Источник

Астарта

Астарта – греческое и латинское название главного финикийского женского божества (по-еврейски называется Ашторетой, и весьма часто во множественной форме Аштарот), соответствовавшего Ваалу, главному мужскому божеству. Она называется божеством сидонским (3Цар.11:5), но ей поклонялись также филистимляне, даже во времена Авраама, как это видно по имени города Аштероф-Карнаим. Впоследствии, во времена Саула, существовал филистимский храм в честь ее (1Цар.31:10). Соломон ввел ее культ в Иерусалиме (3Цар. 11:5), и бамоты, т. е. искусственные холмы с жертвенниками наверху («высоты»), построенные им, существовали до царствования Иосии, когда были разрушены (4Цар.23:13–14). Когда употребляется множественная форма Аштарот, сообразно с Ваалим, то слово это означает, по мнению Гезениуса, статуи Аштореты и Ваала. В финикийских надписях богиня эта называется Аштартой; отсюда греческое Астарта. Имя это часто входило в состав собственных имен. Ей посвящен был остров, на котором находился город Тир. Ее культ распространен был во всех финикийских колониях. Хирам, современник Соломона, строил капища ей и Ваал-Мелькарту. Финикияне смотрели на нее, как на откровение Ваала. Филистимляне, по-видимому, считали ее богиней войны, потому что в ее храме они сложили оружие павшего Саула. У ассиро- вавилонян она называлась Иштар. Как богиня войны, она требовала от своих поклонников строгого целомудрия. Но она же была богиней плодородия, и в этом случае культ ее состоял в омерзительном сладострастии, что особенно и соблазняло евреев. При ее капищах были особые дубравы или рощи, в которых совершались всевозможные мерзости и в которых для этого жили особые жрицы и жрецы.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. — Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 2: Археология — Бюхнер. — 1901. — VI, [2] с., 1305 стб., 7 л. ил., портр., карты, план.

Комментарии для сайта Cackle