профессор Иван Степанович Якимов

Поучение священника при поступлении на другой приход

Правосл. христиане и братие св. храма сего! Когда я в сем Господнем храме, у св. престола возносил к Богу грешные свои молитвы и совершал бескровную жертву за свое и ваше спасение, то некоторые из вас, смотря на меня, быть может, так рассуждали: какой это батюшка служит для нас Божию службу? По какому случаю пришел он в наш храм и стал служить? И я, возлюбленные, когда молился с вами и призывал на вас Господне благословение, также желал узнать вас, побеседовать и изъясниться с вами. И так, в этом св. храме, пред лицем Бога, во имя Господне, да будет наша беседа. Любовь христианская да будет нам руководительницею в нашей речи.

Не почему-либо другому пришел я в это Божие жилище, не по своему произволу предстал у св. престола сего, но по воле всеблагого Бога, о всех промышляющего. По Его промыслу и по распоряжению моего духовного начальства, назначен я быть вашим духовным пастырем и отцом. Вот почему пришел я к вам, предстал пред сим Господним престолом и беседую теперь с вами, братие христиане! да благословит Господь наше первое свидание и нашу первую любовь! Прошу и молю Господа сил и Бога разумов, да подаст Он мне, слабому и немощному, силы и разум послужить вам во благо ваших душ!

Да, возлюбленные, пастырь церкви для того и поставляется, чтобы служить и трудиться для спасения словесных овец. И нужно сказать, что нелегкие труды назначены от Бога каждому духовному пастырю. Но рассуждая о трудах пастырских, некоторые из вас, конечно, по-человеческому, могут и так сказать: «не великий, кажется, труд для духовного пастыря служить в церкви и исполнять в приходе требы». Иные же могут и так сказать: «почему не трудиться пастырю, когда он за всякую требу получает награду от прихожан“? Но, бр. мои! Господь повелел служащим алтарю от алтаря и питаться. Да и каждый труженик за свои труды ждет должной награды. Градоначальник и судья, земледелец и купец, ремесленник и учитель, трудясь для блага общего, и сами взаимно пользуются благами от общества. Справедливо ли, после сего, ставить в укор пастырю церкви то, что он по закону получает доходы за свои труды и трудами своими содержит, питает и одевает самого себя и свою семью? При том же не в доходах земных состоит истинная отрада каждого человека. И не тем должны оканчиваться труды духовного пастыря, чтобы облачаться в церковные ризы, служить в церкви положенные службы и исполнять в приходе христианские требы. Для христианина, конечно, и это важное дело. Но, кроме ревностного исполнения сказанных обязанностей, духовный пастырь душой должен полюбить своих прихожан, он должен полюбить всех – бедных и богатых, здоровых и больных, радующихся и печальных, трудолюбивых и ленивых, кротких и строптивых, покорных и непокорных, обо всех должен он день и ночь думать, и заботиться о их спасении; он должен отдать для них всю свою жизнь, стоять на страже их спасения, должен охранять их от всякого греха, заблуждения и суеверия, руководить их в вере во Христа и св. жизни, и вместе с ними идти к Отцу Небесному, в вечное Божие царство. Кроме сего, достигая спасения своих словесных овец, он должен встречаться с разного рода скорбями и препятствиями, болеть сердцем за грехи своих прихожан, всех должен он оберегать и охранять от напастей и искушений диавола, который, то и дело, старается запутывать христиан во грехах и удалять их от Бога. Все это должны мы стараться преодолевать и побеждать, чтобы не отдать своих христианских душ врагу – диаволу на посмеяние. А легко ли все это делать нам? По истине труд этот нелегкий и без Господней помощи мы ничего не можем сделать доброго. Грешные и немощные, мы легко забываем волю Господню, истинный путь к спасению и большею частью поступаем по своей слабой воле. А когда вспомнишь, какая великая ответственность ожидает пастыря церкви и его пасомых за опущение обязанностей христианских, то невольно содрогается сердце. Но, братие мои! Чем важнее наш труд, чем строже ответственность за неисполнение наших христианских обязанностей, тем более должно быть у нас единодушия и любви христианской, тем усерднее должны быть наши молитвы и труды. Тогда и Господь будет помогать нам в наших трудах, посылать нам свое благословение, и за труды и подвиги наши приготовит для нас великую награду на небесах.

Будем же молиться Богу крепкому и всеблагому, чтобы Он помогал нам Своею благодатью исполнять Его св. заповеди и приобретать вечное спасение своим душам. Прошу и молю вас, братие, помогайте мне в моих пастырских трудах вашею христианскою любовью, вашими молитвами и добрыми делами. И тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрые дела ваши, и прославят Отца вашего, иже на небесех. Аминь.



Источник: Четвертое, дополненное, издание Редакции Еженедельного Духовного Журнала «Пастырский собеседник». Москва. Типография Н. Н. Шарапова, Кудринская улица, дом Киреевой. 1901г. Oт Московского Духовно Цензурного Комитета печатать дозволяется. Москва, Декабря 21 дня 1900 года. Цензор Протоиерей Григорий Дьяченко.

Вам может быть интересно:

1. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

2. Сборник 12-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

3. Несколько слов и речей с присовокуплением Притчи о неправедном домоправителе архиепископ Софония (Сокольский)

4. О православии в отношении к современности Александр Матвеевич Бухарев

5. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

6. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

7. Мои дневники. Выпуск 4 архиепископ Никон (Рождественский)

8. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

9. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

10. Пастырство Христа Спасителя: Часть основоположительная: Иисус Христос - основатель Христианского пастырства протоиерей Сергий Соллертинский

Комментарии для сайта Cackle