Толкование на пророка Иоиля

Аннотация

Аннотация АВ

Между 412 и 418 гг. свт. Кирилл Александрийский написал серию толкований на малых пророков – всего 12 частей, по числу пророческих книг. В предисловии к каждой книге описывается историческая обстановка и цель пророчеств. Начало предисловия к толкованию на Книгу пророка Осии является вступлением ко всему корпусу толкований.

Толкования свт. Кирилла сводятся к единству типологического (прообразовательного), духовного (анагогического) и буквального (исторического) методов. По его мнению, книги пророков не нуждаются в аллегорической интерпретации для прояснения христологического значения, поскольку по своей природе пророчествуют о Христе.

Для свт. Кирилла Александрийского существуют всего два смысла Священного Писания: буквальный и духовный, которые как бы проникают друг в друга. В область духовного толкования непременно входит и раскрытие нравственного смысла, примеры которого содержатся в данных  комментариях.

Предисловие

Глава 1 Глава 2 Глава 3  

 
Предисловие

Богоглаголивый Иоиль, кажется, пророчествует в те времена, к которым относятся пророки, помещенные прежде него, – разумею Осию, а также и Амоса, потому что, по мнению Евреев, его нужно помещать не после Михея, а рядом с первыми.

Как думается мне, он проповедует против Израильтян и делает им самое сильное обличение в том, что они дошли до такого высокомерия, слабоумия и бесчувственности, что их совсем никакое бедствие не останавливает, и они не смиряются несчастиями, следующими так быстро, как бы рядом одно за другим, причем не остается никакого промежутка времени, в котором бы наступило хотя бы краткое отдохновение от зла. Найдет, что и Исаия пользуется одинаковыми словами, – именно, он говорит: «и возъярися гневом Господь Саваоф на люди своя, и наложи руку свою на них» (Ис.5:25), и немного спустя: и во всех сих не отвратися ярость его, но еще рука его высока. Заметь, сколько они ни потерпели, рука бьющего остается поднятой, как бы все угрожая им другими ударами. Действительно, как трудноизлечимые болезни иногда требуют не одного сечения, но многих, так и ум человеческий, дойдя до состояния бесчувственности, нуждается в частых ударах, которые наконец доводят его до понимания того, как приняться за плодотворную деятельность. Итак, кажется, что Иоиль, когда Израиль и при очень многих ударах остался невразумленным, мудро делает наставление: он советует покинуть мерзости, устремиться к богоугодному, присоединяет также, как нечто самое приятное для них, обещание, если они вздумают покаяться, и внушает надежду на то, что они найдут Владыку благим и всемилостивым. Таково общее содержание пророчества, а о подробностях будем говорить особо, когда займемся рассмотрением предлагаемого.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle