Источник

О взаимной молитве

Св. ап. Павел в Послании к Римлянам пишет: «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (Рим. 15:30). Первоверховный апостол умоляет римских христиан, чтобы они молились за него, и не только молились, но и подвизались в молитве – значит, молились усердно, неотступно, горячо.

Неужели апостол Павел, этот великий сосуд благодати Божией, пламенный проповедник слова Божия, нуждался в молитве за себя? Да. Он просит об этом христиан, и просит потому, что сознавал немощь плоти, слабость природы человека для делания добра. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю», – говорит сам Апостол (Рим. 7:19).

Нуждаясь в укреплении своих сил, апостол не только сам молился об этом Господу, но и просил о молитве за себя верующих христиан, потому что знал силу христианской молитвы. Ему был известен случай с ап. Петром, когда тот был заключен в темницу. Об апостоле Петре день и ночь молилась его паства, молилась вся Церковь, и Господь послал в темницу Ангела, который чудесно извел из нее ап. Петра.

Прося молитв верующих, ап. Павел говорит, что и сам молится о них: «всегда молюсь о вас» (Кол. 1:3). Он сам стоит на неусыпной молитве за свою паству, за людей, испрашивая у Господа Отеческого благословения и помощи людям в прохождении ими земного пути к Царству Небесному. Этим святой апостол научает и нас молиться друг за друга и напоминает всем нам о силе нашей взаимной молитвы. Ведь такая молитва – проявление нашей любви друг ко другу.

Молитва за ближнего имеет великую силу не только низводить благословение Божие на того, о ком мы молимся, но и самому молящемуся ниспосылает утешение; то утешение, какое переживает христианин всякий раз, когда совершает во имя Божие доброе дело.

Эта заповедь святого апостола о молитве, о молитве друг за друга и его слова о том, что сам он всегда молится о своей пастве, являются для нас основанием и наших молитв к святым угодникам.

Молясь святым угодникам, мы ждем, что они, своими чистыми руками восприняв нашу молитву, сами донесут ее до Престола Божия и испросят для нас благословение Небесного Отца. Святые все знают о нас с высоты Неба, видят и слышат все наши воздыхания, им открыты все наши нужды. Ведь если в своей земной жизни они получали от Господа дар прозрения и могли видеть своими духовными очами то, что совершается в сердце человека, то теперь, когда они бессмертной душой пребывают в вечной жизни и созерцают славу Божию своими очами, – там более ведомо им все, что заполняет нашу душу. Если, живя на земле, они так любили людей, что готовы были свою жизнь отдать за них, и отдавали эту жизнь во имя спасения людей, то теперь, находясь в лучах Любви Божией, прославляя Господа день и ночь, тем с большей отеческой и братской любовью они взирают на нас, своих младших братьев, младших сестер, еще совершающих свой земной путь. Как в своей земной жизни они всегда были готовы любовью и заботой поддержать унывающих и скорбящих, так и ныне, с высоты Неба, они своей молитвой за нас и своею любовью соболезнуют нам в наших немощах, тревогах, нуждах, болезнях, требуя для нас от Господа небесного благословения.

Молитвой за ближнего и друг за друга мы совершаем дело любви, завещанное Господом. Молитвой к святым мы испрашиваем их помощи на нашем многотрудном и сложном земном пути.

* * *


Источник: Радость и утешение христианина. Проповеди / Митр. Николай (Ярушевич), Издательство: «Жизнь с Богом», 1998 г. 180 с.

Комментарии для сайта Cackle