профессор Александр Павлович Лопухин

Кеила

Кеила (Нав.15:44) или Кеиль (1Цар.23:1–13) – город в южной части удела Иудина, расположенный «на низменных местах», или на раввине (Нав.15:33,44), близ филистимской границы. Кеиль, в обеспечение от нападений филистимлян, был укреплен; однако же филистимляне взяли его во время войны с Израилем и предали разграблению. Спасая жителей Кеиля, Давид нанес филистимлянам поражение и занял город, но вскоре должен был оставить его, укрываясь от преследований Саула (1Цар.23:1–13). После вавилонского плена Кеиль был снова заселен возвратившимися иудеями, и обитатели кеильского округа, под начальством левитов – Хашавия и Баввая, принимали участие в восстановлении стен Иерусалима (Неем.3:17,18). – Некоторые (между прочим путешественник ван-де-Вельде, Буль) полагают, что на месте древнего Кеиля находится современное селение Пела (или Кила) с развалинами древних времен, в нескольких милях к востоку от Елевферополя (Бет-Джибрин) на пути в Хеврон. Но Кела лежит скорее в горах, и никак не на низменном месте. – К сказанному не излишне присоединить следующее: 1) Двоякое начертание одного и того же имени – «Кеила» и «Кеиль» находится в русском и славянском переводах Библии; в подлинном же еврейском тексте во всех приведенных цитатах употреблено одно и то же начертание – ke’ilah, равным образом и у LXX: Κεειλα’ – 2) В 1Пар.4:19 (в родословной потомков Иудиных) встречаем слова: «Нахам, отец Кеилы». По объяснению Кейля, имена, которым в этой главе предшествует слово «отец», суть наименования городов, и выражение – «Нахам, отец Кеилы» значит то же, что: «Нахам, начальник или глава народонаселения города Кеилы» (т. е. города, о котором говорилось выше).

Прот. H. Елеонский.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. — Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 9: Кармелиты — Κοινή : с 15 рисунками. — 1908. — V, [3] с., 754 стб., 757-770 с.

Комментарии для сайта Cackle