профессор Александр Павлович Лопухин

Кирилл (Лопатив) архимандрит

Кирилл (Лопатив) архимандрит, магистр богословия, в мире Константин Михайлович, родился в с. Рябиновском, вятск. у. в 1868 г. Первоначальное образование получил в вятском Дух. Училище, вятской Дух. Семинарии, отсюда в 1880 г. был назначен в казанскую Дух. Академию. На 4-м курсе принял монашество. В 1893 г., по окончании курса, был назначен инспектором с.-петербургской Дух. Семинарии, в 1894 г. инспектором московской Дух. Академии, в 1895 г. ректором казанской Дух. Семинарии, в 1899 г. ректором астраханской Дух. Семинарии. Скончался 24 ноября 1900 г. в Астрахани.

Из печатных трудов о. Кирилла можем указать следующие: 1) Учение св. Афанасия александрийского о Св. Троице, (Казань 1894 г.), это – магистерская диссертация. Автор ее, – по отзыву † проф. Д. В. Гусева, – „обладает широкой богословской эрудицией, способностию к отвлеченному мышлению и к тонкому богословскому анализу. Он обстоятельно ознакомился не только с творениями и учениями св. Афанасия, но и с богословскими воззрениями главнейших из церковных писателей первых трех столетий. Он изучил все лучшие ученые пособия по данному пред мету из области новейшей богословской литературы, при чем пользовался ими весьма вдумчиво и разборчиво. Учение св. Афанасия и церковных писателей предыдущей эпохи он не просто только передает и излагает, но обыкновенно комментирует его и анализирует, всегда старается осветить его и указать подлинный его дух и смысл. Автор писал свое сочинение по строго обдуманному и вполне целесообразному плану, который он выдержал до самого конца. Язык сочинения – точный, ясный и определенный, вполне соответствующий высоте и важности предмета. Все сочинение проникнуто строго православным духом“. (Протоколы каз. Дух. Академии 1893 г., стр. 253). 2) Противники монашеских обетов – Иовиниан и Вигилянций и обличение их лжеучений бл. Иеронимом (Спб. 1894), – это семестровое сочинение, писанное автором на 3-м курсе Академии. 3) „Пастырские наставления и заветные пожелания моим воспитанникам». (Астрахань 1900) цель этих „Пастырских наставлений“ – оживить и закрепить в памяти воспитанников заветы школы, воспитавшей их. В „Известиях по Казанской Епархии» (1895 – 1899 г.г.) и в „Астраханских Епархиальных Ведомостях» (1899 и 1900 г.г.) о. Кирилл напечатал не мало слов и поучений, сказанных им в семинарских храмах.

В. Колоколцев


Вам может быть интересно:

1. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том VI – Иоанн Мосх профессор Александр Павлович Лопухин

2. Библейская энциклопедия – Алнафан архимандрит Никифор (Бажанов)

3. Послание к смирнянам священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский

4. Вознесение Господне священномученик Сергий Мечёв

5. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

6. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

7. Слова и речи. Том II – Слово в день Святителя и Чудотворца Николая митрополит Никанор (Клементьевский)

8. Охристианизованный "Энхиридион" стоика Эпиктета Александр Александрович Бронзов

9. Письма – 343. Постоянно имей в мысли, что ты хуже и грешнее всех, это самовоззрение одно только правильное преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

Комментарии для сайта Cackle