игумен Марк (Лозинский)

Богородица

См. также: Блудная брань. № 52; Болезни. № 109; Вера. № 126; Демонские козни. №№ 223–224; Клятвопреступление. № 317; Книга еретическая. № 321; Мать. № 425; Милосердие. № 435; Молитва. № 469; Молитва неразумная. № 479; Молитва услышанная. № 514; Наказание. № 605; Неплодство. №№ 644–646; Пост. № 848; Путешествие. № 931; Родина. № 953; Суд Христов. № 1114; Судьбы Божии. № 1118; Храм. № 1182; Церковь. №№ 1200, 1205.

75. Желание диавола отвратить монаха от почитания Божией Матери

См. также: Клятва.

Один из старцев передал нам рассказ аввы Феодора Илиотского. На горе Елеонской жил затворник, великий подвижник. Диавол сильно обуревал его блудными помыслами. Однажды при страшном нападении диавола старец, потеряв терпение, воскликнул: “Когда же, наконец, ты оставишь меня в покое? Отступи от меня, по крайней мере, в моей старости?” Тогда диавол видимым образом явился старцу и сказал: “Поклянись мне, что никому не откроешь того, что скажу тебе, и я перестану нападать на тебя.” – “Клянусь Живущим на Небе, – поклялся старец, – что никому не открою сказанного тобой.” – “Перестань поклоняться вот этому образу, – сказал диавол, – и я прекращаю брань на тебя.” На иконе было изображение Владычицы нашей Пресвятой Богородицы Марии с Предвечным Младенцем – Господом нашим Иисусом Христом. “Дай мне подумать,” – ответил старец. На следующий день старец передал все авве Феодору Илиотскому, жившему тогда в лавре Фаран. От него и мы узнали об этом случае. “Воистину, авва, ты поруган, потому что поклялся, – сказал ему авва Феодор, – но хорошо поступил, что не умолчал. Знай, что нет греха гибельнее и ужаснее, как отречься от поклонения Господу нашему Иисусу Христу и Его Матери.” После этого, успокоив и подкрепив старца различными наставлениями, авва Феодор удалился к себе. Снова диавол явился затворнику. “Что ж это значит, негодный старик? – сказал диавол. – Не клялся ли ты мне, что никому не будешь говорить? Зачем ты все рассказал? Знай, что ты будешь осужден в День Суда, как клятвопреступник..!” – “Не тебе, клятвопреступнику, уличать меня! – ответил старец. – Сам знаю, что я клялся и нарушил свою клятву, но не перед тобой, а перед Господом и Творцом моим. Тебя же слушать не стану: ты-то вот уж подлинно подвергнешься неизбежной каре, как первовиновник всякого зла и клятвопреступник..!” (Луг духовный. С. 59).

76. Спасение Пресвятой Богородицей жены и дочери одного христолюбца от убийцы

См. также: Наказание.

В Александрии жил некогда один христолюбивый муж, благоговейный и милостивый, принимавший странных и омывавший ноги монахам. Он имел жену, смиренницу и постницу, и дочь шести лет. Однажды, когда он отправлялся в Константинополь по торговым делам, жена спросила его: “А кому, господин мой, ты поручаешь меня и дочь на время своего отсутствия?” – “Владычице нашей, Богородице,” – отвечал муж. Оставив в доме одного раба, он уехал, В его отсутствие диавол внушил этому рабу злую мысль: убить жену и дочь хозяина, ограбить имение и с награбленным бежать. Взяв нож, он пошел к горнице, где жена его господина сидела за рукоделием. Но когда он подходил к дверям, внезапно был поражен слепотой и не мог двинуться с места. Долго промучившись, он начал звать госпожу свою: “Приди сюда!” Госпожа, видя, что раб стоит в дверях и не входит к ней, не зная о его слепоте, сказала ему: “Зачем я пойду к тебе? Ведь я твоя госпожа, ты должен прийти ко мне, а не я к тебе.” Тогда раб всячески стал умолять её подойти к нему. Госпожа не пошла. Тогда раб закричал: “Ну пусти ко мне хоть бы дочь свою!” Но госпожа и дочь не пустила. Тогда раб, увидев, что злое дело его не удалось, в отчаянии ударил себя ножом и упал. Госпожа закричала. Собрались судьи и народ, и раб, будучи еще жив, подробно рассказал всем о своей неудавшейся попытке покушения на жизнь своей госпожи и ее дочери, и все прославили Бога. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 709).

77. Спасение Богородицей семьи от турецкого плена

Когда турки намеревались занять то место, где жили родители преподобного Нектария Афонского, мать преподобного, работая на гумне, забылась кратким сном и увидела Пресвятую Богородицу. Дева Мария объявила ей, что турки займут их область, и повелела тотчас бежать вместе с мужем и детьми и скрыться в какой-нибудь стране. Лишь только видение кончилось, женщина рассказала об этом своему мужу, и они, нисколько не медля, взяли своих детей, оставили родину и скрывались до тех пор, пока агаряне, завоевавшие Бетолию, после ее расхищения и разграбления не рассыпались для грабежа и неистовств по другим местам. Так предстательством Богородицы было спасено благочестивое семейство. (Афонский патерик. Ч. 2. С. 29).

78. Чудесное спасение Богородицей двух мальчиков из турецкого плена; их жизнь в монастыре и встреча с матерью

См. также: Судьбы Божии.

У одной вдовы турки пленили двух ее малолетних сыновей. Несчастная мать, заливаясь слезами, плакала о своих детях и вдовстве, об убожестве и совершенном пренебрежении всеми её горя и все свое утешение находила только в чаянии милости и заступничества Царицы Небесной, к Которой молитвенно прибегала в плаче и страдальческих слезах, поручая Ей, как себя, так и – в большей мере – детей и умоляя Ее о спасении их от сатанинских козней и избавлении от агарянского плена. Молясь со все своей горячей верой, она была услышана: дети ее чудесным образом были спасены и выведены из темницы. Это произошло следующим образом. Однажды ночью явилась находящимся в темнице детям Пресвятая Богородица в образе их матери и сказала: “Встаньте, дети мои возлюбленные, и следуйте за Мной.” Дети вскочили от радости, двери темницы растворились сами собой, и Богоматерь, выведя оттуда детей, привела их в монастырь (в городе Неаполе), посвященный Пречистому Ее имени. Это было во время утрени. Приказав им остаться в этой обители, Она убеждала их, чтоб слушались игумена и братию, а в заключение повелела принять на себя ангельский образ. “Я, – продолжала Мнимая Мать, – спустя некоторое время приду к вам. Преуспевайте в подвигах духовной жизни и прощайте!” При этих словах Она благословила их и стала невидима. После утрени, принимая благословение от игумена, дети рассказали ему о случившемся с ними, и тот, по вдохновению свыше, понял, что они были выведены из темницы чудесным образом. Прославляя всемогущество Бога, он поручил одному из своих старцев обучить детей Священному Писанию и правилам иноческой жизни. Скоро они преуспели в духовном образовании, и, согласно их сердечному влечению и побуждениям духа, игумен постриг их в иночество. Между тем мать их, не имея никаких сведений об отнятых у нее детях, решила оставить мир и тоже посвятить себя подвигам иноческой жизни. Вследствие этого она покинула Елатию, где она жила, и по тайному водительству Промысла удалилась в город Неаполь, где и вступила в женскую обитель. Там она приняла пострижение от того самого старца, который постриг ее детей, и была наречена Евдокией. Находясь в близком соседстве, мать и дети не встретились, и в так неизвестности прошло какое-то время. Раз по случаю храмового праздника в мужскую обитель, где подвизались братья (одним из них был преподобный Филофей), в числе прочих монахинь женского монастыря пришла и Евдокия, Когда кончилась Божественная литургия, младший из детей Евдокии, встретив своего брата, занимавшего должность екклесиарха, случайно назвал его вслух прежним мирским именем. Услышав имя Феофила, Евдокия вздохнула и невольно, увлекаемая чувством материнской любви, начала всматриваться в лица двух братьев. Ее сердце забилось невыразимо! Недолго могла она сдерживать внутреннее волнение и порыв материнской нежности. Евдокия подошла к ним, назвала каждого по имени, и когда сами братья в ее старческих чертах узнали свою незабвенную мать, тотчас бросились к ней в объятья и плакали, благословляя Бога, соединившего их. На ее вопрос, когда и каким образом они освободились из плена, дети отвечали: “Ты сама лучше нас знаешь это, к чему же любопытствуешь? Не ты ли, освободив нас из рук турок, привела сюда? И не ты ли велела нам жить в этой обители, обещая прийти к нам?” Мать поняла тайны судеб Божиих. Это убедило ее в особенном предстательстве Божией Матери, она прославила Ее помощь в дивном спасении своих детей. На слезы радости и на трогательное свидание матери со своими детьми собралась вся братия и, узнав о чудном происшествии, торжествовала духовно. (Афонский патерик. Ч. 2. С. 282).

79. Божия Матерь явилась бесноватому в пустыне, исцелила его и указала путь к дому

Один человек по имени Кодрат был бесноватым, и бесы однажды гнали его через пустыню десять недель. Он погибал от голода и ждал смерти. Но Пресвятая Богородица явилась ему в пустыне, изгнала из него демонов, укрепила его, показала путь к дому его родителей, и он сделался совершенно здоровым. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 921).

80. Спасение Богородицей еврейского мальчика, брошенного отцом в горящую печь

См. также: Фанатизм; Чудо.

В царствование Иустина в Константинополе был некий еврей, ремеслом стекловар. Своего единственного сына он отдал учиться в Софийское училище. Однажды сосудохранитель призвал детей, чтобы они вкусили церковные хлебы. Еврейский мальчик вкушал вместе со всеми. Когда еврей узнал об этом, то взбесился и бросил своего сына в пылающую печь. Когда жена узнала об этом и прибежала к печи, то извлекла сына неопаленным. Отрок сказал, что некая Жена, облаченная в порфиру, пришла и погасила пламень, говоря: “Не бойся, мальчик.” Мать пошла к Патриарху и просила о крещении. Патриарх представил их царю. Царь позвал отца, его убеждали стать христианином, но не могли убедить. Царь повелел казнить еврея за сыноубийство. Жену же и отрока Патриарх крестил, она стала певчей, а отрок – чтецом. (Алфавитный патерик. Л. 86).

81. Заступничество Богоматери при нашествии на Москву полчищ Тамерлана

Летом 1395 года в русские пределы вторгся страшный завоеватель, “бич народов” Тамерлан. Он хвалился тем, что трава не растет на том месте, где ступил его конь. Тамерлан взял уже город Елец с его князем, перебил много народа и двинулся на Москву. Великий князь Василий Димитриевич спешно собрал войско и ждал у Коломны грозного завоевателя. Велено было перенести из Владимира в Москву прославленную Владимирскую икону Пресвятой Богородицы. Плач стоял в московских храмах. Усерднее возжигали неисчислимые свечи перед иконами: “Милосердная, Милосердная! Неужели доползет до святого града лавина тамерлановых полчищ!” – Москва звала Богоматерь. Икона продвигалась к Москве. Москвичи с великокняжеской семьей и всем духовенством вышли встречать святыню на Кучково поле. И чудо совершилось. Еще не получая никаких вестей, люди вдруг почувствовали освобождение от беды и возрадовались. В час встречи иконы в Москве Тамерлан спал в своем шатре. Вдруг видит он во сне высокую гору. С горы спускаются к нему святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в несказанном величии, в сиянии ярких лучей стоит лучезарная Дева. Тьма Ангелов окружает Деву, они держат огненные мечи. Тамерлан в ужасе проснулся и созвал мудрецов, старейшин и гадальщиков. “Эта Дева, – сказали они, – есть Заступница русских, Матерь христианского Бога. Ее сила неодолима.” – “Не сладить нам с ними,” – воскликнул Тамерлан и велел своим полчищам повернуть обратно. “Бежал Тамерлан, – говорит летописец, – гонимый силой Пресвятой Девы.” (Е. Поселянин. Московский патерик. С. 6).

82. Заступничество Богородицы за нашу Родину во времена царя Феодора Иоанновича при нашествии крымских татар

См. также: Икона.

В царствование Феодора Иоанновича на Русь напали завоеватели: шведский король пошел на Новгород, а крымский царевич Нарадын со своим братом – на Москву. Подойдя к Москве, Нарадын с войском расположился в ее окрестностях – на речке Котловка и на Воробьевых горах. Феодор Иоаннович, пославший большую часть войска к Новгороду для отражения шведов, увидел полную невозможность своими малыми силами противостоять татарам и обратился со слезной молитвой к Пресвятой Богородице, прося Ее помощи. Он вошел в Благовещенский собор, взял чудотворную икону Божией Матери, именуемую “Донская,” и обошел с ней крестным ходом стены Кремля и ряды своих воинов. Молитва благочестивого царя была услышана. Ночью он получил откровение от Царицы Небесной, что силой Ее Сына по Ее предстательству враги будут побеждены. На другой день рано утром Нарадын напал на русских и бился с ними целые сутки. Но вдруг объял его великий страх, и он, гонимый невидимой силой Божией, обратился со своими полчищами в постыдное бегство. Русские преследовали его, многих татар побили, многих пленили и взяли большую добычу. В том же году Нарадын, желая отомстить за поражение, снова пошел на Москву. Но и на этот раз потерпел неудачу, будучи “поражен, как говорит сказание, десницей крепкой Сына Божия за предстательство Богоматери, Пречистой Богородицы.” После этого благоверный царь в благодарность Царице Небесной и в память об одержанных победах на месте, где стоял чудотворный Донской образ Богородицы посреди русских полков, повелел устроить в честь Богородицы церковь, основал при ней мужской монастырь и учредил в нем ежегодный крестный ход. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 914).

83. Заступничество Божией Матери за Новгород

В 1170 году князь Андрей Суздальский, собрав большое войско, послал на Новгород своего сына Романа. К Андрею еще присоединились князь Мстислав и семьдесят других князей и вместе огромными силами подступили они к Новгороду. Новгородцы, не видя ниоткуда помощи, всю надежду возложили лишь на Господа Иисуса Христа и Пречистую Его Матерь и, наскоро устроив вокруг города укрепления, стали ожидать врагов. Последние не замедлили прийти и в продолжение трех дней со всех сторон окружали город. Но вот, в третью ночь осады Господь явил Свое милосердие осажденным. Когда архиепископ Иоанн молился об избавлении города перед образом Спасителя, вдруг услышал он голос: “Пойди в церковь Иисуса Христа, что на Ильинской улице, и возьми там образ Пресвятой Богородицы; поставь его на городские стены против врагов и обретешь спасение города.” Утром архиепископ рассказал всему освященному собору и народу о бывшем ему голосе, и все прославили Бога. Затем святитель вошел в церковь, пал на колени перед образом Богоматери и стал молиться об заступничестве от врагов. Во время его молитвы образ сам сдвинулся со своего места, и все в умилении воскликнули: “Господи, помилуй!” Святитель, взяв икону, передал ее диаконам и велел нести на городские стены, а сам с клиром и народом последовал за ней. Когда же икона была поставлена на указанное место и обращена ликом к врагам, то те еще более озлобились и пустили в осажденных тысячи стрел. Но в это время икона вдруг повернулась ликом к городу, и на глазах Богоматери появились слезы. И разгневался Господь на супротивных, и покрыла их тьма, и стали они поражать друг друга. Новгородцы, видя это, вышли из города и разбили врагов. Так Новгород был спасен. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 222).

84. Чудесная помощь Богородицы, оказанная Почаеву при нашествии татар в 1675 году

См. также: Помощь Божия; Чудо.

Летом 1675 года полчища татар, предводительствуемых ханом Нуреддином, подступили к Почаевской обители и, обложив ее с трех сторон, осаждали в течение трех суток, грозя совершенным разорением. Татары уже сожгли окрестные строения, убили одного священника и одного иеродиакона из монастырской братии. Наконец, в ночь на 23 июля они составили совет и решили: подняв многочисленнейшую силу, единодушно взять монастырь и умертвить всех христиан, в нем находящихся. Слабая монастырская ограда не представляла никакой защиты для осажденных: в то время в Почаеве келии были деревянными, монастырь имел только несколько каменных построек и был огражден с нескольких сторон лишь дубовым палисадом. В этих обстоятельствах игумен обители Иосиф (Добромирский) убедил братию и прочих христиан, укрывшихся в стенах монастыря, оставив всякую надежду на земную помощь, обратиться к единственной заступнице – Божией Матери и блаженному угоднику преподобному Иову. Будучи в такой беде, иноки и миряне непрестанно молились Богу, проливая теплые слезы и припадая к образу Пресвятой Богородицы и к раке блаженного Иова. Между тем в среду 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о том, как удобнее было бы овладеть монастырем. Игумен велел петь акафист Божией Матери. И лишь только начали петь первый кондак “Взбранной Воеводе,” как над Великой церковью внезапно появилась Сама Пресвятая Богородица, окружённая Ангелами с обнаженными мечами, “омофор бело-блестящий распуская.” Рядом с ней был преподобный Иов, прилежно молящийся Богородице, да не предаст в неволю татарам монастырь, где он некогда был игуменом. Татары сначала приняли это за привидение и пустили стрелы в Пресвятую Богородицу и блаженного Иова, но стрелы начали возвращаться назад и ранить тех, кто их пускал. Объятые ужасом враги пришли в необычайное замешательство: “иные, думая, что это небесные воины, гнали вслед их и хотели убивать их, устремляясь друг на друга и убивая один другого, другие были попраны лошадьми и, таким образом, изволением Божиим, оставили свое оружие, побежали от горы Почаевской.” Между тем освобожденные таким необычайным образом православные погнались за татарами и захватили множество пленных, из которых некоторые, по словам автора “Горы Почаевской,” приняв христианскую веру, остались потом на монастырском послушании до своей кончины. (Прот. А. Хойнацкий. Волыно-Почаевский патерик. С. 182).

85. Явление Богородицы Преподобному Сергию

Однажды глубокой ночью Преподобный Сергий совершал свое келейное правило и перед иконой Богоматери пел акафист, что и делал – по своему обычаю – ежедневно. Окончив молитву, он сел отдохнуть, но вдруг его святая душа ощутила приближение небесного явления, и он сказал своему келейнику, преподобному Михею: “Бодрствуй, чадо, мы будем в этот час иметь чудесное посещение.” Едва он сказал это, как послышался голос: “Се, Пречистая грядет!” Тогда старец встал и поспешно вышел в сени. Здесь осиял его свет ярче солнечного, и он увидел Преблагословенную Деву, сопровождаемую Апостолами Петром и Иоанном Богословом. Не в силах вынести это чудное сияние неизреченной славы Матери Света, Преподобный Сергий пал ниц, но благая Матерь прикоснулась к нему рукой и ободрила его словами благодати: “Не бойся, избранниче Мой, – изрекла Она, – Я пришла посетить тебя. Услышана молитва твоя об учениках твоих, не скорби больше и об обители твоей: отныне она будет иметь изобилие во всем; и не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем к Богу, Я неотступна буду от места этого и всегда буду покрывать его.” Сказала так и стала невидима. Затрепетал старец от страха и радости. Несколько минут он был как бы в восторженном состоянии, а когда пришел в себя, то увидел своего ученика Михея лежащим на полу, как бы умершим. Великий наставник мог видеть Царицу Небесную и слышать голос Ее, а ученик, пораженный ужасом, не в состоянии был видеть все и видел только свет небесный… (Троицкий патерик. С. 250).

86. Помощь Богоматери Соловецкому подвижнику Феофану

Соловецкому пустыннику Феофану в сонном видении явилась Жена, сияющая благолепием, с двумя светозарными мужами и ободряла его, убеждая не малодушествовать и не бояться бесовских нападений. Еще видение продолжалось ещё, когда явилось полчище бесов с угрозой погубить пустынника. Но увидев Явившуюся, бесы содрогнулись и возопили: “Горе нам! Покрывающая его пришла сюда. Если бы не Она, мы давно погубили бы этого инока.” Сказав это, они исчезли. Это сонное видение утешило старца надеждой на помощь Богоматери. Каждый день он клал сто поклонов, произнося Богородичную молитву. (Соловецкий патерик. С. 151).

87. Явление Божией Матери преподобному Елеазару и заповедь всегда в молитве призывать Ее имя

Однажды, по своему обыкновению, преподобный Елеазар совершал в келии краткую Иисусову молитву и полагал поклоны, а потом стал читать молитву к Пресвятой Богородице: “Пресвятая Госпожа Владычице, Богородице, спаси меня, грешного!” И вот внезапно является перед ним Пресвятая Богородица в сиянии небесной славы, имея три светлые звезды – одну на голове и две на плечах. Царица Небесная произнесла: “Елеазар, не переставай призывать Меня в своих молитвах, и Я буду помогать тебе до исхода твоей души.” (Соловецкий патерик. С. 98).

88. Явление Богоматери отроку Ване, будущему оптинскому старцу Иосифу;

спасение дома Вани от огня по его молитве к Богородице

См. также: Молитва ребенка.

Когда мальчику Ване (будущему оптинскому старцу Иосифу) было 8 лет, он, играя однажды с товарищами, вдруг изменился в лице, поднял голову и руки вверх и тут же упал без чувств. Его принесли домой и уложили. Когда он пришел в себя, то его стали расспрашивать, что же с ним случилось? Мальчик сказал, что он увидел на воздухе Царицу, “Да почему же ты думаешь, что видел Царицу?” – спросили его. “Потому что на Ней была корона с крестиком,” – отвечал он. “Ну а почему же ты упал?” – снова спросили его. На это он тихо сказал: “Около Нее было такое солнце, я не знаю, не знаю, как сказать!” – и заплакал. Дивное видение это оставило глубокий след в душе восьмилетнего ребенка. Он с тех пор изменился: сделался тих, задумчив и стал уклоняться от детских игр, находясь неотлучно при матери. Взгляд его кротких глаз сделался еще глубже, и в его детском сердечке загорелась живая вера и любовь к Царице Небесной. Вскоре после этого в их селе случился большой пожар, а они незадолго до этого перешли в новый, только что отстроенный дом. Ребенок видел испуг домашних и сам понимал опасность. Не зная к кому обратиться за помощью, он стал протягивать руки к находящейся вблизи их дома церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы и просить: “Царица Небесная! Оставь нам наш домик, ведь он совсем новенький!” Детская молитва была услышана. Все кругом сгорело, а дом Литовкиных остался цел. (Оптинский патерик. С. 368).

89. Заступничество Божией Матери во время пожара

См. также: Икона; Молебен; Пожар; Чудо.

24 июля 1901 года в городе Глухов, на конце Путивльской улицы, во дворе купца Бохонова около 12 часов дня произошел пожар. Так как в это время стояла необыкновенная сухая и жаркая погода и был сильный ветер, то огонь скоро перебросился почти на два квартала: загорелись надворные постройки в бывшей усадьбе Яценко на Терещенковской улице, так что одновременно горело в двух местах. Сначала ветер имел западное направление, и особой опасности подвергались Солдатская Слободка и Красная Горка. Но вскоре ветер переменил свое направление, и пламя с необыкновенной быстротой продвигалось к югу – на самый город. Началась паника: многим припомнился страшный пожар, опустошивший город в 1875 году. Народ, во множестве собравшийся на пожар, бросился бежать по своим домам, выносить и спасать свое имущество. В это время в городе находился чудотворный образ Рождества Пресвятой Богородицы из Глинской пустыни. Многие стали просить принести святую икону на место пожара, что, по распоряжению местного благочинного отца Герасима (Смоличева), и было сделано. И когда монашествующая братия с чудотворным образом Пресвятой Богородицы при молебном пении Царице Небесной обошла районы пожара, пламя как бы потеряло силу, и огонь перестал распространяться, так что больше не занялась и не сгорела ни одна постройка, хотя ветер не утихал. (Глинский патерик. С. 15).

90. Избавление от саранчи и засухи после молебна перед чудотворной Глинской иконой Божией Матери

См. также: Икона; Молебен; Чудо.

31 мая 1899 года по случаю саранчи и засухи Глинская чудотворная икона принесена была в село Амони Рыльского уезда Курской губернии. По просьбе амонских домохозяев был совершен молебен перед святой иконой на полях. После этого налетели доселе невиданные в тех местах черногузы и еще в большем числе – грачи и стали уничтожать саранчу, и поля остались невредимы. Засуха также прошла. “Мы верим, – заключают амонцы в своем заявлении, поданном за общей подписью на имя настоятеля Глинской обители, – что все это случилось по милости Божией, заступлением Царицы Небесной.” (Глинский патерик. С. 20).

91. Милость Божией Матери к почитательнице Ее святого образа

См. также: Благочестие; Икона; Помощь Божия.

Афонский иеросхимонах Арсений сообщил настоятелю Новоиерусалимского монастыря отцу архимандриту Леониду замечательный случай, бывший с его родной сестрой. “Моя родная сестра, – рассказывал он, – воспитанная родителями в любви к Богу и благочестии, весьма любила храм Божий и ко всякой святыне относилась с глубоким благоговением. В летнее время она набирала цветов и ими под праздники украшала святые иконы, что ее премного утешало. Достигнув семнадцати лет, она помогала матери во всех хозяйственных делах. Однажды она заметила, что прислуга небрежно относится к древней иконе, хранившейся в нашем доме, и, кстати сказать, очень ветхой. Краски на ней осыпались, отчего и разглядеть изображенное было затруднительно. По ветхости икону вынесли в кладовку и поставили на божницу. Домашняя работница по своей небрежности к святыне дерзнула снять эту древнюю икону с божницы и покрыла ею горшки с молоком. Когда сестра увидела это, она немедленно поставила икону на место, а работнице строго приказала, чтобы та в следующий раз не смела этого делать. Прошло некоторое время. Икона опять была снята работницей с божницы и употреблялась, как покрышка глиняных крынок. Видя такое отношение к святой иконе, сестра несказанно опечалилась. Она снова сделала работнице строгий выговор. Опасаясь, что икона еще раз может быть снята, она принесла ее к себе в светелку, где в летнее время спала, и поставила ее там на божничку. В первую же ночь после того сестра видит себя во сне идущей в светелку, которая наполнилась молниеносным светом. Он исходил именно от ветхой иконы. Сестре представлялось, что она вошла в светелку. Вдруг лик на древней Казанской иконе Божией Матери начал проясняться. Когда он совершенно проявился, сестра услышала от святой иконы голос: “Благочестивая и благонравная девица. За проявленную тобой любовь к Моей святой иконе Я умолила Сына Своего и Бога о даровании тебе радости душевной и здоровья телесного. Ты скоро соединишься браком с единонравным тебе юношей, а Я во все дни жизни твоей буду Хранительницей твоего дома. В память Моего явления тебе попроси родителей, чтобы они на этой древней доске написали Меня так, как ты Меня видишь, и да будет эта икона тебе в благословение на твое супружество.” Вскоре после описанного видения сестра действительно вышла замуж за доброго и милого человека. Она была с ним счастлива и внешне, и духовно. Тридцать пять лет они мирно жили в единении супружеской любви. Дети их отличались примерным поведением, красотой и добротой, а главное – все они были кротки и благочестивы. Обещание Царицы Небесной, данное сестре в видении, исполнилось. Дом сестры был незримо храним Покровом Матери Божией. Неописуемая милость Пресвятой Богородицы наиболее ощутимо открылась сестре при следующих обстоятельствах. Сестра с мужем однажды уехали в гости. В доме остались две молодые девицы, а дом их стоял на окраине города. В глухую полночь двое разбойников с ножами стали лезть в дом. Девицы, не помня себя от страха, в ужасе попрятались кто куда в ожидании смерти. В момент этой паники девицы слышали, что к дому неведомо откуда подъехали несколько экипажей. Ржание коней, разговор гостей и ямщиков – все свидетельствовало о действительности этого события. Тогда девицы, постепенно придя в себя, решились выйти из своего укрытия. И видят наяву, что злодеями выдавлены стекла, но их самих нет. Видимо, они были отогнаны от дома приездом мнимых гостей, которых на самом деле не было. Сестра моя, – закончил свою повесть иеросхимонах Арсений, – скончалась еще нестарой. Смерть ее была безболезненна. Она умерла, словно уснула тихим, приятным сном. Перед смертью она, благословляя детей и мужа, в тихой молитве всех их поручила Царице Небесной и просила Ее быть им Покровительницей во все дни их жизни. Перед кончиной она была напутствована приобщением Святых Христовых Тайн и соборована.” (Троицкие листки с луга духовного. С. 55).

92. Женщина, приговоренная врачом к смерти, после чудесного видения получила полное выздоровление

См. также: Вера; Видение; Исцеление.

Прасковья Дмитриевна Ильинская, по ее словам, от природы имела слабые легкие. После замужества ее здоровье расстроилось настолько, что от горлового кровотечения она сделалась совершенно неспособной к труду. Врачи посоветовали ей поехать в Крым на лечение, но, не имея средств, она не могла воспользоваться рекомендацией докторов. Когда это стало известно ее воспитательнице Морозовой, она все расходы взяла на себя, и больная уже через неделю была в крымском санатории. Главный врач, осмотрев ее, сказал, что здоровье ее очень плохое и что она проживет не больше недели. “В ту же самую ночь, – рассказывает больная, – вижу сон. Будто бы я нахожусь в своей квартире, в Москве. И вдруг простенок между окном исчез, открылось бесконечное пространство, которое наполнилось неописуемым светом. В этом свете я увидела в воздухе Иверскую икону Божией Матери, которая до этого висела в простенке. Перед святой иконой появилось много страждущих людей. И все они просили милости и предстательства Божией Матери. И я тоже осмелилась приблизиться к Царице Небесной. Вдруг слышу Ее голос: “Что тебе, раба Моя?” – “Матерь Божия, – восклицаю я, – прошу себе милости Твоей и здоровья телесного, а детям – Твоего премилосердного благословения на спасение их душ.” Матерь Божия сказала тогда: “Да будет тебе по вере твоей,” – и стала невидима. Когда я проснулась и начался обход, ко мне подошел профессор. Прослушав меня, он выразил необыкновенное удивление и закончил тем, что объявил меня совершенно здоровой. Через три дня меня выписали из санатория, и я, неожиданно для мужа и родных, вернулась домой совершенно здоровой.” Таковы дивные дела милосердия Божией Матери, бываемые по нашей вере. (Троицкие листки с луга духовного. С. 59).


Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – БОГОРОДИЦА праведный Иоанн Кронштадтский

2. Сборник слов на Господские, Богородичные и торжественные дни – 43. Слово на введение во храм Пресвятой Богородицы (Верующие по следам Богоматери должны восходить во внутренний храм – пред лице Самого... святитель Феофан Затворник

3. Сердец наших утешение. 320 чудотворных икон Пресвятой Богородицы – Март протоиерей Иоанн Бухарев

4. Пресвятая Дева Мария, Заступница усердная рода христианского епископ Александр (Милеант)

5. Повесть и чудеса Пречистой Богородицы, честного и славного Ее явления образа, иже в Казани священномученик Ермоген, патриарх Московский

6. Письма и статьи – Покров Пречистой Богородицы священномученик Онуфрий (Гагалюк)

7. Приснодева Богородица протоиерей Георгий Флоровский

8. Проповеди – 3. Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

9. Похвала Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский

10. О великих Господских и Богородичных праздниках cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический

Комментарии для сайта Cackle