священномученик Серафим (Чичагов)

Клятва

Бог никогда не запрещал клясться Его именем, но велел людям не злоупотреблять клятвою вообще. Не клянитесь, говорит Бог, – именем Моим во лжи (Лев. 19:12).

Мог ли Господь запретить людям, для которых Он добровольно принял

крестную смерть, брать Его в свидетели, и именно ради правды и истины? Истину ведь на землю принес Сам Господь Иисус Христос. Нет, не мог запретить, и мы знаем, что святые апостолы приносили клятву. Так св. апостол Павел начинает одно из своих посланий клятвой. Бог свидетель, – пишет он, – что я люблю всех вас любовию Иисуса Христа! (Флм. 1:8)

Знайте же, возлюбленные, что и Сам Господь Иисус Христос на суде тоже принял присягу. Когда первосвященник, судивший Его, обратился к Иисусу со словами: Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? то Иисус Христос не только не сказал первосвященнику, что он спрашивает недолжное – присягу, но, напротив, тотчас ответил: Ты сказал! (Мф. 26:64). Присягая, евреи всегда произносили слова: или «аминь», или «ты сказал», или «да будет так». Следовательно, Христос принял присягу на суде и под присягою показал, что Он действительно есть Мессия, Единородный Сын Божий.

Итак, клятва нам разрешена Господом, но не иначе, как для блага, добра и выяснения правды в делах важных и законных.


Источник: Твердость духа. Священномученик Се­рафим (Чичагов) / Сост. Чунтонова Наталья Ивановна. — М. : Издательство Летопись, 2016. — 272 с. — Серия «От сердца к сердцу». ISBN 978-5-9905-0341-0

Комментарии для сайта Cackle