Источник

Кесария Филиппова

Кесария Филиппова (Мф. XVI, 13; Мк. VIII, 27) – город в Палестине, лежащий вблизи г. Ермон, при восточном истоке Иордана. Он назывался в древности Панеас. Хотя исторических указаний на означенный факт и не имеется, но, по всей вероятности, означенное место некогда было посвящено богу Пану. На одной из древних надписей, уцелевших на развалинах, начертано, что здесь некогда существовал храм, посвященный этому божеству. В позднейший период времени этот город принадлежал тетрархии Филиппа, который значительно расширил оный и назвал его Кесарией Филипповой, с тем чтобы отличить оный от Кесарии Палестинской. Ирод Агриппа также улучшил означенный город и назвал его Нерониас, в честь императора Нерона, но он недолго удержал за собой это наименование.

Город Кесарию Филиппову, по Евангелию, только однажды посетил Господь Иисус Христос. По словам еванг. Матфея (Мф.XVI, 13), Он пришел в страну Кесарии Филипповой, и по словам ев. Марка (Мк.VIII, 27), в селения Кесарии Филипповой. Здесь св. ап. Петр исповедал Христа Сыном Бога Живого: Ты Христос, Сын Бога Живаго (Мф. XVI, 16), так засвидетельствовал он свою веру в Его божество. Вблизи этого же города, на горе Фаворе, преобразился Господь Иисус перед тремя Своими учениками (Мф. XVII, 1).

По свидетельству Евсевия, женщина, исцелившаяся от кровотечения через прикосновение к одежде Иисуса, была урожденной из Кесарии. Он говорит, что в его время здесь стояли литые медные изображения Спасителя и чудесно исцеленной им женщины (Eccles. Histor. VII, 18).

Тит, по взятии Иерусалима, оставался довольно долгое время в этом городе, давая народу различные зрелища. Множество из иудеев, новообращенных в христианство, подверглись в означенное время ужасным мучениям и смерти: одни, напр., были бросаемы на съедение зверям, другие гибли в смертельном единоборстве друг с другом.

В IV в. по Р. X. Кесария Филиппова была епископской кафедрой для Финикии, но во времена крестоносцев, переходя от одного победителя к другому, она в 1219 г. окончательно пала.

Теперь это бедная, незначительная деревушка Баниас; но наружные стены древней крепости в полуразрушенном виде существуют даже доселе как памятник бывшего древнего величия, значения и славы.


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle