профессор Александр Павлович Лопухин

Толковая Библия
Толкование на книгу Чисел

Глава 28

Повторение закона о жертвоприношениях ежедневных. – Закон о жертвоприношениях субботних и новомесячных. – Повторение закона о Пасхе, о празднике первых плодов.

Чис.28:1. И сказал Го­с­по­дь Мо­исею, говоря:

Чис.28:2. повели сынам Израилевым и скажи им: наблюдайте, чтобы при­ноше­ние Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в при­ятное бла­го­ухание Мне, при­носимо было Мне в свое время.

Чис.28:3. И скажи им: вот жертва, которую вы должны при­носить Го­с­по­ду: два агнца однолетних без по­рока на день, во всесожже­ние по­стоян­ное;

Чис.28:4. одного агнца при­носи утром, а другого агнца при­носи вечером;

Чис.28:5. и в при­ноше­ние хлебное [приноси] десятую часть ефы пше­ничной муки, смешан­ной с четвертью гина выбитого елея;

Чис.28:6. это – всесожже­ние по­стоян­ное, какое совершено было при горе Синае, в при­ятное бла­го­ухание, в жертву Го­с­по­ду;

Чис.28:7. и воз­лияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте воз­ливай воз­лияние, вино Го­с­по­ду.

Чис.28:8. Другого агнца при­носи вечером, с таким хлебным при­ноше­нием, как по­утру, и с таким же воз­лия­ни­ем при нем при­носи его в жертву, в при­ятное бла­го­ухание Го­с­по­ду.

Исх 29.38–42.

Чис.28:9. А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без по­рока, и в при­ноше­ние хлебное две десятых части ефы пше­ничной муки, смешан­ной с елеем, и воз­лияние при нем:

Чис.28:10. это – субботнее всесожже­ние в каждую субботу, сверх по­стоян­ного всесожже­ния и воз­лияния при нем.

Двойная субботняя жертва совершалась сверх обыкновенного ежедневного жертвоприношения.

Чис.28:11. И в новомесячия ваши при­носите всесожже­ние Го­с­по­ду: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без по­рока,

Чис.28:12. и три десятых части ефы пше­ничной муки, смешан­ной с елеем, в при­ноше­ние хлебное на одного тельца, и две десятых части ефы пше­ничной муки, смешан­ной с елеем, в при­ноше­ние хлебное на овна,

Чис.28:13. и по десятой части ефы пше­ничной муки, смешан­ной с елеем, в при­ноше­ние хлебное на каждого агнца; это – всесожже­ние, при­ятное бла­го­ухание, жертва Го­с­по­ду;

Чис.28:14. и воз­лияния при них должно быть по­лгина вина на тельца, треть гина на овна и четверть гина на агнца; это всесожже­ние в каждое новомесячие во все месяцы года.

Как о субботней, так и о новомесячной жертве здесь упоминается впервые.

Чис.28:15. И одного козла при­носите Го­с­по­ду в жертву за грех; сверх всесожже­ния по­стоян­ного должно при­носить его с воз­лия­ни­ем его.

Жертва за грехи предшествует жертве всесожжения. Когда все жертвы приносились вместе, то порядок их был такой: прежде всего приносилась 1) жертва очистительная («за грехи», «повинности» или «о преступлении»). По очищении кровью означенной жертвы приносилась 2) жертва всесожжения, – как наглядное выражение готовности человека принести всего себя в жертву Богу, всецело посвятить себя Ему, со всеми своими очищенными помыслами, очищенными чувствованиями. После жертвы всесожжения, в знаменование примирения и общения с Божеством, следовала 3) жертва мирная, сопровождаемая радостной трапезой.

Чис.28:26. И в день первых плодов, когда при­носите Го­с­по­ду новое при­ноше­ние хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священ­ное собрание; никакой работы не работайте;

Чис.28:27. и при­носите всесожже­ние в при­ятное бла­го­ухание Го­с­по­ду: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев [без по­рока],

Чис.28:28. и при них в при­ноше­ние хлебное пше­ничной муки, смешан­ной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, две десятых части ефы на овна,

Чис.28:29. и по десятой части ефы на каждого из семи агнцев,

Чис.28:30. и одного козла [в жертву за грех], для очище­ния вас;

Чис.28:31. сверх по­стоян­ного всесожже­ния и хлебного при­ноше­ния при нем, при­носите [сие Мне] с воз­лия­ни­ем их; без по­рока должны быть они у вас.

День первых плодов назывался также «праздником седмиц» (Чис.27:26; ср. Лев.23.14–21; Втор 16.9–12), т. е. праздником по исполнении «семи седмиц» с «появления серпа на жатве». Как первый день по исполнении семи седмиц, праздник получил свое последнее наименование – Пятидесятницы (2Мак 12.32; Тов 2.1; Деян 2.1; Деян 20.16; 1Кор 16.8).


Комментарии для сайта Cackle