преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

Письмо 125

Видя из письма вашего радушное и благодушное вступление ваше во святую обитель, приписываем сие званию и Промыслу Божию, пекущемуся о вашем спасении; благодарим и прославляем Его благость, и купно с вами сорадуемся, что сподобил вас познать суету и прелесть мира и возжелать обручить своё девство небесному Жениху, Христу. Вы вступили во обитель в день воздвижения креста Господня – это есть добрый знак: крестом мы спасены, и вы должны содержать в памяти сей день о страдании Христовом, напоминающий и слова Христовы: иже хощет по Мне, идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и по Мне грядет (Матф. 16, 24.). Отвержение себя есть борьба со страстями, которым в нас сокровенны, и мы тогда только познаем их, когда будут вины, раздражающие их: познавши, должны сопротивляться им, под надежною хоругвью – крестом Христовым, оружие имея молитву со смирением. Прилично вам напомянуть, не устрашая вас, но предостерегая: не всегда можете иметь таковой Фавор, какой имели при вступлении; надобно быть и на Голгофе; радости духовные без креста непрочны, да и всякому доброму делу или предидет, или последует искушение; а без того оное прочно быть не может. А чтобы идти правым путём, не совращаясь ни на десно ни на шуе, не превосходить и не оскудевать в подвигах, надобно отнюдь не следовать своему, разуму и своей воле, но покорить оные другому руководителю, о чем я и прежде к вам писал и сами вы это понимаете; без сего же тесен и прискорбный путь, а с оным иго благо и бремя легко есть. В избрании же наставницы, также должны следовать не своему разуму и воле, но тем, кто опытом дознал могущих руководить. Вы пишете, что вручили себя игуменьи и м. Л–е и вам кажется, что вы уже все сделали; но напротив: матушка игумения без сомнения ваша мать и наставница, и обязана дать ответ за вашу душу; но она находит себя, что не может в подробности входить во внутренние ваши положения, по причине должности и по другим причинам, имеет право и долг поручить вас старице для окормления, такой, какую она изберёт, зная духовный её разум; вы же, нимало не теряя к ней веры, должны повиноваться ей во всем беспрекословно. Скажу вам, что я вижу в письме вашем большое самонадеяние. Вы говорите: не надобно давать дремать ослу своему: думаете, что можете что-либо исправить; будьте уверены, что скоро познаете свою немощь: а без того и не смиритесь. Просите дать вам хорошенький прут на него; вот вам прут: отсечение своей воли и разума, и следуйте тому, что я вам написал. Если бы не желал вам пользы и спасения, не стал бы столько голову ломать, ибо совсем нет времени. 27 сентября.



Источник: Издание козельской введенской оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет указанное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор архимандрит Фотий.

Вам может быть интересно:

1. Сборник 12-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

2. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

3. Несколько слов и речей с присовокуплением Притчи о неправедном домоправителе архиепископ Софония (Сокольский)

4. Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи профессор Иван Степанович Якимов

5. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

6. Мои дневники. Выпуск 4 архиепископ Никон (Рождественский)

7. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

8. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

9. Современное русское сектантство: (очерки, статьи и исследования) Дмитрий Иванович Скворцов

10. Отечественная история церковная и гражданская протоиерей Фёдор Титов

Комментарии для сайта Cackle