архимандрит Никифор (Бажанов)

Кенеи, Кенеяне

Кенеи, Кенеяне (словозначение не выяснено) (Быт. XV, 19) – название древнего кочующего народа в с.-з. Аравии.

В первый раз он упоминается во времена Авраама (см. Кенезеи). Он находился в некоторой связи с мадианитянами, так как тесть Моисея, свящ. Иофор, называется кенеянином, хотя и жительствовал в земле мадиамской (Суд. I:16, IV:11). Посему-то кенеи имели большее или меньшее отношение к евреям и считались, хотя и отдаленными, потомками Авраама. Часть их, быть может, сблизилась с евреями в пустыне (Чис. X, 29–32). Валаам указывает на их укрепления и предсказывает разорение оных и плен их (Чис.XXIV, 21, 22).

Кенеи, бывшие в родстве с Моисеем, снова упоминаются в Библии по смерти великого пророка и Боговидца (Суд. I:16, IV:4–17). Из последней библейской цитаты оказывается, что они обитали во времена Судей у дубравы в Цаанниме, близ г. Кедеса. Другая ветвь означенного народа, быть может главнейшая, обитала среди амаликитян, против которых Саул вел истребительную войну. Имея целью пощадить кенеян от истребления, Саул предложил им отделиться от среды амаликитян (I Цар. XV, 6). Кенеи упоминаются также в числе друзей Давида (I Цар. XXX, 29). Из указания I Пар. II, 55 можно видеть, что рехавиты были отраслью кинеян, или кинитян.


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle