святитель Николай Сербский (Велимирович)

29 Марта. Поучение о поношении Христовом как богатстве

Верою Моисей... поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние (Евр. 11:24–26)

Не захотел Моисей ни оставаться во дворце Фараона, ни называться приемным сыном Фараона. Он лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение. Как же отличаются от Моисея потомки его, которые из фараонских соображений осудили Царя Славы на смерть! Все они предпочли бы один год прожить в гнилостном дворце фараона, нежели с Богом ходить 40 лет по пустыне. А Моисей оставил все почести, все богатство, все привилегии, которые только мог дать богатый Египет, к тому же при дворе царском, и по заповеди Божией отправился в пустыню, на голод и жажду, с верой, что за пустыней находится земля обетованная. Это и значит считать поношение Христово большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища.

Поношение Христово есть то, чего светские люди с сильным запахом земли стыдятся у Христа. А это бедность Христа, Его пост, бдение, молитва, блуждание без крова, осуждение, унижение, позорная смерть. Это поношение Христа апостолы, а после них и все многочисленные святые, считали для себя богатством большим, нежели все сокровища вселенной, потому что Господь воскрес после всех поношений и отворил врата небесные, и показал райскую землю обетованную, в которую Он повел человечество путем Своего поношения и пустыней Своего страдания.

О Господи Прославленный и Воскресший, помоги нам каждую каплю Твоего пота и Твоей крови считать непоколебимо богатством большим, нежели все сокровища мирские. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.


Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/ Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чаро- ты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – З68с.

Комментарии для сайта Cackle