Источник

5. Разница в понимании справедливости: δίκη и iustitia

Эллинство: греческое δίκη Хайдеггер связывает с δείκνυμι и δικεῖν (показывать и бросать) и переводит, как лад, противоположностью которого является разлад. Эта справедливость, которая есть лад, этот лад соотносит человека не с полисом (о котором мы будем говорить ниже отдельно), но с истиной. Так что справедливый человек – человек слаженный и ладный – таков по отношении к истине, а не к полису. То же и относительно несправедливого, неслаженного, неладного человека.

Латинство: латинская iustitia есть то, что является и принадлежит res publica, поскольку обеспечивает этому симфоническому субъекту, этой «публике» власть. Всякий справедливый, в римском смысле слова, соотнесен через свою справедливость с государством, в смысле империи – тем, что властвует и предписывает, насколько ей достает сил, каким именно следует быть подчиненному и рассчитанному ей сущему.


Источник: Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова / М.Д. Муретов ; Вступ. ст. Т.Г. Сидаша. - СПб. : Изд. Олега Абышко, 2012. - 448 с. (Серия «Библиотека христианской мысли. Исследования»).

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle