Источник

Письмо 80

Письма твои я все получил; с сердечным сожалением читал бывшие с тобою происшествия, которые суть последствия прелести. По высокоумию твоему о чистоте своей и праведной жизни, получила духа лести с мнимыми видениями и утешениями; а когда стала отвергать, но ещё совершенно не смирилась, то противоположно уже наносят тебе оскорбления. Ты думала, что уже стяжала чистоту, не имея никакой борьбы (им и не нужно было тебя сим искушать, потому что гордость есть хуже всякой нечистоты): а теперь познаешь и в сей борьбе свою немощь; и когда совершенно истинно смиришься, получишь помощь Божию и исцеление; а дотоле не думай, что ты исцелилась, и будто должна уже быть беспечна; и опять на ту же степень вступишь самомнения. Какую пользу принесут тебе затвор и желания мантии? Никакой; а только подвигаешься ближе к пропасти, и вдашь себя в руки врага.

У отца С. можешь побывать, но говорить о мнимом от меня исцелении не советую; где ещё оно? Когда хочешь, можешь открыть ему свою прелесть и последствия оной, иногда и поможет советом; а когда не хочешь, и не говори, но меня прошу не застаивать.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle