомый со страданиями, Он проявлял большую чуткость к несчастным и обездоленным и не упускал случая, когда мог, сделать что-нибудь приятное окружавшим Его.
Отец Георгий Шавельский «Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота»: Благодаря необыкновенной простоте и сердечности в обращении, Алексей Николаевич привлекал к Себе все сердца как своей внешней, так и духовной красотой...
Господь наделил Мальчика прекрасными природными качествами: сильным и быстрым умом, находчивостью, добрым и сострадательным сердцем, очаровательной у Царей простотой; красоте духовной соответствовала и телесная.
Алексей Николаевич быстро схватывал нить даже серьезного разговора, а в нужных случаях так же быстро находил подходящую шутку для ответа.
С.Я.Офросимова. Из воспоминаний: Все Его учителя говорили мне о выдающихся способностях Цесаревича, об Его большом пытливом уме и о трудных вопросах, Им задаваемых. Один из самых близких к Нему учителей говорил мне: «В душе этого ребенка не заложено ни одной скверной или порочной черты; душа Его самая добрая почва для всех добрых семян; если сумеют их насадить и взрастить, то Русская Земля получит не только прекрасного и умного Государя, но и прекрасного человека».
(Однажды к Государю обратился с просьбой о помощи один железнодорожный служащий) ...Он был обременен слишком большой семьей, и жалованья его не хватало на ее прокормление. Государь ласково выслушал его и сказал: «С этого дня ты будешь получать от Меня еще тридцать рублей в месяц». Маленький Цесаревич, стоявший подле Государя и внимательно слушавший чиновника, положил Свою пухленькую ручку на его рукав и сказал: «А от меня будешь получать сорок».
Цесаревич был горячо привязан не только к близким Ему лицам, но и к окружающим Его простым служащим; никто из них не видел от Него заносчивости и резкого обращения. Одним из самых больших Его удовольствий было играть с детьми дядьки и быть среди простых солдат. Часто у него вырывалось восклицание:
– Когда я буду Царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы!
С.Я. Офросимова. Из воспоминаний: ...(После очередного приступа гемофилии) похудевшее личико Цесаревича было прозрачно-бледно, а изумительно прекрасные глаза Его были полны грусти. Эти глаза на бледном личике смотрели в ту пору с недетской глубиной, они озаряли Его черты, придавая Ему выражение ребенка, перешедшего уже за грань земного бытия. Казалось, недетская сила духа светилась в их глубине и помогала Ему выносить дни страдания и болезнь. В эти дни, даже тогда, когда Цесаревич шалил и смеялся, глаза эти хранили скорбность затаенного страдания.
Баронесса Буксгевден: Описания приступов (болезни Алексия) душераздирающи (один из случаев, происшедший в Спала, Польша):
Сначала бедное дитя громко плакало, но, по мере того, как силы покидали Его, начался непрерывный вопль, переходящий в хриплый стон. Он не принимал пищи, не мог найти удобного положения в постели.
Иногда Его дядька Деревенько часами носил обессиленного бедняжку на руках, когда мальчику казалось, что движение облегчит Его боль. Иногда Он лежал на подушках, худел день ото дня, Его слабость усиливалась, а Его большие глаза горели как угольки на изможденном, истощенном личике. Императрица была в отчаянии, видя все это и не будучи в силах облегчить Его невыносимые страдания. Мальчик плакал и звал смерть как избавление; до этого никто не представлял себе, что Ребенок всего восьми лет от роду, защищенный от всех бед и печалей, мог так хорошо знать истинное значение слова «смерть». Он просил похоронить Его днем, когда светло, и чтобы синее небо было над Ним.
«Когда Я умру, будет уже не больно, да ведь?» – спрашивал он мать. «Мамочка, помоги!» – был Его беспрерывный плач, потому что Императрица всегда умела успокоить Его и как-то облегчить боль. Но теперь Она была бессильна. Она только могла взять Его на руки, как малое дитя, утешая Его, стараясь найти наиболее удобное для Него положение, чтоб хоть чуть Ему было полегче, а Его душераздирающий вопль все продолжался.
...Царица была у постели Сына с самого начала. Она Сама ухаживала за Ним, окружала его нежной любовью и заботой, придумывала тысячи способов облегчить Его страдания. Царь заходил, как только находилась свободная минута. Он старался утешить и развеселить мальчика, но боль была сильнее ласки матери и рассказов отца – стоны и плач возобновлялись. Дверь постоянно открывалась; то одна, то другая Царевны входили на цыпочках, целовали маленького брата, принося с собою в комнаты волны свежести и здоровья. Иногда мальчик открывал Свои огромные глаза, обведенные темными кругами, которые нарисовала болезнь, и закрывал их снова».
В то же время пошатнулось здоровье и Александры Феодоровны. Она с детства мучительно страдала болезнью ног и вынуждена была иногда передвигаться на коляске. Это, в сочетании с трудными частыми беременностями, когда Она неделями порою была прикована к постели, усугублялось необходимостью участвовать в официальной жизни Двора и общественных делах, несмотря на болезнь. В 1908 году, когда Алексею был поставлен диагноз гемофилии, это вызвало у Нее хроническую болезнь сердца. Сестра Ее мужа Ольга Александровна писала, что порою Александре Феодоровне было очень плохо. «Ее дыхание учащалось, часто я видела, что губы Ее синели. Постоянная тревога за Алексея окончательно подорвала Ее здоровье».
Жильяр, еще до того, как узнал о болезни Царевича Алексея, вспоминает один из таких обязательных государственных приемов: «Я мог видеть Царицу в первом ряду – Она улыбалась и весело говорила с кем-то из рядом сидящих. Когда официальная часть бала была окончена, я вышел через служебную дверь в коридор напротив комнаты Алексея Николаевича, оттуда доносились громкие стоны. Вдруг я увидел Царицу – Она бежала, неловко подхватив руками мешающее Ей бежать платье. Я отпрянул к стене, а Она промчалась, не заметив меня. Взгляд у Нее был отчаянный, полный ужаса. Несколько минут спустя Царица появилась снова. На лице – светская маска. Она мило улыбалась гостям, обступившим Ее. Но я увидел и Царя: будучи занятым разговором, Он встал таким образом, чтобы видеть дверь, и я заметил, какой отчаянный взгляд бросила на Него только что вошедшая Царица. Я вдруг со всей глубиной понял трагедию двойной жизни».
Болезням Цесаревича
Твои бесценны, Ангел, нам страданья,
Рубашечка в младенческих слезах,
И тонкий нервный лик (уже иконный),
И чаша горя в неземных глазах.
Что Мать Твоя святая испытала,
Каких молитв не пролила, любя,
Как поцелуями головку осыпала,
Желая за Тебя отдать Себя.
И плач, мольба горе взносились тонко...
Лишь избранным доверено познать,
Как слышать крики Своего ребенка
И с Божьей Матерью Голгофе предстоять.
Не зря Тебе, родимый, нездоровье –
«Учебник скорби» – даровал Господь,
Склонимся ниц пред Подвигом и болью:
Вновь Бога молишь – и сочится кровь.
Святей Любви на Свете не бывает:
Жизнь за друзей и недругов отдать.
Позор на нас! Невинному ребенку
Дан Крест – страну из ада извлекать.
Урок истории так страшно не усвоить.
Лютее боли всех скорбей земных,
Взирать, не чувствуя раскаянья и горя,
В прощающий убийство детский Лик.
С.Я.Офросимова «Царская Семья»: Во время Великой войны Наследник Цесаревич все чаще и чаще уезжал на фронт к Государю и все дольше там оставался. Несмотря на то, что эти поездки вредили Его здоровью и отрывали Его от учения, Государь не считал Себя вправе оставлять Цесаревича в Царском Селе и не исполнить Его горячего стремления быть среди войск.
Я вижу храм Феодоровского собора. Идет праздничная служба... Храм залит сиянием бесчисленных свечей. Цесаревич стоит на Царском возвышении. Он почти дорос до Государя, стоящего рядом с Ним. На Его бледное прекрасное лицо льется сияние тихо горящих лампад и придают Ему неземное, почти призрачное выражение. Большие, длинные глаза Его смотрят не по-детски серьезным скорбным взглядом... Он неподвижно обращен к алтарю, где совершается торжественная служба... Я смотрю на Него, и мне чудится, что я еще где-то видела этот бледный лик, эти длинные, скорбные глаза...Я напрягаю свою память и вдруг вспоминаю... Убиенные Борис и Глеб...
Я вздрагиваю от этой мысли, гоню ее прочь, но она настойчиво возвращается в мое сознание... Я отчетливо припоминаю два лика в золотом окладе и вижу третий, озаренный церковным сиянием... Мне становится жутко... хочется отвести свой взгляд от Цесаревича... но чем сильнее я этого хочу, тем крепче он к Нему прикован... Молящиеся, ряды солдат, певчие и сияние алтаря, все точно сдвинулось с места, расплылось и поплыло в одно золотое море, все потонуло в нем, кроме лица Цесаревича. Сердце сжимает нестерпимая тоска и страх... и я падаю без чувств на руки моей матери...
После этого утра я сильно заболела. Сходство Цесаревича с где-то виденными ликами Бориса и Глеба я объяснила себе сильным жаром, плодом больной фантазии... Больше мне никогда не пришлось увидеть Цесаревича и Царскую Семью...
Только несколько лет спустя, когда Царская Семья погибла мученической смертью, я взглянула иначе на мой бред...
Теперь в моей памяти рядом с ликами святых страстотерпцев Бориса и Глеба снова рисуется третий лик – лик убиенного Цесаревича Алексия.
Перед портретом Цесаревича
Как близок мне Твой грустный лик святой,
Твои глаза, с нездешним выраженьем:
Страданье – затаенной глубиной
И сонма Ангелов всеведенье и пенье.
Те изумительные скорбные глаза
Страдания страны всей предвещали,
Недетской силой духа обещали
Нас заступать с Россией – до конца.
Покаяние за Царя
О том, что власть Царя благословлена Богом, было известно с ветхозаветных времен: Я вознес избранного из народа Моего... святым елеем Моим помазал его (Пс.88:20–21); Мною цари царствуют и повелители утверждают правду (Притч.8:15); Бога бойтесь, Царя чтите (1Пет.2:17); Не прикасайтесь к помазанным Моим (Пс.104:15).
21 февраля 1613 года на Руси состоялся Великий Земский и Церковный Собор, на котором был избран и благословлен русский Царь. На Соборе было «заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов, был родоначальником правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем. Кто же пойдет против сего Соборного постановления – царь ли, патриарх ли и всяк человек, да проклянется такой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы...»
Император Николай Александрович Романов был последним монархом в России, помазанным святым миром на царство. Государь – Помазанник Божий, священное лицо, носитель особой силы благодати Духа Святаго, удерживающий распространение зла «тайны беззакония», был убит в ночь с 3 на 4 июля (ст.ст.) 1918 года.
Итак, была нарушена клятва 1613 года, которою связаны с Царями из дома Романовых не только сами предки, составители грамоты, но и все мы, потомки их.
Святой Феодосий Афонский пишет: «Многие угодники Божии... хранили обеты, данные за них прежде рождения родителями их, это обязывает и нас к тому же». Нарушив клятву, народ, не заступившийся за Царя, подпал под проклятие, под отлучение от Святой Троицы! Хуже этого ничего быть не может! Великий грех влечет за собой великое наказание.
В тот горький час святитель Тихон, патриарх Московский, сказал: «Мы должны, повинуясь учению слова Божия, это дело, иначе кровь расстрелянных падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».
Святитель Иоанн (Максимович) писал: «Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно – клятвопреступление и цареубийство. Общественные и военные люди отказали в послушании и верности Царю еще до Его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним. В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители его, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитных в руках преступников, что уже само собой предопределило конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако, до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революций продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе цареубийства». (Акт Всезарубежного Собора, 1938 г. Югославия).
«Великий грех – поднять руку на Помазанника Божия, не останется и малейшая причастность к такому греху – неотмщенной. В скорби говорим мы: «Кровь Его на нас и на детях наших». Будем помнить, что злодеяние совершено в день памяти творца великого канона святого Андрея Критского, зовущего нас к покаянию. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-мученика требуется и от нас. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала».
Наряду со святым князем Андреем Боголюбским, святым князем Михаилом Тверским, святым царевичем Дмитрием, Царь-мученик Николай II со своим многострадальным Семейством вступает ныне в лик Российских страстотерпцев. Перед Ним, униженным, оклеветанным измученным, должна склониться вся Русь, чтобы прославлением Его подвига загладить преступление, совершенное в отношении Его.
Подобно тому, как Христос был распят на Голгофе за грехи всего мира, всеми оставленный, так и Царь принесен в жертву за грехи всей России, также оставленный беззащитным в руках врагов народа и Бога. Это был день, когда Церковь отмечает память благоверного русского князя Андрея Боголюбского, зверски убитого заговорщиками в 1174 году. Как тогда, так и теперь, многие примеры убеждают нас в том, что существует могучая и страшная, необыкновенно хорошо организованная тайная сила, обладающая огромными средствами. Эта сила ставит перед собой цель уничтожения Православия, она хочет гибели всего русского народа, как наследника и хранителя Православия, духовного и физического разложения детей и юных.
Апостол Павел писал: Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2Фес.2:7).
На стене подвала дома Ипатьева следствие обнаружило каббалистическую надпись. Расшифрованная позднее, она гласила: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы».86
Тайными изуверами иудейского племени при активном соучастии и молчаливом попустительстве большей части русского народа и ряда отступников из христиан – было совершено ритуальное человеческое жертвоприношение, отвечающее всем основным требованиям иудейского религиозного культа.
С момента убиения Царя как «удерживающего» «тайна беззакония» получила свободу. И все мы являемся свидетелями безудержного распространения не просто зла, но откровенного сатанизма – во всем мире!
Конечно, цареубийство не является единственным грехом, лежащим на совести русских людей. Оно является как бы символом России, отпавшей от Христа и истинного Православия, – процесса, происходившего в течение XIX и XX веков (Серафим Роуз).
Комиссар просвещения Луначарский в 1923 году заявил: «Всякий человек, верующий в Бога, является для большевиков контрреволюционером, ибо мешает нам устроить царство на земле». Для устроения царства спешно расчищали место. Ломали церкви, жгли иконы, повсюду устанавливали звезды. В Свияжске местный Совет депутатов долго обсуждал, кому поставить монумент в центре города: Каин – слишком легендарная личность, люцифер не полностью разделял идеи коммунизма. Остановились на Иуде Искариоте, да, на том самом... Памятник представлял собой фигуру с поднятым к небу кулаком. Такой была «новая религия». Повергая наземь церкви, кресты и купола, обставляли всю землю Русскую тысячами бронзовых голов и бюстов, изготовленных для прославления новых идолов. Человек очутился в вывернутом наизнанку мире. Совершили страшный грех: приняли в качестве руководства к жизни – идеи сатаны, отвергнув заповеди Христа. Так прожили свою жизнь наши деды и родители. Так продолжают жить и многие из нас, считая естественным явлением поворот рек, совершившийся Чернобыль, бойню в Афганистане и Чечне, наркобизнес, замену одних политических кумиров другими. Страшен мир, где материальные блага ценят выше идеалов Божественных. Есть в чем каяться нам с вами по сей день.
Мы оправдываем свое безбожие тем, что нас 70 лет ничему церковному, религиозному не учили. Но ныне все знаем: открыты церкви, стало доступным Евангелие. А живем так, как будто этого нет: телевизор – идол нашего дома, от романов и детективов отстать не можем, не помолившись и даже не перекрестившись, пьем и едим.
Не будем оправдывать себя. Нам оставлено последнее время, чтобы просить прощения у Бога за свое безбожное житие. Поблагодарим Господа за то, что мы еще живы, и можем успеть покаяться в своих преступлениях и хотя немного измениться.
Над народом тяготеет смертный грех цареубийства, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский сказал в 1905 году: «Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святой. И если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, самозванных, жестоких правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». Убоимся хотя бы этого грозного прещения, исполнение которого видимо приближается на наших глазах.
Чтобы иметь надежду на снятие греха с совести России, необходимо, помимо своего личного покаяния и молитв к Господу о прощении, каждодневно призывать в помощь Царя-мученика:
Святый Царю, мучениче и страстотерпче Николае, со всей Своей умученной Семьей, Великая Княгиня Елисавета Феодоровна и все Царственные мученики со всеми новомучениками земли Русския, молите Бога о нас, грешных!
С момента гибели Царской Семьи прошло немало времени, но многие люди еще не покаялись в грехе цареубийства. Как покаемся мы – дело совести каждого, но чем больше людей принесет раскаяние в тяжком грехе, тем больше надежд на светлое будущее России. Нашей стране может помочь только всенародное покаяние. Покайся, Русь Православная! Сами принесем покаяние в этом грехе и поможем нашим ближним понять необходимость этого – для возрождения нашей многострадальной Родины.
Покайся, Русь! И, возможно, по молитвам святых наших, Господь еще помилует Россию и нас грешных. У Господа все возможно! В силе Он печаль на радость преложить и воскресить Святую Православную Русь.
Господи, молитвами святых Царственных мучеников, спаси страждущую страну нашу Российскую! Аминь».
Из публикации «Все должны это знать»87. Воспоминания рабы Божией Нины: «В детстве я часто болела. И один раз была даже на грани смерти. Это было в 1963 году. Мне – шесть лет. Родители плакали и молились Богу. Я спустилась на пол и почувствовала сильное головокружение от слабости. В это время к нам пришел незнакомый мне человек и стал говорить родителям, чтобы они молились убиенной Царской Семье о моем выздоровлении. Он сказал: «Вашей отроковице помогут только Царственные мученики!» Понимала, что речь идет обо мне. Он еще настойчивее повторил: «Молитесь, она же умирает!» А я в это время стала терять сознание и начала падать. Он подхватил меня на руки и сказал: «Не умирай!» Затем положил меня на кровать и стал уходить. Мама спросила его – жива ли я. Он ответил: «Молитесь Им, Богу все возможно!» Родители опятъ заплакали и стали просить его остаться и помолиться вместе. Но он твердо сказал: «Не будьте маловерны!» – и ушел.
Как только мама с отцом обратились с молитвой к Царской Семье, я увидела, что к нам входят какие-то люди. Первым зашел мужчина, за ним – женщина и мальчик с девушками. Все они были одеты в блистающие белые длинные одежды, на головах золотые царские венцы, каменьями украшенные. У мужчины в правой руке было квадратное полотно. Он положил его мне на лицо и стал молиться Богу. Затем Он снял покрывало, взял меня за руку и помог встать с кровати. Я почувствовала себя легко. Мужчина спросил меня: «Ты знаешь, кто Я?» Ответила: «Врач...» Он: «Я не земной, а Небесный врач. Бог меня к тебе послал. А так – ты больше не встала бы. Ты не умрешь, а доживешь до Моего прославления. Я Император Николай, а это Моя святая Семья. Она мученическим путем пришла к Богу. И назвал всех по именам. Я подошла к Царевичу Алексию и стала рассматривать Его венец. Вдруг моя мама закричала: «Девочка горит!» И родители стали искать воду. Спросила: «Мама, кто горит?» Она кричит: «Отойди от огня, сгоришь!» Сказала им: «Здесь только люди, а огня нет». А папа: «На самом деле, очень большое пламя! Огонь ходит по комнате, но ничего не загорается! Что за чудо?!» – «Не волнуйтесь, это врачи, которые пришли меня вылечить».
А когда Они – Царское Семейство – уходили, я спросила у Государя Николая, как это Они пришли к Богу мученическим путем? И еще: «А что, нельзя просто так взять и пойти к Богу?» Царица Александра сказала: «Не надо, не пугай девочку». А Государь грустным голосом произнес: «Все должны это знать! С Нами такое сделали, что ужасно и говоритъ!.. Они всыпали Наш прах в бокалы... и пили с удовольствием и злорадством, что так Нас уничтожили!... Не хочу тебя пугать, пройдет время, и все откроется. Когда вырастешь, то говори людям: пусть наших останков не ищут, их нет!» Я была еще совсем маленькой, дошкольницей. И Сам Государь явился и исцелил меня».
В книге всемирно известного ученого Владимира Ивановича Даля «Разыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их» (Санкт-Петербург, 1844) читаем об этом следующее: «В 1454 году в Вене казнено несколько евреев за то, что убили ребенка, вынули его сердце, сожгли в порошок и пили его в вине» (стр.42).
Об этом же пишет и бывший раввин, обратившийся в христианство, монах Неофит в своей работе: «О тайне крови у иудеев в связи с учением Каббалы» (Санкт-Петербург, 1914): «Иудеи убивают христиан по трем причинам: во-первых, из адской ненависти ко Христу; во-вторых, для разных магических и каббалистических упражнений, ибо они знают, что диаволу приятна человеческая кровь, а в особенности христианская; в-третьих, из религиозных побуждений (гл.10). Кровавым порошком или пеплом иудеи пользуются еще 9 июля (ст.ст). В этот день они оплакивают разрушение Иерусалима Титом Веспасианом. По этому случаю натирают кровавым пеплом себе виски(...) В этот день все иудеи обязаны есть крутые яйца, посыпанные этим пеплом. Этот обычай носит у них название «Сцидо амафрекес»(...) На первый взгляд удивительно, что соль заменяется каким-то пеплом или порошком. Но этот пепел заменяет собой не соль, а свежую христианскую кровь» (гл.7).
Недалеко от места сожжения убиенных Ипатьевских узников следователь Н.Л.Соколов обнаружил скорлупу от полусотни куриных яиц. Остается напомнить, что наш Государь Николай Александрович вместе с Семьей и приближенными во исполнение талмудических предписаний был убит 4 июля (ст.ст.), то есть за несколько дней до обряда «Сцидо амафрекес», а потом был сожжен в прах для окончательного завершения каббалистического ритуала – празднования мести гоям.
Несколько близких отцу Владимиру (Шикину) людей видели необыкновенные сны, в которых Государь говорил с ними о необходимости глубокого покаяния России88.
Раба Божия Ксения: «Недавно услышала от отца Владимира: Государь Николай II и Его Августейшая Семья – главные святые, при покаянной всенародной молитве к Которым может быть изменена сегодняшняя ситуация».
17 июля 1999 года получила из рук батюшки брошюру, поразившую меня своим содержанием. Кроме поразительных свидетельств рабы Божией Нины, посвященных Государю, в этом сборнике были тексты о близящемся приходе антихриста: «Шенгенская зона», «Еще раз о числе 666»...
«И он сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их; и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть (Апок.13:16–18).
Кол Сандерсон, инженер-конструктор в области компьютерных микросхем (из выступления в г. Спохан, штат Вашингтон, летом 1993 года): «...Мы проводили эксперименты над одной женщиной, в спинном мозге которой было подшито несколько микросхем с радиосигналами. До этого она была неподвижна, так как все функции ее организма были нарушены. После нашего вмешательства у нее начали двигаться руки и ноги, мышцы стали управляемы. Мы продолжали работать над усовершенствованием микросхем и сумели добиться контроля над поведением женщины...
Постепенно микросхема становилась плоской, готовой для имплантации, то есть для введения в организм. Нам нужно было создать очень маленькую микросхематическую пластинку, которая помещалась бы в эпидемиологическую иглу...
Миллионы долларов были израсходованы для того, чтобы определить точку тела, куда нужно имплантировать микросхему, состоящую из 250 000 элементов... Нужно было найти такое место на теле человека, где бы температура быстро менялась. Были установлены два таким места: лоб и правая рука человека.
Над проектом работало множество людей, и они не были посвящены в его конечную цель, часто не знали, чем занимаются другие. Я работал над ресурсом батареи, то есть зарядкой и подзарядкой питания микросхемы. В то время я получил от Бога предупреждение и начал исследовать Святое Писание. Я прочел эти строки: И он сделал то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку или на чело их (Апок.13:16).
В процессе работы над проектом просматривалась его цель – пометить всех людей, живущих на планете. Однажды ко мне подошел государственный чиновник и сказал, чтобы информацию о том, что пластинка готова, я держал при себе. В детских учреждениях Америки уже сейчас есть тысячи детей, которым введены эти пластинки.
Я спросил одного доктора из медицинского центра в Бостоне: что произойдет, если пластинка выйдет из строя? Он ответил, что организм моментально отреагирует: появятся гнойные раны. Откр.16:2: «Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его».
Еще немного о технологиях. Существует 23 спутника, которые могут считывать информацию даже с таких небольших предметов, как почтовая марка, например. Такой спутник способен прочесть всю информацию, заложенную в ваш лайсенс, и это он будет делать каждые 19 минут. Существуют спутники новой серии ЛИО, контролирующие все с низкой высоты. Они настолько чувствительны, что определяют изменение температуры тела человека с точностью до 0,4 градуса по Цельсию. От них никуда невозможно скрыться.
Сейчас стремятся объединить вашу кредитную карточку и дебет карту воедино. Вице-президент США считает, что каждый человек страны должен быть охвачен этой системой, иметь при себе смарт-карту. Это идет подготовка к введению пластинок под кожу. Если вам будут представлять новую систему идентификации, не принимайте ее! Уже отпущено 500 миллионов долларов для внедрения подкожной идентификации. Мы не сможем контролировать всех людей, если не идентифицируем их, то есть не пометим их. Уже сегодня есть десятки тысяч людей, которым несколько лет назад ввели подкожную пластину. Скоро это охватит весь мир. Святое Писание говорит о едином правительстве, и что начертанием будут отмечены все люди, кроме тех, кто не захотят изменить Христу.
Не случайно ЦРУ имеет программу о христианах, которая создана, чтобы скомпрометировать их через движение Нью-Эйдж. Истинные христиане будут гонимы.
Сегодня осуществляется переход к безналичной торговле (наличные деньги будут изъяты из оборота). Европейское Сообщество уже разработало план для этого.
Свое официальное существование это Сообщество начало 1 января 1993 года. В него входят 12 стран Европы. Это будущий центр мирового управления. Мы находимся на пороге того периода, когда людям будет ставиться начертание зверя. И трагедия некоторых христиан будут заключаться в том, что они не увидят, когда начнется власть антихриста. Нам необходимо здраво оценивать обстановку, чтобы не оказаться вовлеченными в систему сатаны. Пробудитесь!».
Не скажу, что набор свидетельств о близ грядущем антихристе был для меня новым. Но фактический материал этих документов поистине ошеломлял. Кончила читать к половине третьего ночи. Из души вырвались невольные слова молитвы: «Милостивый Господи, что же это за ужас! Какие сверхчеловеческие силы брошены на то, чтобы уничтожить Россию – Православие, самое имя русских, а мы, христиане, в таком слабом, бездейственном состоянии. На нас идет лавина, а мы как будто дремлем... Нужно же что-то делать... Боже мой, смилуйся над Россией!» В те минуты я с редкой болью ощущала, как мы бездеятельны, как мало и слабо молимся, как неглубоко страдаем за Родину, погибающих близких, самое себя.
Сколько я еще не спала – не знаю. Заснула и вижу сон. Не сомневаюсь, что получила эту милость только по святым молитвам отца Владимира. В России война. Меня ведут по быстро темнеющим улицам. Нигде ни единого огня. Глубина улиц дышит опасностью и угрозой. Но мне не страшно – я под охраной Небесных Сил Бесплотных. Меня ведут в штаб-квартиру военных действий. Входим. Слышу о предстоящей высокой аудиенции – сейчас я предстану перед Государем и Государыней. Не верю сама себе. Неужели сейчас увижу тех, кто безгранично для меня велик и дорог? С сильнейшим волнением: «ведь я недостойна!» – переступаю порог. Склоняюсь в поклоне, касаясь правой рукой пола. Со страхом и трепетом поднимаю голову. На меня приветливо смотрят два светлых знакомых лица – Государь Император Николай II и Государыня Императрица Александра Феодоровна. Поражают необыкновенные доброжелательность и простота. Забытая нами учтивость. И удивительное, раскрепощающее чувство: Они меня давным-давно знают, будто с детства, и так, как могут знать только самые близкие – как, мать, которой у меня давно нет.
С благоговением смотрю на Государя, Который что-то живо и светло говорит мне. Улыбается. Глаза синие, большие, затенены сокровенной заботой-печалью, так глубоко не внешней... Глаза человека, который знает то, что нам неизвестно и несет бремя непомерно серьезной ситуации, за которую Он отвечает. Пытаясь передать выражение этих глаз, чувствую явную свою недостаточность, столь большое, невысказываемое впечатление производит то, что их наполняет. Серый военный китель, перетянутый ремнями – весь облик легкий, стройный. Государь без царских регалий, но, безусловно, что Он – Главнокомандующий.
Государыня в бледно-сером закрытом платье, с прекрасным и, я бы смела сказать, изможденным лицом. Выражение, которое освящает лики святых после ночи слезной молитвы. Скорбное знание (о грядущих событиях?). Позже это выражение напомнило мне слова из Ее письма: Помолимся о забывающих молиться и о всех людях. Думая об этом, хочется плакать: «Государыня-Матушка, как тяжко молиться о нас, забывающих молиться по-настоящему. Но именно этому Ты учила Своих детей, а теперь всех нас, так как являешься Матерью всей России, как Государь продолжает быть ее Отцом».
Быть может, от переживаемого волнения (и тайного детского восторга) – ничего не запоминаю из сказанного мне вначале. Первая фраза, которую отчетливо помню: «Не могли бы вы поискать среди ваших близких художника, который захотел бы отдать силы на служение Царскому делу?» Всеусиленно пытаюсь вспомнить нужное лицо (для этих людей – нужно сделать все! отдать все!) – никого не припоминаю. Склоняю голову перед Их Величествами и горячо обещаю, что этим немедленно займусь.
Сразу же после первых приветливых фраз и Небесного дара доверия, которым меня совершенно незаслуженно окружают, – Государь приглашает за стол. Размещаемся на стульях. Государыня сидит на небольшом диване, придвинутом к этому же столу. Остаюсь под впечатлением Ее непрерывной сосредоточенной молитвы. Обстановка кабинета собранная, строгая, вещи старинные, но простые – никакой роскоши.
Несмотря на то, что все мое восприятие необыкновенно обострено и слушаю со всецелым вниманием – проснувшись, конкретных слов восстановить не могу. Только понимаю: все, о чем говорил Царь, уже без единой улыбки, было бесконечно важно для Него. И в высшей степени важно для меня: вызывало глубочайший внутренний отклик (Речь шла о серьезности сегодняшнего положения в стране и о взволновавшей меня теме близгрядущего антихриста). Последняя фраза запечатлелась во мне с большой ясностью: «Мы с Государыней просим вас передать вашим друзьям и знакомым: необходимо позвать людей, которые могли бы посвятить себя служению Богу, Царю и Отечеству в это апостасийное время».
В тот миг, когда внимала стоящему напротив меня Государю, – сознавала всю значимость этих слов. Во всем облике и выражении лиц Государя и Государыни в этот момент было что-то особенное, глубоко содержащее, очень большое.
Была взволнована до глубины души, как будто приобщилась внутренним невысказанным страданиям этих необыкновенных людей. И живу с новым знанием о необходимости для России преданных верноподданных, способных отозваться на призыв Царя.
И сейчас, как тогда, испытываю чувство глубокой вины перед нашими Небесными покровителями. Мы здесь в суете забот о своих, нередко преувеличенных, потребностях, сытости, покое. А Они продолжают приносить Себя в жертву за Россию – в великом напряжении, в безмерном духовном подвиге трудов и молитв о нас, недостойных. И Государь во главе Священной войны – за спасение страны.
Так знакомо это светлое сочетание слов: Бог – Царь – Отечество. Но, на самом деле, сколько сейчас тех, кто служит Богу лишь по букве, не желая признать очевидную святость великомученика Государя Николая II и Его Семьи. Сколько, именующих себя патриотами, радетелей за благоденствие Родины – без Бога. Для них портрет Царя вместе с отечественным гербом – не более умелого антуража. Страницы лжепатриотических изданий пестрят рекламой рок-звезд, разврата, магии. Может ли любящий Родину – содействовать ее демонизации?! – гибели!?
Государь сказал всем нам, еще не потерявшим стыд, совесть и честь, что только в служении триединству – Богу, Царю и Отечеству – путь нашего спасения. Он призвал нас к действию. В одном из последних явлений Он сказал: Передай священству... имею власть помогать многим... Получу власть помогать и всему народу, когда буду прославлен и на земле. И тогда Россия процветет на малое время.89
Во мне и сейчас с особенной силой звучат слова, произнесенные Государем. Речь в них идет не о внешнем исполнении каких-то обязательств – о священном долге каждой живой русской души (вне зависимости от национальности). О спасительном, высоко духовном содержании любой деятельности, ради жизни России. В подобие слов, произнесенных Государем в известном явлении, Царь безмолвно произносит и сегодня: «Почему Мне так мало молятся?»90
Отец Владимир говорил, что кроме молитвы необходима реальная деятельность для того, чтобы канонизация Царской Семьи и после осуществления не осталась формальной. Каждому голос души подскажет направление труда, на который способен именно он.
Сейчас, как никогда, – все силы преисподней истошно борются за низведение во ад, заживо, нашей Родины – последнего оплота Православия на земле. От судьбы России, как известно, зависит будущее всего человечества. Помню, в начале церковного пути меня поразила святоотеческая мысль: весь мир созиждется в руке Божией только ради верующих, желающих спасения, и тех, кто способен еще покаяться и войти в лоно Православной Церкви. Никакого иного смысла существования – вселенная не имеет. Значит, первое наше дело: укрепление собственной веры, углубление покаяния, личного и наших ближних, всех, кто поставлен Богом с нами рядом.
Виктор С. свидетельствовал, что перед лицом Государя он ощутил себя в потоке Его глубокой отцовской Любви. Мне было открыто, – пишет он, – что этот дар Христовой Любви дан Государю по отношению к каждому из Его подданных. В свете этой всеподлинной, ничем нами не заслуженной, проливаемой с небес на нас, грешных, Любви – мы должны принести Царю сугубое покаяние. Не так, как рассуждают некоторые: нас тогда на было, в чем же каяться? А каяться всем существом.
Отец Владимир неустанно повторял: начнем с того, что наше покаяние поверхностно, неистинно, теплохладно. Мы, как правило, не требуем от себя глубокого изменения своей жизни в соответствии с христианскими заповедями, как будто хорошо нам известными. Есть среди нас даже и такие, кто приходит из храма и включает телевизор (чтобы получить дозу наркотика из преисподней?!). Немалое количество христиан считает допустимым участвовать в телешабашах и только обещает себе расстаться с личным гипнотизером. Они отпускают своих детей на дискотеки и шоу, покупают им «Интернет» и так далее и тому подобное... Позволяют все то, что для христиан было всегда: недопустимо, стыдно, грешно. И не считают, что нужно жизнь свою положить на то, чтобы не отпустить своих дорогих катиться по дороге, неуклонно влекущей вниз.
До сих пор мы не все покаялись в бывшей у нас приверженности к душепагубным идеям – вере в марксистско-ленинскую и прочие лжеидеологии. Мы вступали в пионеры, комсомол, партию... а ведь бесы, сохраняющие каждое наше слово, напомнят нам на мытарствах весь наш вольный-невольный атеизм, засвидетельствованный нашими ответами на уроках истории в школе, на лекциях богоборческой философии в институте. То, что мы отмечали победу духа тьмы над собою – празднуя дни 7 ноября, 8 марта, 1 мая. Вина наша перед Государем – безмерна. Мы читали и верили лжи омерзительных книг о Царской Семье, клевете беспримерных литературных фальсификаций, типа лжедневников А. Вырубовой, писем Г. Е. Распутина и тому подобного. На нас грех наших непокаявшихся отцов и дедов – они безмолвствовали или соучаствовали, когда предавали Царя, – и вслед за Ним всю Святую Русь вели на Голгофу. Мы утратили страх Божий и руководились страхом иудейским всю свою жизнь. Сколько раз мы не защитили Царя, даже любя Его в глубине души, когда при нас Его хулили, злословили, унижали. Мы не хранили верность той России, которую созидал всеми трудами и муками Своей святой жизни – Царь. Своими руками мы строили Россию – никогда не существовавшую. Матушка Надежда говорила: «До революции Бог везде был во главе жизни: дома, на улице, на работе...» И в последующей паузе звучало: «а теперь жизнью руководит – дьявол». Мы все сознательно или полуосознанно приложили руку к тому, чтобы вместо нашей Родины возникла эта страшная реальность, в которой мы все погибаем.
Покаяться перед Царем – значит по-настоящему принести покаяние Богу. Истинный Государь есть «образ одушевлен Царя Небесного», по слову Максима Грека. Заносили удар над Царем, но на самом деле еще раз мечтали освободить себя от присутствия на земле Бога. И освободили себя от понятий: совести, целомудрия, долга, чести, ответственности за свои грехи и пороки; выпустили на волю неистовство всех поддонных страстей, кровавый культ насилия, жестокости, немыслимых форм зла, предательства, разврата, ведьмовства, наркомании, всепродажности – осуществили невиданное поругание и уничижение Божественного замысла о вселенной и человеке.
Подписывая смертный приговор главному Богоносцу – Помазаннику Божию, руководившему страну ко спасению, они надеялись уничтожить и весь богоспасаемый народ, каждую душу, еще не погибшую для Бога, сотни миллионов людей, через которых осуществлялся святой замысел о Царствии Небесном для великого народа – великой Российской державы.
Покаяться в своем отступлении – значит признать, наконец на деле, наше желание опять руководиться Богом. Возрыдать, исповедуя то, что, отринув имя Святой Руси, – мы пошли покланяться и служить врагу Божию, ненавидящему Творца и нас всех – Его детей – лютой ненавистью. Так неустанно учил нас отец Владимир.
Помню белого, как лунь согбенного старца – схиархимандрита Серафима (Тяпочкина). Физического голоса, кажется, уже не было – остался шелест, но было внятным каждое слово. Невозможная тишина. Переполненный храм безмолвно плакал. Малословная проповедь. Батюшка говорил о предательстве Господа. Весь последующий смысл проповеди можно вложить в два слова: «Ведь мы же – иуды! Мы все – иуды...» И слезы по впалым щекам – не каплями – потоками, двумя ручьями струились с бороды на амвон. Пережитое в те минуты не поддается описанию... Это и есть – слово о нас – о России. И мы считаем, что не совершили в жизни смертных грехов?!
Как не прекращается распятие Спасителя, так длится убийство, начатое в 1918 году в Ипатьевском доме. Как длится гражданская война – девятый десяток лет... – на нашей земле. Война за то, принадлежать ли стране – Свету Божию, или – тьме кромешной.
Отрицают безусловную святость Царской Семьи те, кто стоит за «общечеловеческие» ценности, интернационализм, всеобщий экуменизм, всемирное правительство... те, кто всеусиленно приближают день пришествия в этот мир антихриста.
Боже, подай нам силы воспользоваться простертой к нам с Небес помощью и защитой – святым заступлением Царственных страстотерпцев избежать десятого вала преисподних сил, готового поглотить последнее, что от нас осталось.
Одно предстательство великих, давно прославленных Богом, святых, – способно утолить гнев Божий, иначе он заслуженно прольется на нас – повторив, в худшем варианте, дни всемирного Потопа.
Бог всегда – даже и сейчас – хочет помочь нам. Но – не может, так как мы не очищены подлинным покаянием для принятия этой благодати.
Святые Царственные мученицы, молите Бога и вымолите нас, всепрегрешивших перед Вами!
Господи, подай нам Твои силы, молитвенным предстательством святой Царской Семьи, – принести Тебе подлинное, нелицемерное покаяние, способное перевернуть жизнь кающихся. Единственное, что поможет нам канонизировать91 любимых святых и воскресить Россию.
Мы недостаточно углублены в пророческое слово Серафима (Роуза): «Сейчас уже позже, чем вы думаете». Услышим же его хотя бы в неоднократно повторенных (в разных явлениях) словах Императора Николая II: «У Меня ведь совсем мало времени осталось»92. «Времени осталось очень мало»93.
«Я была совершенно невоцерковленной, в храм могла зайти только по пути с работы поставить свечи и редко подавала записки.
И вот снится мне сон, как будто с семьей мы приехали в отпуск к родителям на Кубань. Я одна находилась во дворе. Стояла тихая летняя ночь, небо было ясным, звезды излучали мягкий свет. И вдруг начинается жуткое смятение на небе: звезды падают, мелькают страшные молнии, мечутся Ангелы по небу, полное смятение и хаос! Ужас сковал все мои члены, я хочу бежать в дом, чтобы предупредить моих близких о страшных, непонятных явлениях, и не могу от страха сдвинуться с места, и только одна мысль в голове – конец!
Вдруг на фоне этого ужаса на небе появляется наш Император Николай II в военном мундире, сидящий на троне. Сначала Он появился далеко, потом начал приближаться, все увеличиваясь и увеличиваясь, постепенно закрывая собой весь ужас, царящий на небе.
В голове у меня появляется мысль: «А причем здесь наш Царь?»
Я проснулась. Сон был настолько ярким, что я долго ходила под впечатлением всего пережитого. Мне казалось, что я пережила все это наяву. Только очень долго мучил еще вопрос: причем здесь Царь и Небо? Как их совместить?
Теперь, когда я много читала о Царственных мучениках, я глубоко верю, что наш Император закрывает Собой нас от окончательной погибели, и Его молитвами Россия еще как-то держится в этом мире зла и ужаса.
Слезно умоляю нашего великого Царя-мученика простить меня за то, что столько лет я верила той лжи о Нем, которую привили мне с детства. И сейчас, глядя на Его благороднейший, осененный благодатию Божией, лик, я глубоко верю в Его святость.
11 ноября 1997 г. Шубина Татьяна»94
Видение матроса Силаева95
Видение, которое было матросу Силаеву с крейсера «Алмаз». Из книги архимандрита Пантелеимона «Жизнь, подвиги, чудеса и пророчества святого праведного отца нашего Иоанна, Кронштадтского чудотворца».
«В первую же ночь после причастия, – рассказывает матрос Силаев, – видел я страшный сон. Вышел я на огромную поляну, которой конца-краю нет; сверху, ярче солнечного, льется свет, на который нет мочи взглянуть, но этот свет не доходит до земли, и она как будто вся окутана не то туманом, не то дымом. Вдруг в небесах раздалось пение, да такое стройное, умилительное: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас!
Несколько раз повторилось оно, и вот, вся поляна заполнилась людьми в каких-то особых одеяниях. Впереди всех был наш Государь-мученик в царской порфире и короне, держа в руках чашу, до краев наполненную кровью. Справа рядом с Ним – прекрасный отрок, Наследник Цесаревич, в мундире, тоже с чашей крови в руках, а сзади Них, на коленях – вся умученная Царская Семья в белых одеждах, и у Всех в руках – по чаше крови.
Впереди Государя и Наследника на коленях, воздев руки к небесному сиянию, стоит и горячо молится отец Иоанн Кронштадтский, обращаясь к Господу Богу, словно к существу живому, словно он видит Его, за Россию, погрязшую в нечисти. От этой молитвы меня в пот бросило: Владыко Всесвятый, виждь кровь сию невинную, услыши стенания верных чад Твоих, иже не погубиша таланта Твоего, и сотвори по великому Милосердию Твоему – ныне павшему избранному народу Твоему! Не лиши его Твоего святого избранничества, но восстави ему разум спасения, похищенный у него по простоте его мудрыми века сего, да, поднявшись из глубины падения, и на крылах духовных воспаряя в горняя, прославят во вселенной Имя Твое Пресвятое. Верные мученики молят Тя, принося Тебе в жертву кровь свою. Прими ее во очищение беззаконий, вольных и невольных, народа Твоего, прости и помилуй. После этого Государь поднимает чашу с кровью и говорит: Владыко, Царю царствующих и Господь господствующих! Прими кровь Мою и Моей Семьи – во очищение всех вольных и невольных прегрешений народа Моего, Тобою Мне вверенного, и возведи его из глубины падения нынешнего. Вем правосудие Твое, но и безграничную Милость благоутробия Твоего. Вся прости и Милостивно помилуй, и спаси Россию.
За ним, простирая вверх Свою чашу, заговорил чистый отрок Царевич: Боже, воззри на погибающий народ Твой, и простри ему руку избавления. Боже Всемилостивый, прими и Мою чистую кровь во спасение невинных детей, на земле нашей – развращаемых и гибнущих, и слезы Мои за них и за весь русский народ погибающий – прими. И зарыдал святой, расплескивая Свою кровь из чаши на землю.
И вдруг все множество народа, опускаясь на колени и воздевая свои чаши к небу, в один голос начало молить: Боже, Судия Праведный, но добрый Милующий Отец, прими кровь нашу – во омовение всех скверн, содеваемых на земле нашей, и в разуме, и в неразумии, ибо како может творить человек неразумное, в разуме сущи! И по молитвам святых Твоих, в земле нашей Милостию Твоею просиявших, верни народу Твоему избранному, в сети сатанинские впавшему, разум спасения, да расторгнет он эти сети губительные. Не отвратися от него до конца, и не лиши его Твоего великого избранничества, да восстав из глубины падения своего, во всей вселенной прославит великолепое Имя Твое, и верно послужит Тебе до конца веков.
И вновь на Небе, трогательнее прежнего, раздалось пение «Святый Боже...». Я чувствую, у меня по спине – словно мурашки бегают, а проснуться не могу. И слышу напоследок – по всему Небу пронеслось торжественное пение «Славно бо прославися...», неумолкаемо перекатывающееся от одного края Неба до другого.
Поляна вмиг опустела и стала как будто совсем другая. Множество церквей вижу, и такой прекрасный колокольный перезвон разливается, душа возрадовалась. Подходит ко мне отец Иоанн Кронштадтский и говорит: «Божье солнышко взошло над Россией снова. Смотри, как оно играет и радуется! Теперь великая Пасха на Руси, там Христос Воскрес. Ныне все силы небесные радуются, и ты после раскаяния своего от девятого часа потрудился, примешь мзду свою от Бога».
Тропарь Государю Николаю II (глас 5)
Царства земнаго лишение,/ узы и страдания многоразличныя/ кротко претерпел еси,/ свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев,/ страстотерпче великий, Боговенчанный Царю Николае,/ сего ради мученическим венцем на Небесех/ венча Тя с Царицею и чады и слуги Твоими Христос Бог,/ Его же моли помиловати страну Российскую/ и спасти души наша.
Тропарь Цесаревичу Алексию (глас 1)
Благословенное чадо лозы добродетельныя,/ с младенчества страданиями на крест возшедый,/ душу яко чистое Небо имевый / и сердце – пламень к Богу горящий,/ святый благоверный Царевиче Алексие,/ с родителями мужески пострадавый / во искупление греха народа российскаго,/ ныне же Небесною трапезой наслаждешися / выну Богу вопия,/ Господи, помилуй землю русскую.
* * *
С. В. Марков «Покинутая Царская Семья. 1917 – 1918. Царское Село – Тобольск – Екатеринбург». М., «Паломник», 2002.
Первое собрание материалов. Составил протопресвитер М. Польский. 1949.
Сретенский монастырь; Новая книга; Ковчег, 1999.
Государыня Императрица Александра Феодоровна Романова. Дневниковые записи, переписка, жизнеописание. Братство Преподобного Германа Аляскинского, Платина, Калифорния; Российское Отделение Валаамского Общества Америки, М., 1999.
Свидетельства современников о Царской Семье. Материалы для жития и акафиста. М., Московский Сретенский монастырь; Новая книга, 1997.
Крестный путь Царственных мучеников. Свидетельства современников о Царской Семье. Материалы для жития и акафиста. М., Московский Сретенский монастырь; Новая книга, 1997.
Энель. Жертва. Новый Сад. 1925. С.15.
Крымский Афон, № 6/1998–1/1999.
Пасхальная память. Издание храма Казанской иконы Божией Матери. 2003.
Все должны это знать. Свято-Успенский монастырь, №1, 1999. С. 37.
Многие люди, если заговорить с ними о Царе – светлеют, лица их обретают необычайно теплое выражение, конечно, не отдавая себе отчета, они слышат молитвы о себе Государя. Но на вопрос: «А молитесь ли вы Царю?» отвечают: «Нет» или: «Читаю акафист в памятные дни». Но это совершенно недостаточно.
Сегодня она, осуществлена. Но та ли это канонизация, которой ждали от нас на Небе?! Русский народ по-прежнему в большинстве своем – нераскаян в грехе цареубийства. Службы в Царские дни – в редких храмах. Даже молебен святым страстотерпцам почти нигде нельзя заказать: не принимают. Что призываем мы сами на свою голову?!
Чудеса Царственных мучеников. Т. 1 (выпуск третий). Собрал и составил прот. А.Шаргунов. М., 2001.
Все должны это знать.
Чудеса Царственных мучеников. Т. 1 (выпуск четвертый).
Там же.