Источник

Толкование св. Василия Великого на 36 стих 22-й гл. Евангелия от Луки

Творения свв. отцов. Тв. Василия Великого

Почему Господь иногда запрещает носить с собою в дороге влагалище и пиру (Лк. 10:4), а иногда говорит: Но ныне, иже имать влагалище, да возмет, такожде и мех (πήραν), а иже не имать, да продаст ризу свою и купит нож (Лк. 22:36)?

Сие объясняет Сам Господь, говоря: Подобает, да скончается о Мне, еже и со беззаконными вменися (ст. 37). Ибо тотчас по исполнении пророчества о ноже говорит Петру: Вси бо, приявшии нож, ножем погибнут (Мф. 26:52). Посему слова: но ныне, иже имать влагалище, да возмет, или: возьмет (ибо и так читается во многих списках), то есть не повеление, а пророчество предрекающего Господа, что апостолы, забыв Господни дары и закон, осмелятся взяться и за мечи. А что Писание часто повелительный образ речи употребляет вместо пророчественного, сие видно и из других мест, каково, например, следующее: Да будут сынове его сиры (Пс. 108:9), и: диавол да станет одесную его (ст. 6) и другие подобные места.


Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.] / Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. / Том 2. – 832 с.

Комментарии для сайта Cackle