архимандрит Никифор (Бажанов)

Епикурейские философы

Епикурейские философы (Деян. XVII, 18) – одна из греческих философских сект, с представителями которой должен был вести прение св. ап. Павел в Афинах.

Означенная секта получила свое название от Епикура, родившегося в 342 г. на о-ве Самосе и умершего в 270 г. до Р. X. Элементарные основания философии Епикура были сильно извращены его последователями; они отступили от собственного смысла его учения и поставили чувственные удовольствия высочайшим благом в жизни. Станем есть и пить; ибо завтра умрем (I Кор. XV, 32): в таком виде с течением времени оказалось учение чувственной философии Епикура. Епикурейцы не веровали также в сотворение мира всемогуществом Божиим и утверждали, что он произошел от случайного соединения между собой атомов; отвергали бессмертие души, полагая, что она умирает вместе с телом; учили, что все события в мире происходят случайно или зависят от причин чисто механических; отвергали Божий Промысл, будущее воздаяние по смерти и т. п. Из сего становится очевидным, как крайне резко расходилось их атеистическое нелепое учение с истинным учением Господа Иисуса Христа и Его Евангелия, особенно в догмате о будущем воскресении мертвых.

Несмотря на нелепость своего учения, Епикурейская школа имела многих последователей, и с этими-то лицами должен был иметь разговор ап. Павел в Афинах. Само собой разумеется, что учение апостола не могло нравиться епикурейцам, как резко противоположное их учению, и вот, когда он в самом ареопаге изобразил в кратких чертах величие истинного Бога, коснулся Откровенного учения о будущем суде и воскресении мертвых, то одни из них стали насмехаться, другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время, и не хотели более слушать его (Деян. XVII, 16–32).


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle