преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

Письмо 165

Христос воскресе!

С сожалением читал письмо твоё, видя из оного жалкое твоё ycтроение. Надобно пожалеть и побранить за твою легкость и малодушие; где твоя ревность к исканию спасения? Где желание к исполнению воли Божией, указанное нам в отеческих писаниях? Вижу, что тебе и жизнь и занятия монастырские становятся в тягость; а от чего это? Сама ты решаешь, что от гордости, а я это подтверждаю. Помысел этот, что ты сделала слишком большую жертву одним удалением из мира, есть совершенно бесовский, низводящий в бездну падений; а ты принимаешь его и часто с ним согласуешься. Что сего безумнее? Когда надобно глубоко чувствовать неизреченное к тебе Божие милосердие, что Он удостоил тебя позвать к жизни духовной и даровал чувство презреть обольщающий мир и воздающий ещё горчайшим наказанием за кратковременное наслаждение и приемлющий последователей своих в совершенное рабство; а это не то рабство, что служить плотскому или мирскому господину, но быть рабом бесам и страстям мучительным. За это ты должна благодарить Бога немолчно, а не то думать, что сделала большую жертву и будто бы благодеяние Богу. Мы, что бы ни сделали, хотя бы весь закон исполнили, все рабы неключимые и только бесценною кровью Спасителя нашего, излиянною за нас, имеем надежду оправдания и спасения, и это получают смиренные, кающиеся и благодарящие Бога, а гордые и думающие о себе много лишаются сей милости. Заметь, когда ты упражнялась, хотя мало, в духовных занятиях, отвергала спою волю и разум, то сего не было с тобою; а когда оставила, то враг и привлекает тебя к миру. Примись за прежнее свое делание, не слушай своего разума, отвергни свою волю, смири свое мудрование, и узришь помощь Божию. Ты не знаешь, какая нам предлежит сильнейшая брань противу духов злобы. Они восстают на тебя, а ты, непонимая вреда, увлекаешься за ними; оружия не имеешь: послушания, смирения и молитвы. Отсеки во всём свою волю и увидишь помощь Божию. Ты ещё не далеко зашла, можешь возвратиться; не медля призови в помощь Господа и положи начало со смирением; не дай врагу посмеяться и поругаться тобою. Читай книги: св. Иоанна Лествичника и аввы Дорофея: обрящешь большую пользу: понуждай себя на всё благое, не верь себе, а что тебе скажут матери твои. Многогрешный И. М. Марта 1855 года.



Источник: Издание козельской введенской оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет указанное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор архимандрит Фотий.

Вам может быть интересно:

1. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

2. Несколько слов и речей с присовокуплением Притчи о неправедном домоправителе архиепископ Софония (Сокольский)

3. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

4. Сборник 12-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

5. Вознесение Господне священномученик Сергий Мечёв

6. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

7. Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи профессор Иван Степанович Якимов

8. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

9. Мои дневники. Выпуск 6 архиепископ Никон (Рождественский)

10. Слова и речи. Том II – Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы митрополит Никанор (Клементьевский)

Комментарии для сайта Cackle