Библиотеке требуются волонтёры

Источник

Подвижница

См. также: Девство. № 207.

759. Два старца, заблудившись в пустыне, нашли пещеру, в которой только что скончался подвижник; предавая его земле, они увидели, что это была женщина

От Иерусалима на расстоянии двадцати тысяч шагов есть обитель, называемая обителью Сампсона. Из этой обители двое из отцов отправились на гору Синай для молитвы. Возвратившись в монастырь, они рассказали: “Поклонившись на святой горе, мы уже возвращались обратно и заблудились в пустыне. Много дней передвигались мы по пескам пустыни, как по морю. Однажды издали заметили небольшую пещеру и направились к ней. Приблизившись к пещере, мы увидели около нее небольшой источник, растительность и следы человека. “Поистине здесь живет раб Божий!” – сказали мы друг другу. Входим в пещеру, но не видим никого. Только услышали чей-то стон. Тщательно осмотрев пещеру, мы нашли что-то вроде яслей, и кто-то лежал там. Подойдя к рабу Божию, мы просили его побеседовать с нами. Ответа не было. Мы дотронулись до него. Тело еще не остыло, но душа уже отошла ко Господу. Мы поняли, что он скончался в тот момент, когда мы вошли. Мы вырыли могилу тут же. Один из нас снял свой плащ и мы стали завертывать тело старца для погребения. Тогда только мы увидели, что это была женщина. Мы воздали хвалу Богу. И, воспев погребальные песни, похоронили ее.” (Луг духовный. С. 200).

760. Девица, дочь патриция, удалилась в пустыню и прожила там до кончины; монах, погребавший ее, получил исцеление глаза

Ходил некто из отцов по пустыни и, заглянув в пещеру, увидел сидящую женщину, и показалась она ему зверем. И начал он кричать и заклинать ее, говоря: “Если ты человек, выйди, чтобы я мог побеседовать с тобой.” Она же сказала: “Иди, человек, зачем хочешь ты видеть меня, я женщина, и притом нагая ради Господа моего.” Он же дал ей свою одежду и сандалии, она оделась и вышла к старцу. Он ее спрашивает: “Ради Бога, открой мне, кто ты?” Она говорит: “Я была дочь патриция, и захотели родители выдать меня замуж и сделать зятя наследником своего имения. Я же, видя, что все в мире суета, убежала ночью и пришла на эту скалу. Теперь уж мне исполнилось семьдесят лет, не видела я человека, кроме тебя. Есть у меня сосуд с водой и моченые бобы. Ибо умножил их Бог.” Ел их старец, пил воду, укрепился весьма и, возблагодарив Бога, пошел опять в свою келию. Она же, раздевшись, сказала ему: “Возьми свое, честный старец.” – “Оставь это у себя, святая мать.” Она же не согласилась, но сказала: “Пойди принеси другую одежду и другие сандалии и скорее приходи.” Он приготовил, что нужно, и, вернувшись, нашел, что большой камень привален к входу в пещеру. Сотворив молитву, отвалил камень и, войдя внутрь, увидел женщину почившей. Надев на нее одежду и сандалии, честно со слезами похоронил ее святое тело. Был же у старца один глаз от юности слепой. Сотворив поклонение и облобызав честные ее останки, он вдруг прозрел. Старец прославил Бога, давшего такую благодать и терпение женщине. Сотворив молитву, он привалил камень к пещере и пошел, удивляясь и благодаря Бога, открывшего ему такое сокровище. (Древний патерик. 1874. С. 467. № 18).


Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков / Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр.

Комментарии для сайта Cackle