Сергей Васильевич Булгаков

Ушковайзет

Эта секта явилась в 1815 г. в Архангельской губ., в Ухтинском приходе Кемского у., куда занесена была из Финляндии четырьмя финляндцами-плотниками. Учение этой секты заключалось в следующем. Для достижения спасения достаточно одной веры. Веруй во Иисуса Христа, говорили эти сектанты, и спасешься. Истинно верующие только те, которые принадлежат к секте «ушковайзет», а прочие все, не принадлежащие к секте, – идолопоклонники и антихристы.

Сектанты, прежде всего, не признали таинства священства Православной Церкви. По их учению, слова Спасителя, обращенные к апостолам (Мф. XVIII, 19; Иоан. XX, 22), относятся одинаково к каждому верующему, и потому всякий из сектантов имеет право и обязанность проповедовать, как апостол, и каждый из них имеет Духа Святого. Таинство покаяния Православной Церкви, обязывающее грешника исповедовать свои грехи пред отцом духовным, сектанты заменили исповеданием своих грехов пред своими сектантами применительно, по их пониманию, к словам ап. Иакова: «признавайтесь друг пред другом в проступках» (V, 16).

Сектанты не почитали св. апостолов и святых угодников, св. мощей и св. икон, не соблюдали постов и не изображали на себе крестного знамения. Вообще сектанты говорили, что для верующего во Иисуса Христа не нужно никаких предписаний закона и никаких постановлений о таинствах и обрядах, а также не нужно устраивать и храмов. Сектанты называли себя именами: «ушковайзет», что значит с финского языка (тоже и корельского) – верующие, и – «ойкие криститту», т.е. истинные христиане. Православных сектанты называли словами: «паканот», т.е. язычники, и «эпяюмалайзат», т.е. идолопоклонники. И при своем возникновении эта секта была немногочисленна, сообщений же об ее дальнейшем распространении не было.



Источник: С.В.Булгаков. Настольная книга для церковно-священно-служителей. Издание 3-е, исправленное и дополненное. - Киев: Типография Киево-Печерской Успенской Лавры. 1913 г. - С. 1592-1745.

Вам может быть интересно:

1. Православная Церковь и сектанты – Церковь как посредница в деле спасения человека протоиерей Димитрий Владыков

2. Сличение исламского учения о именах Божиих с христианским – О именах Божиих в христианской вере Гордий Семёнович Саблуков

3. Остатки языческих обрядов и религиозных верований у чуваш епископ Никанор (Каменский)

4. Римский католицизм в Америке – Отдел четвертый. Материальная и нравственная сила Римского католицизма профессор Александр Павлович Лопухин

5. Охридский пролог – 1. Преподобный Давид Солунский святитель Николай Сербский

6. Библейская энциклопедия – Фарфар архимандрит Никифор (Бажанов)

7. К монаху Агафию – О том, что страждущие при жизни беспечностнои во время кончины, вместо того чтобы позаботиться о самих себе,прилагают старание о том,... преподобный Нил Синайский

8. Разбор мнений так называемой высшей критики о ветхозаветной истории профессор Фёдор Герасимович Елеонский

9. Русские подвижники Михаил Владимирович Толстой

10. Симфония к письмам преподобного оптинского старца Льва – Буква Я преподобный Лев Оптинский (Наголкин)

Комментарии для сайта Cackle

Ищем ведущего программиста. Требуется отличное знание php, mysql, фреймворка Symfony, Git и сопутствующих технологий. Работа удаленная. Адрес для резюме: admin@azbyka.ru

Открыта запись на православный интернет-курс