преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

Письмо 217

Просим простить нас, что не можем много писать за молвою, обдержащею нас от посещения благомыслящих и усердствующих к Богу богомольцев. Письмо ваше 28 мая мы получили; благодарим вас за благое расположение и внимание к нашей просьбе о В–х девицах, Н. и А. Они при сем отправляются под ваше материнское покровительство; просим поместить их в келлию, куда рассмотрите, соображаясь с духом единомыслия, во еже бы мощи понести друг друга тяготы; примите Бога ради сию тяготу, от нас налагаемую: а мы сие творим из желания им спасения. Господь Бог да поможет вам их устроить ко благоназиданию и воздаст за сие вам Своею милостью. N. N. просила нас поручить её по окормлению матери Р., а мы вас о сем просим, вручите ей их, и не скорбите на нас за такое распоряжение: мы сами невольны. – Просят.

Достопочтеннейшая о Господе мати К–я А.! Внимая писанию вашему касательно немощи.... надобно полагаться на волю Божию; но в церковь ходить должно, полагая очам своим хранение и обвинение: болящая рана не так скоро заживает, но помощью Божиею, и своим тщанием и произволением, изглаждается; не имея больше времени писать, с желанием вам спасения пребываем недостойные ваши богомольцы, многогрешные И. Л. и И. М.

Достопочтеннейшая мати В.! И на наше писание примите хотя краткий ответец: благодарим вас за приятие – от грубости нашей хотя, но от желания вам исправления и спасения – обличений. Надеемся, что вы постараетесь, более и более вникая в свою совесть, беспристрастно исправить свою нравственность и получить спокойствие духа, которым наслаждаются смиренные (Матф. 11,29.). Чего и вам желая, пребываем ваши недостойные богомольцы, многогрешные иеросх. Л. и иером. М.

Достопочтеннейшая о Господе N. N! Удобнее можете понести тяготу друг друга, когда тут присовокупиться смирение, видящее токмо свои грехи и немощи, а не чуждые. Но мы вас просим, понесите тут же и наши немощи, ибо мы виновниками их перехода из В–ы; больше некогда писать. Остаемся желатели вам здравия и спасения, недостойные богомольцы, многогрешные И. Л. и И. М. 9 июня 1839 года.



Источник: Издание козельской введенской оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет указанное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор архимандрит Фотий.

Вам может быть интересно:

1. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

2. Современное русское сектантство: (очерки, статьи и исследования) Дмитрий Иванович Скворцов

3. Мои дневники. Выпуск 4 архиепископ Никон (Рождественский)

4. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

5. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

6. Несколько слов и речей с присовокуплением Притчи о неправедном домоправителе архиепископ Софония (Сокольский)

7. Сборник 12-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

8. Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи профессор Иван Степанович Якимов

9. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

10. Слова и речи. Том II – Слово в день Святителя и Чудотворца Николая митрополит Никанор (Клементьевский)

Комментарии для сайта Cackle